От HorNet
К All
Дата 24.05.2018 10:17:11
Рубрики Современность; Флот; ВВС;

Параметры шин Су-33 и МиГ-29К

Граждане, вопрос: колёса и пневматики основных стоек этих палубных машин как-то отличаются от серийных -27 и -29?
В палубной авиации мелочей не бывает, она вся из мелочей - для посадок на палубу по амеровским стандартам используются более широкие шины основных стоек, чем при базировании на берегу: узкие шины лопаются при ударе о стальную палубу, а широкие нельзя применять при посадках на мокрый бетон на берегу - будет аквапланирование с непредсказуемыми результатами. Первая воздушная победа в бою истребителей с ИСК, в августе 1981 над ливийскими водами (когда два F-14A сбили два ливийских Су-22) - AIM-9 выпущенный коммандером Генри Климаном, ведущим пиндосской пары. Он же первым взлетел на серийном F-14D - а погиб годом позже, поймав акваплан при посадке непереобутого палубного "хорнета" на мокрую полосу АБ Мирамар, самолет выкатился и перевернулся. Поэтому там уже достаточно давно при переезде на авианосец "меняют резину". А у нас как?

От ABM
К HorNet (24.05.2018 10:17:11)
Дата 25.05.2018 13:38:08

Re: Параметры шин...

>...а широкие нельзя применять при посадках на мокрый бетон на берегу - будет аквапланирование с непредсказуемыми результатами.

А палуба мокрой быть не может?

От john1973
К ABM (25.05.2018 13:38:08)
Дата 25.05.2018 14:23:16

Re: Параметры шин...

>А палуба мокрой быть не может?
НЯП на палубе самолет ездит на своих двигателях и тормозит колесами только на рулежке на позицию и на лифт, посадка исключительно на фишинер и тормоза колес не задействуются, хотя у американцев может быть иначе, не знаю точно

От Elliot
К john1973 (25.05.2018 14:23:16)
Дата 25.05.2018 14:48:27

Re: Параметры шин...

>НЯП на палубе самолет ездит на своих двигателях и тормозит колесами только на рулежке на позицию и на лифт, посадка исключительно на фишинер и тормоза колес не задействуются, хотя у американцев может быть иначе, не знаю точно

Аквапланирование -- это не только (и даже не столько) тормоза, сколько направление. Самолёту с его аэродинамическими рулями тут, конечно, проще, но ненамного.

От ABM
К Elliot (25.05.2018 14:48:27)
Дата 25.05.2018 16:16:36

Re: Параметры шин...

>Аквапланирование -- это не только (и даже не столько) тормоза, сколько направление. Самолёту с его аэродинамическими рулями тут, конечно, проще, но ненамного.

Вот это я и имел в виду, не поведёт ли в столону - несмотря на финишер (или даже благодаря ему).

От gull
К HorNet (24.05.2018 10:17:11)
Дата 24.05.2018 21:42:16

Хоть один пример можете привести? С размерами шин и т.п.?

Добрый день,

>В палубной авиации мелочей не бывает, она вся из мелочей - для посадок на палубу по амеровским стандартам используются более широкие шины основных стоек, чем при базировании на берегу:

Американцы всю жизнь обходились одним размером шин и для палубы и для аэродрома. Просто при работе с палубы давление в шинах держали выше.

С уважением,

gull

От HorNet
К gull (24.05.2018 21:42:16)
Дата 25.05.2018 09:24:10

Вы правы, оказывается. Это касалось только "Хорнетов" C и D-версии,

>Добрый день,

>>В палубной авиации мелочей не бывает, она вся из мелочей - для посадок на палубу по амеровским стандартам используются более широкие шины основных стоек, чем при базировании на берегу:
>
>Американцы всю жизнь обходились одним размером шин и для палубы и для аэродрома. Просто при работе с палубы давление в шинах держали выше.

Ибо их было много в тренировочных эскадрильях (FRS) и частях морской пехоты, вообще никогда или почти никогда не летавших с авианосца. На них ставили специальные береговые шины, пошире (5.95" вместо 5.35)




От gull
К HorNet (25.05.2018 09:24:10)
Дата 25.05.2018 12:36:19

Re: Вы правы,...

Добрый день,

>Ибо их было много в тренировочных эскадрильях (FRS) и частях морской пехоты, вообще никогда или почти никогда не летавших с авианосца. На них ставили специальные береговые шины, пошире (5.95" вместо 5.35)

На основные стойки F-18A,B,C,D ставят шины 30х11.5-14.5 с нормой слойности 26. На передние стойки ставят шины 22х6.6-10 c нормой слойности 22. Как следует из этих обозначений, у шин, которые ставятся на основные стойки, полная ширина профиля составляет 11,5 дюймов, а на носовую стойку - 6,6 дюймов. Максимальная ширина плечевой зоны у носовых шин составляет 6.0 дюймов. Было бы интересно узнать, что вы имеете ввиду, говоря о шинах шириной 5.35"?

