От smertch
К HorNet
Дата 12.05.2018 16:08:54
Рубрики Флот; Байки; Евреи и Израиль; Искусство и творчество;

Re: Знакомый пиндос,...



>>Хотя и хорошо, что Ту-95 не спустили с поводка. А то еще завалили бы враги в запале, а мне, как бывшему оператору РР на этой машине, всегда грустно думалось об аварийном покидании экипажем борта над морем...
>


>>'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)
>Это фоторазведчик на базе "скайуорриора", как-то посетил в Киеве Ту-142. Написал: "я думал, это у меня в аэроплане был самый п...ц по вопросу покидания борта реактивной эры. Нет, вы и тут круче";-)

Из кормовой кабины еще можно было выскочить, а из передней - и очень трудно и бесполезно. Все равно траектория выпавшего из люка тела приводила к встрече с обтекателем под брюхом, в случае Ту-95РЦ - 100процентным.
При обсуждениях среди летного состава у нас в полку выработалось мнение (или неформальное дополнение к Инструкции экипажу), что в случае чего - корме покидать борт (не выживает при посадке на брюхо или приводнении), а остальным - приводняться (т.к. не выживают при покидании)

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От HorNet
К smertch (12.05.2018 16:08:54)
Дата 12.05.2018 22:14:53

Re: Знакомый пиндос,...



>>>Хотя и хорошо, что Ту-95 не спустили с поводка. А то еще завалили бы враги в запале, а мне, как бывшему оператору РР на этой машине, всегда грустно думалось об аварийном покидании экипажем борта над морем...
>>
>

Корма 95/142 при приводнении тоже, как на Ту-16, должна была через форточки выбираться? Если не забыли их открыть, конечно...



От smertch
К HorNet (12.05.2018 22:14:53)
Дата 12.05.2018 22:38:14

Re: Знакомый пиндос,...



>>>>Хотя и хорошо, что Ту-95 не спустили с поводка. А то еще завалили бы враги в запале, а мне, как бывшему оператору РР на этой машине, всегда грустно думалось об аварийном покидании экипажем борта над морем...
>>>
>>
>
>Корма 95/142 при приводнении тоже, как на Ту-16, должна была через форточки выбираться? Если не забыли их открыть, конечно...

Да, люк-форточка по правую руку от КОУ. Только открывать их полагалось после приводнения, а при приводнении хвост тяжело бился о поверхность и сразу уходил под воду. Люк могло заклинить, что в реальности и произошло при единственном приводнении Ту-16 на ТОФе. Корма не выбралась, в отличии от передней кабины. Хотя и там все печально получилось...


'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От HorNet
К smertch (12.05.2018 22:38:14)
Дата 13.05.2018 12:11:44

Вообще, Ваши коллеги из MRPA USN



>>>>>Хотя и хорошо, что Ту-95 не спустили с поводка. А то еще завалили бы враги в запале, а мне, как бывшему оператору РР на этой машине, всегда грустно думалось об аварийном покидании экипажем борта над морем...
>>>>
>>>
>>
>>Корма 95/142 при приводнении тоже, как на Ту-16, должна была через форточки выбираться? Если не забыли их открыть, конечно...
>
>Да, люк-форточка по правую руку от КОУ. Только открывать их полагалось после приводнения, а при приводнении хвост тяжело бился о поверхность и сразу уходил под воду. Люк могло заклинить, что в реальности и произошло при единственном приводнении Ту-16 на ТОФе. Корма не выбралась, в отличии от передней кабины. Хотя и там все печально получилось...


>'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

То есть Maritime Recco Patrol Aviation, которая сильно отличается от палубного и вертолетного компонентов разумным подходом к жизни из-за того, что она NFO-dominated (ну то есть штурманов больше, чем пилотов), давно пришли к выводу, что основной принцип отношения к ЛА при возникновении аварийной ситуации должен быть прописал в РЛЭ до всех мероприятий по покиданию борта. Например, "Орион" лучше таки посадить или приводнить, а из "Посейдона" и "Меркьюри" - попрыгать с парашютом. Типа основной рекомендации. Вот почему ЕР-3 с разбитой мордой после столкновения с китайским истребителем над Хайнанем, командир экипажа (РРС - Patrol Plane Commander) предпочел посадить, пусть и на вражескую полосу...

От smertch
К HorNet (13.05.2018 12:11:44)
Дата 14.05.2018 01:48:55

Re: Вообще, Ваши...

