От smertch
К Prepod
Дата 27.06.2018 14:56:51
Рубрики WWII;

Re: Согласен

>>>>>Если бы войска внутренних округов в середине июня доехали до старой границы, уперлись в колею и не успели к началу войны, если бы "глубинные корпуса" вышли к станциям, но им не дали эшелонов под погрузку из-за колеи и они не успели к началу войны, вот это был бы фактор поражения. Но ничего этого не было, а значит и потенциальные проблемы узкой колеи на второстепенных направлниях не имели значения.

Вообще-то так оно и получалось. 64 и 108 сд к 22.06 доехали до Минска, т.е. до старой границы, разгрузились (первая полностью, вторая частично) и им не дали эшелонов, потому что и не планировали. 161 сд передвигалась к Минску пешим маршем, т.к. дислоцировалась не слишком далеко, решили не напрягать ж\д ее перевозкой. Эти дивизии предполагалось передвигать далее к новой границе комбинированными маршами, с выделением средств окружных автополков + частично ж\д транспорта. 100 сд, располагавшаяся под Минском и запланированная к передвижению на запад как и вышеназванные, не получила после начала войны вообще ничего. В результате все 4 дивизии застряли под Минском и были направлены на его оборону.

Не будь фактора вынужденной перегрузки под Минском, дивизии были бы разбиты у новой границы и на пути следования.

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От Prepod
К smertch (27.06.2018 14:56:51)
Дата 27.06.2018 18:10:17

Re: Согласен

>>>>>>Если бы войска внутренних округов в середине июня доехали до старой границы, уперлись в колею и не успели к началу войны, если бы "глубинные корпуса" вышли к станциям, но им не дали эшелонов под погрузку из-за колеи и они не успели к началу войны, вот это был бы фактор поражения. Но ничего этого не было, а значит и потенциальные проблемы узкой колеи на второстепенных направлниях не имели значения.
>
>Вообще-то так оно и получалось. 64 и 108 сд к 22.06 доехали до Минска, т.е. до старой границы, разгрузились (первая полностью, вторая частично) и им не дали эшелонов, потому что и не планировали.
То есть колея тут ни при чем. Приехали туда, куда планировали.
> 161 сд передвигалась к Минску пешим маршем...
То есть по состоянию на 22 июня дивизия еще была в пределах старой границы, тем не менее пешком, как и большинство "глубинных" соединений, что какбы намякивает, что дело не в инфраструктурных ограничениях.
100 сд, располагавшаяся под Минском и запланированная к передвижению на запад как и вышеназванные, не получила после начала войны вообще ничего.
Для ситуации после начала войны, особенно в округе им.Павлова, это неудивительно.
> В результате все 4 дивизии застряли под Минском и были направлены на его оборону.
В отношении первых двух я бы употреблял не термин "застряли", а термин "прибыли". Четвертая находилась на месте, третья двигалась как приказано.
>Не будь фактора вынужденной перегрузки под Минском, дивизии были бы разбиты у новой границы и на пути следования.
В Минске, точнее западнее него, в Негорелом, уже никого не надо было перегружать, основные магистрали Западной Белоруссии были перешиты. Эшелоны могли проследовать хоть до Белостока, хоть до Бреста, хоть до Гродно и любой станции до них, с высшим приоритетом, вне графика. Согласен, они бы попали под раздачу, возможно, не доехав о новой границы. Что тоже говорит в пользу военных, а не инфраструктурных причин выбора способа выдвижения.



От smertch
К Prepod (27.06.2018 18:10:17)
Дата 27.06.2018 19:38:49

Re: Согласен

>>>>>В Минске, точнее западнее него, в Негорелом, уже никого не надо было перегружать, основные магистрали Западной Белоруссии были перешиты. Эшелоны могли проследовать хоть до Белостока, хоть до Бреста, хоть до Гродно и любой станции до них, с высшим приоритетом, вне графика. Согласен, они бы попали под раздачу, возможно, не доехав о новой границы. Что тоже говорит в пользу военных, а не инфраструктурных причин выбора способа выдвижения.

Эшелоны могли бы проследовать до Белостока и Бреста, да. Но при планировании выдвижения упомянутых дивизий еще в мирное время учли низкую пропускную способность ж\д и отдали приоритет более важным перевозкам - новой техники, к примеру и боеприпасам. У стрелковой дивизии свой транспорт + много рук для быстрой погрузки-разгрузки на машины приданных авточастей. У новых танков и снарядов - нет.

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От Prepod
К smertch (27.06.2018 19:38:49)
Дата 27.06.2018 23:02:26

Re: Согласен

>>>>>>В Минске, точнее западнее него, в Негорелом, уже никого не надо было перегружать, основные магистрали Западной Белоруссии были перешиты. Эшелоны могли проследовать хоть до Белостока, хоть до Бреста, хоть до Гродно и любой станции до них, с высшим приоритетом, вне графика. Согласен, они бы попали под раздачу, возможно, не доехав о новой границы. Что тоже говорит в пользу военных, а не инфраструктурных причин выбора способа выдвижения.
>
>Эшелоны могли бы проследовать до Белостока и Бреста, да. Но при планировании выдвижения упомянутых дивизий еще в мирное время учли низкую пропускную способность ж\д и отдали приоритет более важным перевозкам - новой техники, к примеру и боеприпасам. У стрелковой дивизии свой транспорт + много рук для быстрой погрузки-разгрузки на машины приданных авточастей. У новых танков и снарядов - нет.

Это лишь предположение. Я не отрицаю, что заявленный фактор мог учитываться. Но выдвижение глубинных корпусов пешими маршами именно в связи с обеспечением скрытности ЕМНИП не оспаривается и отражено в документах.

От марат
К Prepod (27.06.2018 23:02:26)
Дата 27.06.2018 23:07:02

Re: Согласен

Здравствуйте!
>
>Это лишь предположение. Я не отрицаю, что заявленный фактор мог учитываться. Но выдвижение глубинных корпусов пешими маршами именно в связи с обеспечением скрытности ЕМНИП не оспаривается и отражено в документах.
Это как-то обходилось. Англия и Франция объявили войну Германии, т.е. формально напали на нее. Ну пусть СССР объявит.
С уважением, Марат

От марат
К марат (27.06.2018 23:07:02)
Дата 27.06.2018 23:08:55

del (-)


От марат
К марат (27.06.2018 23:07:02)
Дата 27.06.2018 23:07:23

Re: del (-)