От Виктор Крестинин
К All
Дата 11.05.2018 20:39:03
Рубрики Флот; Байки; Евреи и Израиль; Искусство и творчество;

А мы построим свои Фолкленды, с подкидным и комсомолками(+)

С просторов Интернета

В 1984 году на волне серии тяжелых поражений UNITA в Анголе, правительство Южноафриканской Республики заняло более враждебную позицию по отношению к MPLA и поддерживающим движение социалистическим странам. Непрерывное прибытие в Анголу кубинских подразделений и активная техническая и финансовая помощь со стороны СССР создали реальную угрозу того, что UNITA может проиграть эту войну. Правящие круги ЮАР опасались, что вслед за триумфом MPLA в Анголе последует вооруженная интервенция в подконтрольную африканерам Намибию, и активные выступления против режима апартеида в самой ЮАР.




В июле 1984 года, стремясь нарушить поставки оружия и снаряжения про-социалистическим силам в Анголе, правительство ЮАР отдало приказ о начале операции ICEBLOCK – блокированию морского траффика у побережья Анголы. Фактически, это означало развязывание неограниченной морской и воздушной войны против “недружественного” судоходства. Уже 4 июля, южноафриканские самолеты обстреляли и повредили кубинский сухогруз в 100 милях к западу от Луанды. 8 августа югославский танкер “Dion” был торпедирован “неопознанной” субмариной, и только с большим трудом смог добраться до порта.
Южноафриканское правительство, видимо, рассчитывало, что подобные операции вынудят СССР сократить поддержку MPLA, и позволят UNITA переломить ход гражданской войны. Но 14 июля, южноафриканцы допустили фатальную ошибку: из-за навигационной ошибки истребители-бомбардировщики атаковали исландское грузопассажирское судно “Turfiol”, шедшее под панамским флагом. Пораженное двумя бомбами, судно получило тяжелые повреждения, несколько пассажиров погибло.



Инцидент “Turfiol” поднял новую волну международного возмущения. На экстренном заседании совета безопасности ООН, абсолютным большинством голосов была принята резолюция 583, осуждающая южноафриканские действия. Так как представитель ЮАР продолжал настаивать, что “операции у берегов Анголы имеют ключевое значение для безопасности Республики”, 17 июля советский представитель заявил, что ввиду “агрессивных и безумных” действий ЮАР, советские вооруженные силы берут на себя ответственность за безопасность судоходства в обозначенном “безопасном коридоре” возле Луанды.
18 июля, 5-я оперативная эскадра, на тот момент зашедшая с визитом в Танжер, получила срочный приказ направиться к побережью Анголы и обеспечить безопасность судоходства в регионе. Крупнейшим кораблем эскадры был только что вернувшийся из ремонта ТАВКР “Киев”, авианесущий крейсер проекта 1143, несущий на борту 16 истребителей-бомбардировщиков Як-38М и 18 противолодочных вертолетов. Советское командование возлагало на него особенные надежды, так как в целом, операции по установлению контроля над морем не были стандартной частью советской военно-морской доктрины. Назначен командовать эскадрой, был (после некоторой кадровой суматохи) вице-адмирал Павел Росохин, известный и как компетентный морской офицер, и как автор нескольких работ по тактике применения авианосных соединений ВМФ США.

Состав советских сил:

5-я оперативная эскадра:
* ТАВКР “Киев” (флагман)
* РКР “Вице-Адмирал Дрозд” (проект 1134)
* БПК “Маршал Тимошенко” (проект 1134-А)
* БПК “Стройный” (проект 61МП)
* ЭМ “Современный” (проект 956)

7-я оперативная эскадра:
* КР “Мурманск” (проект 68-бис)
* БПК “Жгучий” (проект 57-А)
* БПК “Бойкий” (проект 57-А)
* БПК “Упорный” (проект 57-А)
* РКР “Севастополь” (проект 1134)


https://fonzeppelin.livejournal.com/39173.html
https://fonzeppelin.livejournal.com/39558.html

От Jack30
К Виктор Крестинин (11.05.2018 20:39:03)
Дата 13.05.2018 17:03:03

Это Цеппелин и он дурак. (-)


От park~er
К Виктор Крестинин (11.05.2018 20:39:03)
Дата 12.05.2018 21:24:46

Re: А мы...

