От Boris
К kcp
Дата 07.06.2018 00:13:35
Рубрики ВВС;

Когда заказывали, были нужны. Потом концепция поменялась (с)

Доброе утро,
>Насколько нужны были в середине 50-х сверхзвуковые бомбардировщики?

Конечно были нужны, раз заказывали. Просто по мере разработки и испытаний сроки ехали вправо, цены неприятно росли, характеристики оказывались не то чтобы не соответствующими заявленным, но реализуемыми не всегда. Уже упомянули прожорливые и ненадежные двигатели, я добавлю невозможность (фактически, не на испытаниях) летать с грунта, наверняка малый ресурс двигателей и планеров, меньшую точность тогдашних прицелов при полете на сверхзвуке из-за большей скорости. То есть летать эти самолеты могли, но не очень далеко или не быстро и к тому же недолго, бомбить тоже могли, попадать не очень, с всепогодностью из-за худших взлетно-посадочных характеристик как-то плохо. Довести их конечно могли, но тут в головах принимающих решения появились ракеты... Бюджет - не резиновый.


С уважением, Boris.

От ttt2
К Boris (07.06.2018 00:13:35)
Дата 07.06.2018 09:36:58

Re: Когда заказывали,...

>Конечно были нужны, раз заказывали. Просто по мере разработки и испытаний сроки ехали вправо, цены неприятно росли, характеристики оказывались не то чтобы не соответствующими заявленным, но реализуемыми не всегда. Уже упомянули прожорливые и ненадежные двигатели, я добавлю невозможность (фактически, не на испытаниях) летать с грунта, наверняка малый ресурс двигателей и планеров, меньшую точность тогдашних прицелов при полете на сверхзвуке из-за большей скорости.

С грунта созданные в то время уже не летали, точность прицелов для нюков не особо важна, плюс минус лапоть ерунда, потом стандартным способом сброса нюков вообще стало кабрирование. Малый ресурс для носителей нюков тоже не критичен. Просто малоудачные самолеты получались первоначально, все новое.


>С уважением, Boris.
С уважением

От Boris
К ttt2 (07.06.2018 09:36:58)
Дата 07.06.2018 13:12:45

Re: Когда заказывали,...

Доброе утро,
>С грунта созданные в то время уже не летали, точность прицелов для нюков не особо важна, плюс минус лапоть ерунда, потом стандартным способом сброса нюков вообще стало кабрирование. Малый ресурс для носителей нюков тоже не критичен. Просто малоудачные самолеты получались первоначально, все новое.

Летать с грунта было вполне записано в ТЗ, по взглядам того времени бетонные ВВП ограничивали маневр авиации. Про нюки - см.
http://nuclearweaponarchive.org/Usa/Weapons/Allbombs.html - в середине 50х в США тактических ЯБП еще десятки, а не сотни. Дороги они, очень, типовой нагрузкой для бомбардировщиков 50х оставались обычные бомбы свободного падения. О точности: высота и скорость больше - точность ниже, как-то так. Летчики просто не успевали разглядеть цель.

С уважением, Boris.

От МУРЛО
К ttt2 (07.06.2018 09:36:58)
Дата 07.06.2018 09:45:48

Re: Когда заказывали,...

>С грунта созданные в то время уже не летали, точность прицелов для нюков не особо важна, плюс минус лапоть ерунда, потом стандартным способом сброса нюков вообще стало кабрирование. Малый ресурс для носителей нюков тоже не критичен. Просто малоудачные самолеты получались первоначально, все новое.

Массовые тактические нюки появились сильно позже. А массовые сверхзвуковые типа Як-28 сильно плохо бомбили свободнопадающими.
Так что со шнельбомберами первого поколения промашка вышла по боевой эффективности, не зря началось такое увлечение УР В-З.

От john1973
К МУРЛО (07.06.2018 09:45:48)
Дата 07.06.2018 11:03:42

Re: Когда заказывали,...

>Массовые тактические нюки появились сильно позже. А массовые сверхзвуковые типа Як-28 сильно плохо бомбили свободнопадающими.
>Так что со шнельбомберами первого поколения промашка вышла по боевой эффективности, не зря началось такое увлечение УР В-З.
+++ самый массовый Як-28Р именно что скоростной тактический разведчик, но ему конкуренты Ту-123, -141, -143