От АМ
К Пауль
Дата 28.06.2018 23:01:39
Рубрики WWII; Современность; Политек;

Ре: Наоборот, имхо...


>>Как раз по Горбачу-Хазанову сложилось именно такое впечатление, что при списочном превосходстве ВВС КА (~2400 самолетов в 2-й, 16-й, 17-й ВА против ~1700 немецких, на 40% больше у КА) за первую неделю Цитадели наши сделали 16882 боевых вылета против 20352 у немцев (а сравнивая дневные вылеты - вообще получается 14032 против 19847, на 40% больше у немцев).
>
>Т.е. наша авиация делала в среднем 1 вылет на самолёт в день без учёта потерь и небоеспособных машин. Это несколько отличается от пары вылетов в месяц, не так ли? А дальше, насколько помню, картина по вылетам меняется. А если взять начало наступления на Миус-фронте, то там немецкую авиацию первые пару дней вообще не видели.

так в чём смысл делать много самолетом но уступать в количестве вылетов в решающий момент?

Немецкая авиация вела войну на два фронта, вот что спасало ВВС КА с их специфическим подходом к качеству.

>С уважением, Пауль.

От Пауль
К АМ (28.06.2018 23:01:39)
Дата 29.06.2018 07:40:17

Ре: Наоборот, имхо...


>>Т.е. наша авиация делала в среднем 1 вылет на самолёт в день без учёта потерь и небоеспособных машин. Это несколько отличается от пары вылетов в месяц, не так ли? А дальше, насколько помню, картина по вылетам меняется. А если взять начало наступления на Миус-фронте, то там немецкую авиацию первые пару дней вообще не видели.
>
>так в чём смысл делать много самолетом но уступать в количестве вылетов в решающий момент?

Советские ВВС имели возможность одновременно действовать на широком фронте, без необходимости концентрации в одном месте. Т.е. не снижая накала на южном фасе, одновременно перейти в наступление на других участках, где немецкой авиации практически не было.

>Немецкая авиация вела войну на два фронта, вот что спасало ВВС КА с их специфическим подходом к качеству.

Это проблемы немецкой авиации, а не советской.

>>С уважением, Пауль.
С уважением, Пауль.

От Claus
К Пауль (29.06.2018 07:40:17)
Дата 29.06.2018 10:47:06

Ре: Наоборот, имхо...

>Советские ВВС имели возможность одновременно действовать на широком фронте, без необходимости концентрации в одном месте. Т.е. не снижая накала на южном фасе, одновременно перейти в наступление на других участках, где немецкой авиации практически не было.
Не могли, потому что эти возможности лимитировались топливом, а не числом самолетов.
Советские самолеты могли массово стоять на аэродромах "на широком фронте", а не летать.

>Это проблемы немецкой авиации, а не советской.
Это везение для советской авиации, на которое никто не мог заранее закладываться. И уж точно не ее достижение - просто повезло, что войну в воздухе вытянули союзники.
При том, что ресурсов у СССР хватило бы на примерное равенство с немцами.

От Ustinoff
К Claus (29.06.2018 10:47:06)
Дата 29.06.2018 19:45:17

Ре: Наоборот, имхо...

>Не могли, потому что эти возможности лимитировались топливом, а не числом самолетов.
>Советские самолеты могли массово стоять на аэродромах "на широком фронте", а не летать.

Здесь налицо противоречие. Если самолеты стояли на широком фронте, то на узком ничего топливом не лимитировалось. А лимитировалось чем-то другим.

>>Это проблемы немецкой авиации, а не советской.
>Это везение для советской авиации, на которое никто не мог заранее закладываться. И уж точно не ее достижение - просто повезло, что войну в воздухе вытянули союзники.

Конечно везение (а почему им и не могло наконец повезти, не все же немцам), конечно не закладывались. Они возможно просто реально оценивали сложившуюся ситуацию и старались это использовать как могли. Улетели немцы на запад? Ну и прекрасно, нам же легче. Согласитесь, было бы глупо не пользоваться этим.

>При том, что ресурсов у СССР хватило бы на примерное равенство с немцами.

От АМ
К Пауль (29.06.2018 07:40:17)
Дата 29.06.2018 09:13:54

Ре: Наоборот, имхо...


>>>Т.е. наша авиация делала в среднем 1 вылет на самолёт в день без учёта потерь и небоеспособных машин. Это несколько отличается от пары вылетов в месяц, не так ли? А дальше, насколько помню, картина по вылетам меняется. А если взять начало наступления на Миус-фронте, то там немецкую авиацию первые пару дней вообще не видели.
>>
>>так в чём смысл делать много самолетом но уступать в количестве вылетов в решающий момент?
>
>Советские ВВС имели возможность одновременно действовать на широком фронте, без необходимости концентрации в одном месте. Т.е. не снижая накала на южном фасе, одновременно перейти в наступление на других участках, где немецкой авиации практически не было.

почему они не обеспечили подавляющего превос ходства в решающей фазе сражения?

>>Немецкая авиация вела войну на два фронта, вот что спасало ВВС КА с их специфическим подходом к качеству.
>
>Это проблемы немецкой авиации, а не советской.

верно, не проблема, но это то что не позволило немцам и дальше наращивать и поддерживать свое превосходство в воздухе, только поэтому вы можете делать высказывания типа того выше

Из немецкой нужды вы делаете советское достижение.

>>>С уважением, Пауль.
>С уважением, Пауль.

От Пауль
К АМ (29.06.2018 09:13:54)
Дата 29.06.2018 09:48:26

Ре: Наоборот, имхо...


>>Советские ВВС имели возможность одновременно действовать на широком фронте, без необходимости концентрации в одном месте. Т.е. не снижая накала на южном фасе, одновременно перейти в наступление на других участках, где немецкой авиации практически не было.
>
>почему они не обеспечили подавляющего превос ходства в решающей фазе сражения?

Обеспечили. Когда начался "Кутузов" и "Румянцев".

>Из немецкой нужды вы делаете советское достижение.

Вы хотите из советского достижения сделать нужду, которая привела бы к поражению.

С уважением, Пауль.

От andrew~han
К АМ (28.06.2018 23:01:39)
Дата 28.06.2018 23:52:04

Ре: Наоборот, имхо...

===

>Немецкая авиация вела войну на два фронта, вот что спасало ВВС КА с их специфическим подходом к качеству.

Ну так и СССР на Дальнем Востоке немалые силы держал, и, к слову, проводил ротацию летчиков

От Claus
К andrew~han (28.06.2018 23:52:04)
Дата 29.06.2018 00:51:46

Ре: Наоборот, имхо...

>Ну так и СССР на Дальнем Востоке немалые силы держал, и, к слову, проводил ротацию летчиков
Здесь есть нюансы.
У СССР не приходилось на дальний восток 2/3 потерь и его авиация не тратила там треть горючего на боевые вылеты.