От Cat
К Лейтенант
Дата 16.05.2002 14:51:32
Рубрики 1941;

Как раз наоборот


>А еще упоминали, что в войсках любили завышать категорию БТТ, т.е. и надо отнести к 4-й категории, а в отчете 3-я а то и 2-я.

===В войсках обычно любят ЗАНИЖАТЬ категорию. Причин завышать я не вижу, а занижать- пожалуйста:
1. Чтобы выбить побольше запчастей, которых вечно не хватает (да и новых танков тоже)
2. Чтобы "создать запас" на случай аварий и поломок по вине экипажей, за которые по головке не погладят
3. Чтобы "если завтра в поход" не трахали за брошенную по тем или иным причинам "виртуально исправную" технику.

Да и Федоренко жаловался, что даже с мелкими поломками стремятся спихнуть в окружные мастерские

От Константин Федченко
К Cat (16.05.2002 14:51:32)
Дата 16.05.2002 15:47:02

Re:



>>А еще упоминали, что в войсках любили завышать категорию БТТ, т.е. и надо отнести к 4-й категории, а в отчете 3-я а то и 2-я.
>
>===В войсках обычно любят ЗАНИЖАТЬ категорию.

Обычно или необычно, а документ такой был - отчет чина НКВД Алымова, посланного Берией с инспекцией в мехвойска. Подробнее об этом документе могут рассказать Свирин или Исаев.

>Да и Федоренко жаловался, что даже с мелкими поломками стремятся спихнуть в окружные мастерские

Где жаловался? Можно почитать подробнее? Насколько я понимаю, это из того же источника?
==
>>"21000 машин по заявкам округов требует капремонта, а когда проверишь, многие машины требуют двух часов времени, чтобы привести их в порядок"
http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/14/14438

С уважением

От Лейтенант
К Cat (16.05.2002 14:51:32)
Дата 16.05.2002 15:27:04

То сейчас, а то тогда ...

Нужно различать ТОГДА и СЕЙЧАС.

Если действительно большая часть БТТ была не на ходу, то в то время имело смысл это скрывать. Потому что элементарно могли припаять какое-нибудь вредительство путем подрыва боеготовности и массовой порчи БТТ и шлепнуть (причем прямо сейчас).

А "если завтра в поход", то во-первых "завтра" да еще когда-нибудь потом, а во-вторых "война все спишет", в третьих "за это время как-нибудь исправим"

За что сильнее и немедленее наказывают в конкретной обстановке, то и становится кандидатом номер 1 для преписок ...

Все вышеприведенное, естественно IMHO.




От Cat
К Лейтенант (16.05.2002 15:27:04)
Дата 16.05.2002 15:39:49

Да ничего не изменилось:)



>Если действительно большая часть БТТ была не на ходу, то в то время имело смысл это скрывать. Потому что элементарно могли припаять какое-нибудь вредительство путем подрыва боеготовности и массовой порчи БТТ и шлепнуть (причем прямо сейчас).

===Ну так танки не в один день все ломаются, а постепенно. В чем проблема- послал наверх заявку на ремонт, и спи-отдыхай, дальше уже не твоя забота, пусть ГАБТУ думает. А вот когда приписки вскроются (а они вскроются при первой же инспекции или учебной тревоге), то попробуй объясни, как в один день сломалось сразу половина танков:). Тут действительно вредительство припаять могут.

>А "если завтра в поход", то во-первых "завтра" да еще когда-нибудь потом, а во-вторых "война все спишет", в третьих "за это время как-нибудь исправим"

===...если число сломанных за это время танков не превысит число свежепочиненных.
Да и на небоевые потери списать неисправные танки всегда проще, чем исправные, и вероятность получить по шапке меньше.




От Лейтенант
К Cat (16.05.2002 15:39:49)
Дата 16.05.2002 16:45:38

Э нет ...


>===Ну так танки не в один день все ломаются, а постепенно. В чем проблема- послал наверх заявку на ремонт, пусть ГАБТУ думает.

Тут есть один ньанс. Вредительство скорее могли припаять не за то, что танки неисправны и за сам факт серьезных поломок, особенно массовых, особенно свернормативных. Собственно поломка танка требующая капремонта - по тем понятиям вредительство в чистом виде.
Поэтому был прямой смысл серьезные поломки выдавать за менее серьезные. Причем с комисиями и тревогами был почти порядок: а чего танк не ездит? Так он сломан, вот и по документам сломан. А уж он сломан по 2-й, 3-й или 4-й категории - это уже нужно танк обследовать да еще быть техническим специалистом, т.е. большинство проверяющих а) не будут возится б) все одно не в состоянии разобраться.

А когда-нибудь потом танк можно потихому перевести из одной котегорию в другую. Он же и так был испорченный, да и устаревший, политический так сказать эффект уже не тот, что от "сдачи в утиль новейшего танка".
Да и вообще это "когда-нибудь потом" волновало видимо гораздо меньше чем "сейчас". Насколько я понимаю, многие старшие офицеры были настолько запуганы, что личная задача у них была буквально ночь простоять да день продержаться ...