От Моцарт
К All
Дата 28.05.2018 16:27:10
Рубрики WWII; Флот; Загадки;

Quiz: На одном типе японских боевых кораблей периода ВМВ+

...в конструкции был предусмотрен отсек, в случае надобности заполняемый 600 тоннами забортной воды (это довольно большая величина, примерно столько приняли повреждённые в ПМВ линкоры Гебен и Бархэм). Приём забортной воды был для этих кораблей рутинной рабочей операцией, не связанной с борьбой за живучесть. Для чего это делалось (что за корабли)?

От Моцарт
К Моцарт (28.05.2018 16:27:10)
Дата 29.05.2018 14:14:02

Штош, ответ таков

Японцы конвертировали гидроавиотранспорты "Читосе" и "Чийода" в носители сверхмалых ПЛ типа "Ко".
Доковой камеры эти корабли не имели, вода внутрь не поступала!
Но лодки спускали на воду с транцевой кормы как можно ближе к поверхности моря, дабы не повредить хрупкие механизмы малюток.
Каждая из них весила под 50 тонн, а всего их было 12 штук.
Причём японцы планировали применять их не в диверсионных целях, а в эскадренном сражении, выпуская из чрева матки потоком, как можно скорее.
Поэтому для сохранения дифферента в процессе выпуска дюжины ПЛ на кораблях был зарезервирован отсек-цистерна, в который принимали порядка 600 тонн воды. Потом откачивали.

От Kimsky
К Моцарт (29.05.2018 14:14:02)
Дата 31.05.2018 15:30:12

Неплохо, спасибо. (-)


От Ойген
К Моцарт (29.05.2018 14:14:02)
Дата 31.05.2018 11:33:12

Re: Штош, ответ...

Аналогично спускались на воду десантные плашкоуты и СМПЛ также с десантных кораблей 1-го класса. Там и корма была устроена покатой и вода принималась в кормовые отсеки для обеспечения спуска на воду, в том числе с ходу

От Д.Белоусов
К Моцарт (28.05.2018 16:27:10)
Дата 28.05.2018 18:13:23

Торпедный крейсер с "водобронным", соответственно, бронированием? :) (-)


От bedal
К Моцарт (28.05.2018 16:27:10)
Дата 28.05.2018 16:48:34

это не в стиле "Слава приняла 3тыс тонн воды и слегка накренилась на один борт"?

угол возвышения орудий увеличивали?

От Константин Дегтярев
К Моцарт (28.05.2018 16:27:10)
Дата 28.05.2018 16:43:04

Надо полагать, это балластная цистерна

Судя по объему, речь идет об авианосце. По мере израсходования авиационного топлива, балластная цистерна заполнялась забортной водой, чтобы сохранить остойчивость корабля.

От Дмитрий Козырев
К Моцарт (28.05.2018 16:27:10)
Дата 28.05.2018 16:39:43

Если бы не на одном, то подводная лодка, гг, а так (+)

>...в конструкции был предусмотрен отсек, в случае надобности заполняемый 600 тоннами забортной воды (это довольно большая величина, примерно столько приняли повреждённые в ПМВ линкоры Гебен и Бархэм). Приём забортной воды был для этих кораблей рутинной рабочей операцией, не связанной с борьбой за живучесть. Для чего это делалось (что за корабли)?


...понятно, что это десантный корабль-док, примимающий балласт для заполнения камеры.
Shinsu Maru?

От Моцарт
К Дмитрий Козырев (28.05.2018 16:39:43)
Дата 28.05.2018 17:15:28

на Синсю вроде камеру не заполняли водой

http://www.warships.ru/MK-Landing_Ships/MK-5/