>Для их восполнения ежегодно должно обучаться 60 тыс. человек.
Это пилоты или всего?
>Срок обучения — два года, так что постоянно в процессе обучения должны находиться около 150 тыс. человек, если учитывать 25 процентов отсева.
Здесь надо смотреть причину, по которой исполнить эти планы не удалось.
Есть подозрение, что не получилось физически (из-за отсутствия ресурсов). По крайней мере мы знаем, что не смотря на эти хотелки, немцы на катастрофическое снижение качества летного состава не пошли. Точнее пошли, но не настолько сильное как у СССР и только в конце войны, когда у них уже агония началась и они судорожно пытались любые попытки использовать.
>Но конечно только СССР шел не в ногу со всем остальным миром :)))
СССР попытался перепрыгнуть, через "физические возможности", в реализации своих хотелок. Получилось не очень.
>Здесь надо смотреть причину, по которой исполнить эти планы не удалось.
>Есть подозрение, что не получилось физически (из-за отсутствия ресурсов).
Данную цитату просто нельзя рассматривать в отрыве от исторического контекста.
Т.е. сначала - зачем вообще принимались эти планы.
26 июня 1941 года - военное руководство Германии ожидает быстрого разгрома СССР в одну кампанию, с перспективой радикального сокращения сухопутных войск и перестройкой структуры вооруженных сил в пользу воздушной и морской компонент.
С дальнейшим их использованием, например, в новой редакции битвы над Британией, году так в 43-м.
Тут, в общем, с одной стороны действительно нужны большие ВВС, для которых будут по силам поистине стратегические задачи, "Решительная победа в войне должна быть одержана с помощью авиации" - это именно о такой войне, вероятнее всего. И планы по массовой подготовке летчиков начиная с 41 года вполне уместны.
А с другой стороны, эти планы предполагалось подкреплять концентрацией всех производительных сил Германии и оккупированных стран, почти не отвлекаясь на сухопутную войну. И проблем с нефтью бы не было, раз советская нефть падала в руки, а увеличение объемов нефтепереработки немцы бы осилили как-нибудь. Т.е. средств для реализации такого плана было бы на порядок больше, чем в реальной истории. И 150.000 курсантов не представляются запредельным числом тогда - для сравнения США подготовили за 1939-45 годы 192.676 летчиков, 93.123 штурманов и бомбардиров, всего 580.646 летно-подъемного состава, т.е. в среднем даже не 60 тыс, а почти 100 тыс. в год!
Ну и тогда причины, по которым выполнить эти планы не удалось сразу становятся очевидными - обстоятельства поменялись, СССР в 1941 году не забороли, реорганизация германских вооруженных сил попросту потеряла смысл, приоритетом стала война на суше.
А так вообще и сами немцы писали, что люфтваффе изначально имело структуру построенную роскошно-побогатому и слишком широкую для численного состава в несколько тысяч боевых самолетов, каковой они имели основной период времени, т.е. во всяком случае в хотелках бОльшая (существенно чем в реале большая) численность им представлялась.