От Taranov
К All
Дата 18.06.2018 11:40:08
Рубрики WWII; Танки;

Материал по Medium Tank M4A4

Сделал статью с железным уклоном по M4A4, значительную ее часть занимает глава по испытаниям в СССР.
https://warspot.ru/12187-massovyy-tank-dlya-soyuznikov

От B~M
К Taranov (18.06.2018 11:40:08)
Дата 18.06.2018 23:14:00

Поставки танков через Иран

>Сделал статью с железным уклоном по M4A4, значительную ее часть занимает глава по испытаниям в СССР.
>
https://warspot.ru/12187-massovyy-tank-dlya-soyuznikov

А как они к нам попадали - ж/д ведь шла только до Каспия? Там снова перегружали на суда или от Тегерана везли на запад на Казвин-Миане (не знаю, была ли уже построена эта ветка в 1942), а там до Тебриза своим ходом и снова на ж/д? Особенно в 1942, когда осенью на Кавказские фронты поступило танков 300 (как я понимаю, всё, что удалось пропихнуть через Иран, хотя, может, и больше)?

От BP~TOR
К B~M (18.06.2018 23:14:00)
Дата 19.06.2018 10:38:37

Re: Поставки танков...


>А как они к нам попадали - ж/д ведь шла только до Каспия? Там снова перегружали на суда или от Тегерана везли на запад на Казвин-Миане (не знаю, была ли уже построена эта ветка в 1942), а там до Тебриза своим ходом и снова на ж/д? Особенно в 1942, когда осенью на Кавказские фронты поступило танков 300 (как я понимаю, всё, что удалось пропихнуть через Иран, хотя, может, и больше)?
https://www.ourbaku.com/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:LL.JPG


https://www.ourbaku.com/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:11-02.jpg


https://www.ourbaku.com/index.php/%D0%91%D0%B0%D0%BA%D1%83,_%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD:_%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_%D0%B8_%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B4-%D0%BB%D0%B8%D0%B7

От B~M
К BP~TOR (19.06.2018 10:38:37)
Дата 19.06.2018 19:20:26

Re: Поставки танков...

>>А как они к нам попадали - ж/д ведь шла только до Каспия? Там снова перегружали на суда или от Тегерана везли на запад на Казвин-Миане (не знаю, была ли уже построена эта ветка в 1942), а там до Тебриза своим ходом и снова на ж/д? Особенно в 1942, когда осенью на Кавказские фронты поступило танков 300 (как я понимаю, всё, что удалось пропихнуть через Иран, хотя, может, и больше)?
>
https://www.ourbaku.com/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:LL.JPG


>
https://www.ourbaku.com/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:11-02.jpg

> https://www.ourbaku.com/index.php/%D0%91%D0%B0%D0%BA%D1%83,_%D0%90%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BD:_%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_%D0%B8_%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B4-%D0%BB%D0%B8%D0%B7

Спасибо, значит, всё-таки надо полагать - морем. Хотя в тексте по ссылке прямо говорится о том, что "транспорты с бронетехникой начали прибывать в порт Баку в марте 1943 года", но речь может идти именно о судах, везших "специально" танки. Меня смущает пункт погрузки на Каспии, которым должен был бы быть конечный пункт ж/д Бандар-Шах (сейчас Бандар-Туркмен, не путать с Бандар-Шахпур в персидском заливе). В портах Персидского залива англичане и американцы неслабо вложились в инфраструктуру, а вот были ли такие краны, как в Баку, в Бандар-Шахе - что-то кажется, что нет. Меж тем это была наша зона ответственности, доделывать инфраструктуру (если вдруг не хватало) должен бы был СССР. Но я ничего такого не слышал. В статье по ссылке, кстати, единственный упоминаемый иранский порт на Каспии - Пехлеви (ныне Бандар-Анзали), не имевший ж/д.

От BP~TOR
К B~M (19.06.2018 19:20:26)
Дата 19.06.2018 21:10:48

Re: Поставки танков...

