>- чем покрывалась разница между лимитом расхода и планом отгрузки для того или иного фронта? (в случае если она дефицитная)
У фронтов наверняка имелись свои неизрасходованные остатки, скорее всего за счет них.
>- Как получилась, что распределЯли 60 тыс. тонн высокооктанового горючего, а распределИли аж 70 тыс.? "Пулемет застрочил снова"?
Есть подозрение, что это объясняется сслыкой "В том числе 14000 тон компонентов Б-78".
Если они смешивались с изооктаном в пропорции 60% бензина на 40 изооктана, то за счет последнего чуть более 9 тыс. т. лишних и получится.
>- 3 воздушные армии в Курской битве летали только на горючем, выделенном Центральному и Воронежскому (+ возможно Степному) фронтам, или на каком-то еще?
>Если только - то как получилось сделать за июль полста тысяч вылетов на максимум 7770 тоннах (лимиты расхода 3 фронтов), реально ли это вообще? Если на каком-то еще - то на каком, откуда оно взялось и кем было выделено?
В тот период порядка 30% вылетов делалось ночью, на ПО-2, Р-5 и т.п. используя Б-70.
В 1944 на один дневной вылет тратили около полутонны высокооктанового бензина, и соответственно 7770 едва ли могло хватить на примерно 35 тыс. дневных вылетов.
>Ну и да, видим общие лимиты по фронтам довольно нищие, на фоне жрущей бензин как не в себя АДД и неожиданно высоких лимитов для внутренних округов. Субьективно показалось, что при желании и необходимости на фронты можно было дать и больше.
Кстати да, лишний пример, что АДД вообще и Ил-4 в частности для СССР были не нужны. Точнее ресурсов для их серьезного использования (в стиле союзников) все равно бы не хватило, и они действуя с малой эффективностью в итоге отжирали ресурсы у ВВС.
Но вообще надо признать, что в 1944 рост поставок горючего даже опережающий(+)
...относительно роста числа самолетов в Действующей армии.
Уже весной 1944 НКО получает 63тыс. тонн высокооктанового авиабензина в марте, 78 тыс. тонн в апреле.
В августе - уже 132 тыс. тонн. (более чем вдвое больше, по сравнению с июлем 1943, причем с резким ростом лимитов расхода именно по фронтам), по 120 тыс. тонн в ноябре и декабре.
А вот в 1945 ожидаемого по "ВВС в ВОВ в цифрах" праздника потребительства (по сравнению со второй половиной 1944) не наблюдается:
январь - 106 тыс. тонн, с лимитом расхода лишь 76 тыс. тонн;
февраль - 118 тыс. тонн;
март - 113 тыс тонн;
апрель - 122 тыс. тонн (с лимитом расхода 110 тыс.);
май - 139 тыс тонн (с лимитом расхода 120 тыс.)
Т.е. заметный рост располагаемого авиагорючего появляется уже в начале 1944, относительное бензиновое изобилие начинается не в 1945, а летом 1944. Рекорд августа 1944 вообще перекрыт лишь в мае 1945, остальные месяцы 1945 - меньше. (но в 1945 резко снижается доля 18ВА, т.е. бывш. АДД, и по фронтам все равно идет небольшой рост)
>В тот период порядка 30% вылетов делалось ночью, на ПО-2, Р-5 и т.п. используя Б-70.
Это да, у Горбача за оборонительный период Курска насчитано по 2,16,17ВА 24772 боевых вылета, из которых 5876 ночные - то есть почти четверть.
>В 1944 на один дневной вылет тратили около полутонны высокооктанового бензина, и соответственно 7770 едва ли могло хватить на примерно 35 тыс. дневных вылетов.
Тут очень большая разница между типами самолетов, если у Як-1 260 литров полная заправка и на 1 тонну можно сделать 5 полных заправок и с десяток "коротких" вылетов, то у Пе-2 и одной полной заправки не получится. Сделав очень крутой перекос в сторону вылетов легких истребителей набрать подогнать число вылетов под сумму может быть и можно...
>Кстати да, лишний пример, что АДД вообще и Ил-4 в частности для СССР были не нужны.
Все-таки нужен был универсальный фронтовой бомбардировщик, пригодный для действий и днем, и ночью, в т.ч. и по глубокому тылу. Тут применение групп Хейнкелей просто впечатляет, когда одни и те же авиачасти/экипажи/самолеты работают и по типовым целям фронтовой авиации, и по инфраструктурным объектам аж до Горького и Саратова, причем с довольно высокими результатами.
>Т.е. заметный рост располагаемого авиагорючего появляется уже в начале 1944, относительное бензиновое изобилие начинается не в 1945, а летом 1944. Рекорд августа 1944 вообще перекрыт лишь в мае 1945, остальные месяцы 1945 - меньше. (но в 1945 резко снижается доля 18ВА, т.е. бывш. АДД, и по фронтам все равно идет небольшой рост)
Да, примерно так. На самом деле, когда я соотносил численность и количество вылетов, я один момент не учел, надо было учитывать только дневные вылеты и только у полноценных современных для того времени самолетов, потребляющих высокооктановый бензин, исключая вылеты По-2 и Р-5.
И в этом случае уже в 1944 виден заметный рост числа боевых вылетов, а не в 1945. Собственно на этот же период приходится пик ленд-лиза.
>Тут очень большая разница между типами самолетов, если у Як-1 260 литров полная заправка и на 1 тонну можно сделать 5 полных заправок и с десяток "коротких" вылетов, то у Пе-2 и одной полной заправки не получится. Сделав очень крутой перекос в сторону вылетов легких истребителей набрать подогнать число вылетов под сумму может быть и можно...
Структура ВВС у нас вроде не сильно менялась. И соотношение между типами должно было быть более менее близким всю войну. Хотя инотересно будет поподробнее посмотреть.
>Все-таки нужен был универсальный фронтовой бомбардировщик, пригодный для действий и днем, и ночью, в т.ч. и по глубокому тылу. Тут применение групп Хейнкелей просто впечатляет, когда одни и те же авиачасти/экипажи/самолеты работают и по типовым целям фронтовой авиации, и по инфраструктурным объектам аж до Горького и Саратова, причем с довольно высокими результатами.
Хейнкели днем у нас эффективно работали, скорее из-за проблем наших ВВС.
А нам в АДД скорее был нужен аналог москито или D4Y. Т.е. быстрый и дальний самолет, пригодный для точечных ударов.
Массированные АДД СССР все равно не потянула бы.