А что мешало африканерам не эскалировать давление, а (почти) сразу организовать комбинированную атаку ВВС+ВМС?

От Mike
К park~er (12.05.2018 21:24:46)
Дата 12.05.2018 21:58:29

Re: А мы...

>А что мешало африканерам не эскалировать давление, а (почти) сразу организовать комбинированную атаку ВВС+ВМС?

Что бы тогда осталось писать фантазеру?

С уважением, Mike.

От МУРЛО
К Mike (12.05.2018 21:58:29)
Дата 14.05.2018 10:20:51

Re: А мы...

>>А что мешало африканерам не эскалировать давление, а (почти) сразу организовать комбинированную атаку ВВС+ВМС?
>
>Что бы тогда осталось писать фантазеру?

Да нормальная альтернативка. Только Яки бы курощались с легкостью по схеме - демонстрационное звено - попытка перехвата, при возвращении яки перехватываются вторым звеном миражей.

От smertch
К Виктор Крестинин (11.05.2018 20:39:03)
Дата 12.05.2018 02:40:36

Re: А мы...

А где Ту-95РЦ 392го ОДРАПа Северного флота? Они, так же как и Ту-142 противолодочной дивизии с а\с Кипелово, базировались на Луанду.

Вышеперечисленные самолеты, равно как и Ил-38 никогда не летали по одному, только парой. Так что правильнее писать "парой ... замечен злобный враг, ведущий доложил ..."

Ил-38 никогда не базировались ни в Анголе, ни в какой другой стране Западной Африки.

Хотя и хорошо, что Ту-95 не спустили с поводка. А то еще завалили бы враги в запале, а мне, как бывшему оператору РР на этой машине, всегда грустно думалось об аварийном покидании экипажем борта над морем...



'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От HorNet
К smertch (12.05.2018 02:40:36)
Дата 12.05.2018 11:27:49

Знакомый пиндос, летавший пилотом на RA-3B



>Хотя и хорошо, что Ту-95 не спустили с поводка. А то еще завалили бы враги в запале, а мне, как бывшему оператору РР на этой машине, всегда грустно думалось об аварийном покидании экипажем борта над морем...



>'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)
Это фоторазведчик на базе "скайуорриора", как-то посетил в Киеве Ту-142. Написал: "я думал, это у меня в аэроплане был самый п...ц по вопросу покидания борта реактивной эры. Нет, вы и тут круче";-)

От smertch
К HorNet (12.05.2018 11:27:49)
Дата 12.05.2018 16:08:54

Re: Знакомый пиндос,...



>>Хотя и хорошо, что Ту-95 не спустили с поводка. А то еще завалили бы враги в запале, а мне, как бывшему оператору РР на этой машине, всегда грустно думалось об аварийном покидании экипажем борта над морем...
>


>>'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)
>Это фоторазведчик на базе "скайуорриора", как-то посетил в Киеве Ту-142. Написал: "я думал, это у меня в аэроплане был самый п...ц по вопросу покидания борта реактивной эры. Нет, вы и тут круче";-)

Из кормовой кабины еще можно было выскочить, а из передней - и очень трудно и бесполезно. Все равно траектория выпавшего из люка тела приводила к встрече с обтекателем под брюхом, в случае Ту-95РЦ - 100процентным.
При обсуждениях среди летного состава у нас в полку выработалось мнение (или неформальное дополнение к Инструкции экипажу), что в случае чего - корме покидать борт (не выживает при посадке на брюхо или приводнении), а остальным - приводняться (т.к. не выживают при покидании)

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От HorNet
К smertch (12.05.2018 16:08:54)
Дата 12.05.2018 22:14:53

Re: Знакомый пиндос,...



>>>Хотя и хорошо, что Ту-95 не спустили с поводка. А то еще завалили бы враги в запале, а мне, как бывшему оператору РР на этой машине, всегда грустно думалось об аварийном покидании экипажем борта над морем...
>>
>

Корма 95/142 при приводнении тоже, как на Ту-16, должна была через форточки выбираться? Если не забыли их открыть, конечно...