>>>А как они к нам попадали - ж/д ведь шла только до Каспия? Там снова перегружали на суда или от Тегерана везли на запад на Казвин-Миане (не знаю, была ли уже построена эта ветка в 1942), а там до Тебриза своим ходом и снова на ж/д? Особенно в 1942, когда осенью на Кавказские фронты поступило танков 300 (как я понимаю, всё, что удалось пропихнуть через Иран, хотя, может, и больше)?
>>
https://www.ourbaku.com/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:LL.JPG



> Меня смущает пункт погрузки на Каспии, которым должен был бы быть конечный пункт ж/д Бандар-Шах (сейчас Бандар-Туркмен, не путать с Бандар-Шахпур в персидском заливе). В портах Персидского залива англичане и американцы неслабо вложились в инфраструктуру, а вот были ли такие краны, как в Баку, в Бандар-Шахе - что-то кажется, что нет. Меж тем это была наша зона ответственности, доделывать инфраструктуру (если вдруг не хватало) должен бы был СССР. Но я ничего такого не слышал. В статье по ссылке, кстати, единственный упоминаемый иранский порт на Каспии - Пехлеви (ныне Бандар-Анзали), не имевший ж/д.
" В юго-восточной части побережья в Горганском заливе располагался порт Бендер-Шах. Так, с марта по ноябрь 1942 года там были возведены два причала в дополнении к имевшимся двум, укреплен пирс, углублены подходы к пирсу и прорыт глубокий 15-километровый канал для выхода в открытое море, проложены железнодорожные пути и шоссейная дорога от порта до города. Реконструкция продолжалась в 1943–1944 годах. В итоге там вырос современный порт с двумя нефтепричалами, двумя бензоэстакадами, разветвленной сетью подъездных путей, электростанцией, жилым городком и многими другими сооружениями.

В порту Пехлеви (совр. Энзели) на юго-западном берегу Каспия был расчищен и углублён канал, возведен дополнительный причал, уложена узкоколейка, смонтированы привезённые из Баку механизмы, построены склады. В Ноушехре на южном берегу Каспийского моря пришлось углублять подходы к порту, устанавливать краны и другие механизмы, доставленные из Советского Союза."
http://eurasian-defence.ru/?q=node/6540

От B~M
К BP~TOR (19.06.2018 21:10:48)
Дата 19.06.2018 22:22:43

Re: Поставки танков...

>> Меня смущает пункт погрузки на Каспии, которым должен был бы быть конечный пункт ж/д Бандар-Шах (сейчас Бандар-Туркмен, не путать с Бандар-Шахпур в персидском заливе). В портах Персидского залива англичане и американцы неслабо вложились в инфраструктуру, а вот были ли такие краны, как в Баку, в Бандар-Шахе - что-то кажется, что нет. Меж тем это была наша зона ответственности, доделывать инфраструктуру (если вдруг не хватало) должен бы был СССР. Но я ничего такого не слышал. В статье по ссылке, кстати, единственный упоминаемый иранский порт на Каспии - Пехлеви (ныне Бандар-Анзали), не имевший ж/д.
>" В юго-восточной части побережья в Горганском заливе располагался порт Бендер-Шах. Так, с марта по ноябрь 1942 года там были возведены два причала в дополнении к имевшимся двум, укреплен пирс, углублены подходы к пирсу и прорыт глубокий 15-километровый канал для выхода в открытое море, проложены железнодорожные пути и шоссейная дорога от порта до города. Реконструкция продолжалась в 1943–1944 годах. В итоге там вырос современный порт с двумя нефтепричалами, двумя бензоэстакадами, разветвленной сетью подъездных путей, электростанцией, жилым городком и многими другими сооружениями.
>
http://eurasian-defence.ru/?q=node/6540

О, спасибо, там дальше ещё есть:
"Например, для ускорения перегрузки танков с железнодорожных платформ на суда стали выкладывать специальные настилы из шпал и рельсов, по которым танки своим ходом перемещались с платформы на палубу. Так получалось быстрее, чем при использовании плавучего крана. Чтобы танки можно было грузить не только на палубу, но и в трюмы, расширили люки."
- т.е. на первое время просто пригнали плавучий кран. Преимущество короткого плеча и внутренних водных путей.

От den~
К Taranov (18.06.2018 11:40:08)
Дата 18.06.2018 14:34:11

статью о связях танкостроения США с итальянской мафией не планируете?