>
>То есть Maritime Recco Patrol Aviation, которая сильно отличается от палубного и вертолетного компонентов разумным подходом к жизни из-за того, что она NFO-dominated (ну то есть штурманов больше, чем пилотов), давно пришли к выводу, что основной принцип отношения к ЛА при возникновении аварийной ситуации должен быть прописал в РЛЭ до всех мероприятий по покиданию борта. Например, "Орион" лучше таки посадить или приводнить, а из "Посейдона" и "Меркьюри" - попрыгать с парашютом. Типа основной рекомендации. Вот почему ЕР-3 с разбитой мордой после столкновения с китайским истребителем над Хайнанем, командир экипажа (РРС - Patrol Plane Commander) предпочел посадить, пусть и на вражескую полосу...

Так у нас тоже все прописано было. Особые случаи в полете как предпосылки для аварийного покидания и порядок покидания самолета. По ходу эксплуатации вносились коррективы, обычно после очередной аварии или катастрофы и последующих обсуждений. На моей памяти внесли изменения касательно покидания после остановки двигателей - установили конкретную отметку, 2000м - до снижения на эту высоту экипаж пытается запустить двигатели, после прохождения 2000м однозначно покидает борт. Причем еще одновременно внесли уточнение - члены экипажа в однозначно критической обстановке имеют право принимать собственные решения на покидание, не дожидаясь команды. Ранее в доках прописывалось - "покидание по команде КК". Я после этого стал полушутя предупреждать КОУ по поводу одевания парашюта - или сидишь в подвесной или я ждать тебя не буду (по инструкции оператор РР покидал кабину вторым). Упомянутый мною в других сообщениях единственный спасшийся с Ту-95РЦ - как раз оператор, нарушивший инструкцию и не дождавшийся ответа на запрос на покидание(КОУ сидел без парашюта).

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От HorNet
К smertch (14.05.2018 01:48:55)
Дата 14.05.2018 09:00:45

Re: Вообще, Ваши...

>
>
> Я после этого стал полушутя предупреждать КОУ по поводу одевания парашюта - или сидишь в подвесной или я ждать тебя не буду (по инструкции оператор РР покидал кабину вторым). Упомянутый мною в других сообщениях единственный спасшийся с Ту-95РЦ - как раз оператор, нарушивший инструкцию и не дождавшийся ответа на запрос на покидание(КОУ сидел без парашюта).

Странно. КОУ - прапорщик, ему вроде как по статусу положен более тонкий вкус к жизни, нежели офицеру, у которого при прочих равных есть ещё и долг;-)

P.S. Посмотрите пож. пейджерок, там вопрос висит.

От HorNet
К smertch (12.05.2018 22:38:14)
Дата 13.05.2018 09:44:39

Re: Знакомый пиндос,...



>>>>>Хотя и хорошо, что Ту-95 не спустили с поводка. А то еще завалили бы враги в запале, а мне, как бывшему оператору РР на этой машине, всегда грустно думалось об аварийном покидании экипажем борта над морем...
>>>>
>>>
>>
>>Корма 95/142 при приводнении тоже, как на Ту-16, должна была через форточки выбираться? Если не забыли их открыть, конечно...
>
>Да, люк-форточка по правую руку от КОУ. Только открывать их полагалось после приводнения, а при приводнении хвост тяжело бился о поверхность и сразу уходил под воду. Люк могло заклинить, что в реальности и произошло при единственном приводнении Ту-16 на ТОФе. Корма не выбралась, в отличии от передней кабины. Хотя и там все печально получилось...


>'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)


Да, там вроде штурман пытался доплыть до кормы и из ПМа расстрелять бронестекло, но кончилось тем, что сам утонул.

От jazzist
К HorNet (13.05.2018 09:44:39)
Дата 13.05.2018 20:05:00

Re: Знакомый пиндос,...

>Да, там вроде штурман пытался доплыть до кормы и из ПМа расстрелять бронестекло, но кончилось тем, что сам утонул.

Елизово, зима 88, емнип. Штурман вроде застрелился, а штурман-оператор замерз и утонул, из ЛАС вывалился, правак замерз. В 9-м классе я был тогда, это в бане на 26-м км обсуждалось мужиками. выжил один командир.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От HorNet
К jazzist (13.05.2018 20:05:00)
Дата 13.05.2018 20:21:03

Re: Знакомый пиндос,...

>выжил один командир
И через год погиб во Владике в ДТП...