От smertch
К HorNet (12.05.2018 22:14:53)
Дата 12.05.2018 22:38:14

Re: Знакомый пиндос,...



>>>>Хотя и хорошо, что Ту-95 не спустили с поводка. А то еще завалили бы враги в запале, а мне, как бывшему оператору РР на этой машине, всегда грустно думалось об аварийном покидании экипажем борта над морем...
>>>
>>
>
>Корма 95/142 при приводнении тоже, как на Ту-16, должна была через форточки выбираться? Если не забыли их открыть, конечно...

Да, люк-форточка по правую руку от КОУ. Только открывать их полагалось после приводнения, а при приводнении хвост тяжело бился о поверхность и сразу уходил под воду. Люк могло заклинить, что в реальности и произошло при единственном приводнении Ту-16 на ТОФе. Корма не выбралась, в отличии от передней кабины. Хотя и там все печально получилось...


'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От HorNet
К smertch (12.05.2018 22:38:14)
Дата 13.05.2018 12:11:44

Вообще, Ваши коллеги из MRPA USN



>>>>>Хотя и хорошо, что Ту-95 не спустили с поводка. А то еще завалили бы враги в запале, а мне, как бывшему оператору РР на этой машине, всегда грустно думалось об аварийном покидании экипажем борта над морем...
>>>>
>>>
>>
>>Корма 95/142 при приводнении тоже, как на Ту-16, должна была через форточки выбираться? Если не забыли их открыть, конечно...
>
>Да, люк-форточка по правую руку от КОУ. Только открывать их полагалось после приводнения, а при приводнении хвост тяжело бился о поверхность и сразу уходил под воду. Люк могло заклинить, что в реальности и произошло при единственном приводнении Ту-16 на ТОФе. Корма не выбралась, в отличии от передней кабины. Хотя и там все печально получилось...


>'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

То есть Maritime Recco Patrol Aviation, которая сильно отличается от палубного и вертолетного компонентов разумным подходом к жизни из-за того, что она NFO-dominated (ну то есть штурманов больше, чем пилотов), давно пришли к выводу, что основной принцип отношения к ЛА при возникновении аварийной ситуации должен быть прописал в РЛЭ до всех мероприятий по покиданию борта. Например, "Орион" лучше таки посадить или приводнить, а из "Посейдона" и "Меркьюри" - попрыгать с парашютом. Типа основной рекомендации. Вот почему ЕР-3 с разбитой мордой после столкновения с китайским истребителем над Хайнанем, командир экипажа (РРС - Patrol Plane Commander) предпочел посадить, пусть и на вражескую полосу...

От smertch
К HorNet (13.05.2018 12:11:44)
Дата 14.05.2018 01:48:55

Re: Вообще, Ваши...

>
>То есть Maritime Recco Patrol Aviation, которая сильно отличается от палубного и вертолетного компонентов разумным подходом к жизни из-за того, что она NFO-dominated (ну то есть штурманов больше, чем пилотов), давно пришли к выводу, что основной принцип отношения к ЛА при возникновении аварийной ситуации должен быть прописал в РЛЭ до всех мероприятий по покиданию борта. Например, "Орион" лучше таки посадить или приводнить, а из "Посейдона" и "Меркьюри" - попрыгать с парашютом. Типа основной рекомендации. Вот почему ЕР-3 с разбитой мордой после столкновения с китайским истребителем над Хайнанем, командир экипажа (РРС - Patrol Plane Commander) предпочел посадить, пусть и на вражескую полосу...