нежные связи между американскими спецслужбами и мафиози(не долюбливавшими Муссолини) в военно-исторической литературе отмечались(сотрудничество при высадке в Сицилии, например) - явно и раньше сотрудничество было через "донов корлеонов".
смотрим даты - М11/39 готов в 38 году, М3 средний к 40 г.
L6/40 готов также в 38-м, М3 легкий разработан в 38-41 годах, по дизайну он еще и М13/40 напоминает - разработка 39-40 гг.
Конечно по ходовой части и агрегатам американцам консультации были не нужны - а вот с "боевым дизайном" все было плохо - а тут возможность ознакомиться с перспективными конструкциями какой-никакой, а всё же армии с современным боевым опытом.

От Prepod
К den~ (18.06.2018 14:34:11)
Дата 20.06.2018 12:11:28

Re: статью о...

>нежные связи между американскими спецслужбами и мафиози(не долюбливавшими Муссолини) в военно-исторической литературе отмечались(сотрудничество при высадке в Сицилии, например) - явно и раньше сотрудничество было через "донов корлеонов".
>смотрим даты - М11/39 готов в 38 году, М3 средний к 40 г.
> L6/40 готов также в 38-м, М3 легкий разработан в 38-41 годах, по дизайну он еще и М13/40 напоминает - разработка 39-40 гг.
Организованная претупность это юг, машиностроение сильно в другом месте. Конкртено на Сицилии ничего ВПКашного не было. В Неаполе был IMAM, но это авиастроение. Американцам было бы интресно как итальянцы пытаются что-то сделать на базе двухрядных звезд американского происхождения. Но только в плане здоровой иронии и поддержания чувства превосходства над потенциальным противником.
11/39 неспешно пилили с начала тридцатых, имея как образец Виккерс 6 тонн, после Испании тамошним Кошкиным/Котиным/Зальцманам только придали динамическое ускорение, а сами работы начались сильно раньше - в 1932-м и не имели высшего проритета. L6/40 это развитие Карден-Лойда, ничего оригинального, да и к тому же очевидный эрзац.
Двигатели, коробки и подвеска у итальянцев самобытные, у амеиканцев - тоже. Главная ценность в итальянском танкостроении это семейство V-образных дизелей, наши конструкторА с ума бы сошли от счастья, если бы могли использовать такие агрегаты. Кстати, ничего невозможного в этом не было. Покупай лицензию за золото и вперед.
>Конечно по ходовой части и агрегатам американцам консультации были не нужны - а вот с "боевым дизайном" все было плохо - а тут возможность ознакомиться с перспективными конструкциями какой-никакой, а всё же армии с современным боевым опытом.
А какой опыт? Эфиопия это не опыт, сплошная танкетная профанация. Для изучения опыта Испании сицилийские товарищи со связями не требовались. Да и перспективной для итальянцев конструкцией на момент испанских событий был советский варант Виккерса и сам Виккерс, у них самих такого не было. А с Виккерсом американцы ознакомились без шпионских сложностей.

От Taranov
К den~ (18.06.2018 14:34:11)
Дата 18.06.2018 20:38:30

Re: статью о...

>нежные связи между американскими спецслужбами и мафиози(не долюбливавшими Муссолини) в военно-исторической литературе отмечались(сотрудничество при высадке в Сицилии, например) - явно и раньше сотрудничество было через "донов корлеонов".
>смотрим даты - М11/39 готов в 38 году, М3 средний к 40 г.
> L6/40 готов также в 38-м, М3 легкий разработан в 38-41 годах, по дизайну он еще и М13/40 напоминает - разработка 39-40 гг.
>Конечно по ходовой части и агрегатам американцам консультации были не нужны - а вот с "боевым дизайном" все было плохо - а тут возможность ознакомиться с перспективными конструкциями какой-никакой, а всё же армии с современным боевым опытом.

Там нечему было учится. Да и с датами так себе аналогии, американцы черпали знания у англичан и отчасти французов.

От den~
К Taranov (18.06.2018 20:38:30)
Дата 19.06.2018 10:41:25

Re: статью о...

>Там нечему было учится. Да и с датами так себе аналогии, американцы черпали знания у англичан и отчасти французов.

если исходить из внешнего вида к изучению британского опыта можно, наверное, М6 отнести, французского что-то не припоминается. А на счёт учиться не чему или есть чему - внешний вид этих аналогов/гомологов весьма схож, больше в мировом танкостроении в этот период ничего подобного не было.
А почему передрали - может коррупционная составляющая повлияла, в очень широком понимании этого термина. :)