От sap
К RTY
Дата 13.05.2018 07:36:58
Рубрики Современность;

Re: Пример.

>>>Это напрасная трата времени квалифицированного специалиста. Была произведена разработка, которая дала результат - требования к изготовлению детали. Была отработана технология, которая позволяет в это укладываться. Возвращаться к этому всему - значит делать все заново, и так каждый раз. Всегда можно заняться более полезными занятиями.

>Имеем большое и сложное изделие, которое прошло все стадии разработки, доводки, испытаний и сертификаций, отработки технологии и т.п.. Которые, в частности, гарантируют (в известной степени) надежность и безопасность.

Разработали его два года назад, с тех пор производство стали определённой марки прекращено. Не, под заказ без проблем сварят. Но оплатить нужно все 10-30 тонн. При потребности в 50 кг. Что делать?


>Привезли бракованные комплектующие, на основании этого начинаем вносить изменения в конструкцию, которая прошла вышеописанные этапы.

Привезли комплектующие в соответствии с установленным допуском. Но на сопрягаемых деталях сдвиги разного направления. Что делать?


На заказных производствах куча требований со стороны заказчика к конкретному изделию. Кто будет заниматься "перламутровыми пуговицами"?

От RTY
К sap (13.05.2018 07:36:58)
Дата 14.05.2018 19:01:05

Re: Пример.

>>>>Это напрасная трата времени квалифицированного специалиста. Была произведена разработка, которая дала результат - требования к изготовлению детали. Была отработана технология, которая позволяет в это укладываться. Возвращаться к этому всему - значит делать все заново, и так каждый раз. Всегда можно заняться более полезными занятиями.
>
>>Имеем большое и сложное изделие, которое прошло все стадии разработки, доводки, испытаний и сертификаций, отработки технологии и т.п.. Которые, в частности, гарантируют (в известной степени) надежность и безопасность.
>
>Разработали его два года назад, с тех пор производство стали определённой марки прекращено. Не, под заказ без проблем сварят. Но оплатить нужно все 10-30 тонн. При потребности в 50 кг. Что делать?

Это не совсем тот случай, о котором мы тут беседуем. Совсем тот был бы, если бы вместо одной марки применили бы другую. Как с припоем на Протонах, или чего там взяли не той марки.

Ваш же вопрос довольно обычен, и выходить из него можно разными способами.
1. Можно всё это вернуть в головное КБ, пусть думает на что менять.
2. Можно оплатить эти 10-30 тонн. Иногда это может быть быстрее-проще-дешевле, чем морочиться с п. 1. Так, я как-то заказывал изготовление 2 км кабеля при реальной потребности 300 метров. Договорился с заводом, что полежит у них на складе, и если до такой-то даты никто не купит - заберу. А если купят - вернут мне деньги.

Но вообще, обычно при разработке всегда производится проверка компонентов на предмет перспектив их выпуска. Что не исключает форс-мажоров.

>>Привезли бракованные комплектующие, на основании этого начинаем вносить изменения в конструкцию, которая прошла вышеописанные этапы.
>
>Привезли комплектующие в соответствии с установленным допуском. Но на сопрягаемых деталях сдвиги разного направления. Что делать?

Установленные допуски должны предполагать или совместимость всех деталей, или операцию по подбору одних деталей к другим. Т.е. не может быть ситуации, когда деталь по чертежу, но не подходит (если конструктор не накосячил).

>На заказных производствах куча требований со стороны заказчика к конкретному изделию. Кто будет заниматься "перламутровыми пуговицами"?

Нельзя ли пояснить, моя твоя не понимать.

От Брейнштиль
К RTY (14.05.2018 19:01:05)
Дата 15.05.2018 10:29:08

Re: Пример.


>>Разработали его два года назад, с тех пор производство стали определённой марки прекращено. Не, под заказ без проблем сварят. Но оплатить нужно все 10-30 тонн. При потребности в 50 кг. Что делать?
>
>Это не совсем тот случай, о котором мы тут беседуем. Совсем тот был бы, если бы вместо одной марки применили бы другую. Как с припоем на Протонах, или чего там взяли не той марки.

>Ваш же вопрос довольно обычен, и выходить из него можно разными способами.
>1. Можно всё это вернуть в головное КБ, пусть думает на что менять.
>2. Можно оплатить эти 10-30 тонн. Иногда это может быть быстрее-проще-дешевле, чем морочиться с п. 1. Так, я как-то заказывал изготовление 2 км кабеля при реальной потребности 300 метров. Договорился с заводом, что полежит у них на складе, и если до такой-то даты никто не купит - заберу. А если купят - вернут мне деньги.

Элегантное решение! Но, по принципу "Вася, ты кому друг - льву или мне?" - денег не в избытке и кредитная история оставляет желать лучшего. "Денег, времени и патронов - всегда не хватает" (С)


От RTY
К Брейнштиль (15.05.2018 10:29:08)
Дата 15.05.2018 13:45:27

Re: Пример.

>>2. Можно оплатить эти 10-30 тонн. Иногда это может быть быстрее-проще-дешевле, чем морочиться с п. 1. Так, я как-то заказывал изготовление 2 км кабеля при реальной потребности 300 метров. Договорился с заводом, что полежит у них на складе, и если до такой-то даты никто не купит - заберу. А если купят - вернут мне деньги.
>
>Элегантное решение! Но, по принципу "Вася, ты кому друг - льву или мне?" - денег не в избытке и кредитная история оставляет желать лучшего. "Денег, времени и патронов - всегда не хватает" (С)

Можно было перейти на более плохой кабель и провести комплекс испытаний на предмет, что из этого получится. Или просто перейти на более плохой кабель, надеясь что все будет ок.
В первом случае стоимость испытаний, а во втором стоимость рисков скорее всего перекрыла бы цену кабеля. Конечно, надо считать в каждом отдельном случае. Ну и в целом, там была организационная моя ошибка, что заложился на кабель, не проверив возможности по его закупке (что в общем-то несложно).