Так у нас тоже все прописано было. Особые случаи в полете как предпосылки для аварийного покидания и порядок покидания самолета. По ходу эксплуатации вносились коррективы, обычно после очередной аварии или катастрофы и последующих обсуждений. На моей памяти внесли изменения касательно покидания после остановки двигателей - установили конкретную отметку, 2000м - до снижения на эту высоту экипаж пытается запустить двигатели, после прохождения 2000м однозначно покидает борт. Причем еще одновременно внесли уточнение - члены экипажа в однозначно критической обстановке имеют право принимать собственные решения на покидание, не дожидаясь команды. Ранее в доках прописывалось - "покидание по команде КК". Я после этого стал полушутя предупреждать КОУ по поводу одевания парашюта - или сидишь в подвесной или я ждать тебя не буду (по инструкции оператор РР покидал кабину вторым). Упомянутый мною в других сообщениях единственный спасшийся с Ту-95РЦ - как раз оператор, нарушивший инструкцию и не дождавшийся ответа на запрос на покидание(КОУ сидел без парашюта).

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От HorNet
К smertch (14.05.2018 01:48:55)
Дата 14.05.2018 09:00:45

Re: Вообще, Ваши...

>
>
> Я после этого стал полушутя предупреждать КОУ по поводу одевания парашюта - или сидишь в подвесной или я ждать тебя не буду (по инструкции оператор РР покидал кабину вторым). Упомянутый мною в других сообщениях единственный спасшийся с Ту-95РЦ - как раз оператор, нарушивший инструкцию и не дождавшийся ответа на запрос на покидание(КОУ сидел без парашюта).

Странно. КОУ - прапорщик, ему вроде как по статусу положен более тонкий вкус к жизни, нежели офицеру, у которого при прочих равных есть ещё и долг;-)

P.S. Посмотрите пож. пейджерок, там вопрос висит.

От HorNet
К smertch (12.05.2018 22:38:14)
Дата 13.05.2018 09:44:39

Re: Знакомый пиндос,...



>>>>>Хотя и хорошо, что Ту-95 не спустили с поводка. А то еще завалили бы враги в запале, а мне, как бывшему оператору РР на этой машине, всегда грустно думалось об аварийном покидании экипажем борта над морем...
>>>>
>>>
>>
>>Корма 95/142 при приводнении тоже, как на Ту-16, должна была через форточки выбираться? Если не забыли их открыть, конечно...
>
>Да, люк-форточка по правую руку от КОУ. Только открывать их полагалось после приводнения, а при приводнении хвост тяжело бился о поверхность и сразу уходил под воду. Люк могло заклинить, что в реальности и произошло при единственном приводнении Ту-16 на ТОФе. Корма не выбралась, в отличии от передней кабины. Хотя и там все печально получилось...


>'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)


Да, там вроде штурман пытался доплыть до кормы и из ПМа расстрелять бронестекло, но кончилось тем, что сам утонул.

От jazzist
К HorNet (13.05.2018 09:44:39)
Дата 13.05.2018 20:05:00

Re: Знакомый пиндос,...

>Да, там вроде штурман пытался доплыть до кормы и из ПМа расстрелять бронестекло, но кончилось тем, что сам утонул.

Елизово, зима 88, емнип. Штурман вроде застрелился, а штурман-оператор замерз и утонул, из ЛАС вывалился, правак замерз. В 9-м классе я был тогда, это в бане на 26-м км обсуждалось мужиками. выжил один командир.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От HorNet
К jazzist (13.05.2018 20:05:00)
Дата 13.05.2018 20:21:03

Re: Знакомый пиндос,...

>выжил один командир
И через год погиб во Владике в ДТП...

От Grozny Vlad
К HorNet (12.05.2018 11:27:49)
Дата 12.05.2018 12:01:51

Ходили упорные слухи...

>Это фоторазведчик на базе "скайуорриора", как-то посетил в Киеве Ту-142. Написал: "я думал, это у меня в аэроплане был самый п...ц по вопросу покидания борта реактивной эры. Нет, вы и тут круче";-)
...что ни одно вынужденное покидание Ту-95 не обошлось без жертв.

Грозный Владислав

От smertch
К Grozny Vlad (12.05.2018 12:01:51)
Дата 12.05.2018 16:00:13

Re: Ходили упорные

>>Это фоторазведчик на базе "скайуорриора", как-то посетил в Киеве Ту-142. Написал: "я думал, это у меня в аэроплане был самый п...ц по вопросу покидания борта реактивной эры. Нет, вы и тут круче";-)
>...что ни одно вынужденное покидание Ту-95 не обошлось без жертв.

