От Евгений Путилов
К sss
Дата 01.07.2018 11:23:21
Рубрики Армия; 1941; Политек;

Re: в общем,...


> и дать этой отрасли опережающее развитие относительно прочих не получилось даже с американской помощью, "американские" НПЗ вступили в строй лишь после войны. (но и тогда оставались настолько важны, что их не отдали назад после окончания программы ленд-лиза, а готовы были оплатить их стоимость, как и с шинными производствами)

Для полноты картины. Производство авиабензинов в СССР с американской помощью возросло со 110 тыс. т в 1941 до 1,6 млн. т. в 1944. Не только благодаря оборудованию и инженерной помощи, но благодаря поставкам химических реагентов (ИМХО, из-за их отсутствия не могла помочь одна лишь работа научно-техническо разведки до войны). В конце 1945 делегация наркомата нефтепрома ездила в США на предмет поговорить о продолжении ленд-лиза относительно поставок оборудования НПЗ (по четвертому заводу приехала еще не вся спецификация). Им ничего не обещали, а в 1946 поставки прекратили, "лавочка закрылась".

От gull
К Евгений Путилов (01.07.2018 11:23:21)
Дата 01.07.2018 16:26:09

Откуда вы такую чушь берете?

Добрый день,

>Для полноты картины. Производство авиабензинов в СССР с американской помощью возросло со 110 тыс. т в 1941 до 1,6 млн. т. в 1944.

В 1941-м было советской нефтяной промышленностью произведено 1269 тыс. тонн авиабензина, а в 1944-м - 1334 тыс. тонн. В 1942-1943-м был некоторый провал, да. Цифры общеизвестные, опубликованы еще при Советской власти.

Если учитывать только высокооктановый авиабензин, то и его в 1941-м его было выпущено гораздо больше чем 110 тыс. тонн, а в 1944-м гораздо меньше, чем 1,6 млн тонн, даже если учитывать бензин, полученный смешением на топливных базах НКО.

С уважением,

gull