С уважением,

gull



От HorNet
К gull (25.05.2018 12:36:19)
Дата 26.05.2018 10:43:13

Re: Вы правы,...

>Добрый день,

>>Ибо их было много в тренировочных эскадрильях (FRS) и частях морской пехоты, вообще никогда или почти никогда не летавших с авианосца. На них ставили специальные береговые шины, пошире (5.95" вместо 5.35)
>
>На основные стойки F-18A,B,C,D ставят шины 30х11.5-14.5 с нормой слойности 26. На передние стойки ставят шины 22х6.6-10 c нормой слойности 22. Как следует из этих обозначений, у шин, которые ставятся на основные стойки, полная ширина профиля составляет 11,5 дюймов, а на носовую стойку - 6,6 дюймов. Максимальная ширина плечевой зоны у носовых шин составляет 6.0 дюймов. Было бы интересно узнать, что вы имеете ввиду, говоря о шинах шириной 5.35"?

Вот так доверять "партнёру по переписке". Оказывается, речь шла о том, что на НЕКОТОРЫХ моделях машины с ростом модификации ставили более широкие шины для компенсации нагрузки при палубной посадке, что потом негативно сказывалось на акваплане. Извините, надо было проверять инфу с самого начала. В который уже раз убеждаюсь, что если чел пиндос и он летал с палубы, это еще не значит, что он там разбирается в мелочах.

От john1973
К HorNet (24.05.2018 10:17:11)
Дата 24.05.2018 15:00:31

Re: Параметры шин...

>Граждане, вопрос: колёса и пневматики основных стоек этих палубных машин как-то отличаются от серийных -27 и -29?
НЯП на Су-33 стойки основные и носовая отличаются от применяемых на Су-27 (они же в схожей модификации потом перешли на Т-10М и Су-30МКК, так же из-за бОльшей массы машины, в усиленных стойках и давление азота выше). Насчет размера резины не уверен точно, но основные колеса кажется такие же (они сами по себе большого размера для истребителя), а вот носовые чуть меньшего размера

От HorNet
К john1973 (24.05.2018 15:00:31)
Дата 24.05.2018 16:12:04

Re: Параметры шин...

>>Граждане, вопрос: колёса и пневматики основных стоек этих палубных машин как-то отличаются от серийных -27 и -29?
>НЯП на Су-33 стойки основные и носовая отличаются от применяемых на Су-27 (они же в схожей модификации потом перешли на Т-10М и Су-30МКК, так же из-за бОльшей массы машины, в усиленных стойках и давление азота выше). Насчет размера резины не уверен точно, но основные колеса кажется такие же (они сами по себе большого размера для истребителя), а вот носовые чуть меньшего размера

Странно насчет носовых. По идее, должны быть как раз бОльшего.

От john1973
К HorNet (24.05.2018 16:12:04)
Дата 24.05.2018 20:00:34

Re: Параметры шин...

>Странно насчет носовых. По идее, должны быть как раз бОльшего.
Было одно колесо, стало два и носовая стойка усиленная, потому что на трамплине нагрузки большие. Хотя самолет и не буксируется за ногу катапультой (все вырвет тут же))

От ABM
К HorNet (24.05.2018 10:17:11)
Дата 24.05.2018 13:27:16

Re: Параметры шин...

>В палубной авиации мелочей не бывает, она вся из мелочей - для посадок на палубу по амеровским стандартам используются более широкие шины основных стоек, чем при базировании на берегу: узкие шины лопаются при ударе о стальную палубу, а широкие нельзя применять при посадках на мокрый бетон на берегу - будет аквапланирование с непредсказуемыми результатами.
Там ещё и разница в давлении в разы вроде?

От HorNet
К ABM (24.05.2018 13:27:16)
Дата 24.05.2018 16:11:36

Re: Параметры шин...

>>В палубной авиации мелочей не бывает, она вся из мелочей - для посадок на палубу по амеровским стандартам используются более широкие шины основных стоек, чем при базировании на берегу: узкие шины лопаются при ударе о стальную палубу, а широкие нельзя применять при посадках на мокрый бетон на берегу - будет аквапланирование с непредсказуемыми результатами.
>Там ещё и разница в давлении в разы вроде?

От нагрузки зависит