>Грозный Владислав

Это не слухи. Касаемо модификации РЦ - из 50+ построенных самолетов погибло 8, это 2е место среди самолетов морской авиации после Як-38. Спасся 1 (один) человек - оператор радиоразведки из полка в Хороле, покинул самолет через примерно 1 мин 30сек после взлета, когда неуправляемый крен уже приближался к 90гр. Всего полет по длительности, ЕМНИП, 1.50 продолжался.
У Ту-142 статистика лучше - там суммарно спаслось в катастрофах человека 4, но не было аварийного покидания - машина скатилась в озеро после посадки, не все погибли.

Мы постоянно "терли" эту тему, в том числе вопрос - почему мы летаем не в МСК, хотя вся аппаратура на бортах естественно имелась, работала и по ней сдавались зачеты. Ответы были просты и типичны для нашего военного ведомства - вас (летный состав) много, надо строить специальные здания для хранения и переодевания в МСК, обеспечивать каждого члена экипажа индивидуальным переносным источником жизнеобеспечения (как космонавты носят от автобуса до ракеты) и специально оборудованным транспортом. И специально оборудованным помещением для сидения-ожидания команды на вылет на стоянках. А страна все еще от войны не восстановилась и вообще в реальных б\действиях он вам не слишком поможет и вообще товарищи офицеры, кто не желает - может в пехоту переводиться))

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От И.Пыхалов
К Виктор Крестинин (11.05.2018 20:39:03)
Дата 12.05.2018 00:46:39

У известного гимнописца Сергея Михалкова есть одна басня

В которой заяц просит вставить ему львиные клыки, чтобы рассчитаться с лисицей. Однако это ему не помогло, потому что сердце у него осталось заячье.

Нереальность сценария альтернативки — прежде всего в том, что к лету 1984 года высшее руководство СССР представляло собой сборище ссыкливых старцев.

Тов. Чубайс является смелым, волевым и решительным комиссаром

От john1973
К И.Пыхалов (12.05.2018 00:46:39)
Дата 12.05.2018 01:29:51

Re: У известного...

>Нереальность сценария альтернативки — прежде всего в том, что к лету 1984 года высшее руководство СССР представляло собой сборище ссыкливых старцев.
Однако накал кампании в Афганистане как раз 84-85 гг., там от войны СССР против Пакистан-КНР-США было полшага

От john1973
К Виктор Крестинин (11.05.2018 20:39:03)
Дата 11.05.2018 23:14:43

Re: А мы...

>С просторов Интернета
А смысл применения именно там артиллерийского крейсера? Обстреливать плацдарм и затем войсковые тылы армии апартеида?

От марат
К john1973 (11.05.2018 23:14:43)
Дата 12.05.2018 08:59:25

Re: А мы...

Здравствуйте!
>А смысл применения именно там артиллерийского крейсера? Обстреливать плацдарм и затем войсковые тылы армии апартеида?
Корабль управления. Его же как флагман 7 оэ используют.
С уважением, Марат

От Jack30
К марат (12.05.2018 08:59:25)
Дата 13.05.2018 17:02:29

Re: А мы...

>Здравствуйте!
>>А смысл применения именно там артиллерийского крейсера? Обстреливать плацдарм и затем войсковые тылы армии апартеида?
>Корабль управления. Его же как флагман 7 оэ используют.
>С уважением, Марат

Он по факту не был кораблем управления. Его хотели переделать, но не получилось. Управлял он только отрядом ПЛ и то в конце 60х.
Кстати как я понимаю на 1982 "Мурманск" в ремонте.

От pamir70
К Виктор Крестинин (11.05.2018 20:39:03)
Дата 11.05.2018 22:46:42

Кому то лавры автора "Красного шторма" мерещатся)))) (-)


От МУРЛО
К pamir70 (11.05.2018 22:46:42)
Дата 12.05.2018 10:58:42

Я только недавно тасс уполномочен заявить пересмотрел... (-)