От bedal
К landman
Дата 18.07.2018 11:06:33
Рубрики Современность;

_Современная_ ГМ АКПП большую часть времени не использует ГТ

называется "блокировка гидротрансформатора". Именно за счёт этого и получается очень небольшой перерасход.
Другое дело, что алгоритм может с разной степень оптимальности определять момент блокировки, ну так это как раз быстро отрабатывается.

От writer123
К bedal (18.07.2018 11:06:33)
Дата 18.07.2018 23:29:55

Re: _Современная_ ГМ...

>называется "блокировка гидротрансформатора". Именно за счёт этого и получается очень небольшой перерасход.
>Другое дело, что алгоритм может с разной степень оптимальности определять момент блокировки, ну так это как раз быстро отрабатывается.
Насчёт "большей части времени" эт вы хватили. Попробуйте со сканером поездить и посмотреть, как часто она задействуется на самом деле.

От Anvar
К writer123 (18.07.2018 23:29:55)
Дата 19.07.2018 07:23:29

Re: _Современная_ ГМ...

>Насчёт "большей части времени" эт вы хватили. Попробуйте со сканером поездить и посмотреть, как часто она задействуется на самом деле.
Это недостаток алгоритма, а не коробки. Часто излишне АКПП переключает.

От bedal
К writer123 (18.07.2018 23:29:55)
Дата 19.07.2018 06:34:57

Не стоит абсолютизировать единичный опыт с не-объявленными условиями

ехали по городу? Тогда да, ГТ будет почти всегда нужен разгоны, торможения...
Но мы же обсуждаем экономичные режимы? На трассе, к примеру, при достаточно свежем конструктиве (читай, умных мозгах), ГТ заблокирован 90% времени.

От writer123
К bedal (19.07.2018 06:34:57)
Дата 19.07.2018 11:04:21

Re: Не стоит...

>ехали по городу? Тогда да, ГТ будет почти всегда нужен разгоны, торможения...
>Но мы же обсуждаем экономичные режимы? На трассе, к примеру, при достаточно свежем конструктиве (читай, умных мозгах), ГТ заблокирован 90% времени.
А кто сказал что он единичный? :)
Доводилось в разных вариантах. По факту для блокировки нужно не часто возникающее стечение обстоятельств - ровная загородная трасса в спокойном установившемся режиме и т.п.
Возможно что на новейших коробках с большим количеством передач условия будут возникать чаще, но тем не менее.

От bedal
К writer123 (19.07.2018 11:04:21)
Дата 19.07.2018 12:43:11

В новейших коробках - не чаще, а часто. Потому что есть согласованное управление

Когда коробка и двигатель управляются совместным алгоритмом - разгон идёт на заблокированном ГТ и, только при достижении положенных оборотов вступает в работу ГТ, коробка переключается, ГТ опять блокируется.

То, что Вы пишете - это более традиционное (то есть старое), когда коробка разобщена с двигателем по управлению, и при любом изменении положения акселератора разблокирует ГТ, чтобы двигатель мог раскручиваться свободно, на мягкой связи с колёсами через ГТ.

От writer123
К bedal (19.07.2018 12:43:11)
Дата 19.07.2018 13:40:37

Re: В новейших...

>То, что Вы пишете - это более традиционное (то есть старое), когда коробка разобщена с двигателем по управлению, и при любом изменении положения акселератора разблокирует ГТ, чтобы двигатель мог раскручиваться свободно, на мягкой связи с колёсами через ГТ.

Разгон с блокировкой? Слабо себе это представляю. ГДТ - он всё-таки в первую очередь гидротрансформатор (и сам по себе преобразует момент), а уже потом "мягкая муфта".

От bedal
К writer123 (19.07.2018 13:40:37)
Дата 19.07.2018 14:36:00

Вы никогда не ездили на механике? Там, уверяю Вас, разгон идёт именно так.

ГТ нужен тогда, когда скорости двигателя и колёс (приведённые передачами) - различны. Например, при переключении передач. Или, в традиционных ГМ АКПП, при разгоне/торможении, когда двигатель раскручивается не так, как колёса. Это было оправдано, когда средств (датчиков и мозгов) было недостаточно, чтобы поймать момент равенства и сомкнуть блокировку без рывка.

От writer123
К bedal (19.07.2018 14:36:00)
Дата 21.07.2018 21:12:08

Re: Вы никогда...

Вообще-то лет 10 ездил, но при чём здесь это?..
>ГТ нужен тогда, когда скорости двигателя и колёс (приведённые передачами) - различны. Например, при переключении передач. Или, в традиционных ГМ АКПП, при разгоне/торможении, когда двигатель раскручивается не так, как колёса. Это было оправдано, когда средств (датчиков и мозгов) было недостаточно, чтобы поймать момент равенства и сомкнуть блокировку без рывка.
ГДТ вообще говоря не является функциональным аналогом сцепления на механике (просто физически расположен на месте сцепления), в АКПП прямых аналогов сцепления и без него хватает. Как раз включения передач без рывков определяются в первую очередь работой фрикционных пакетов в самой коробке, а блокировка ГДТ нужна для повышения эффективности в некоторых режимах. Так что не особо понятно, при чём здесь механика, сцепление момент не преобразует.
Имхо подстраивая двигатель под коробку при разгоне, чтобы загнать в блокировку (а зачем нам тогда вообще ГДТ?.. давайте оставим от него один фрикцион блокировки и получим AMT) - сильно потеряем в динамике, да и что там с экономичностью будет - вопрос. Но проверить на практике возможности на совсем уж современных авто возможности не имел. Там где имел - всё выглядит гораздо проще.

От bedal
К writer123 (21.07.2018 21:12:08)
Дата 25.07.2018 16:05:44

при том, что между разгоном на механике и на заблокированном ГТ разницы нет (-)


От landman
К bedal (18.07.2018 11:06:33)
Дата 18.07.2018 11:39:35

Re: _Современная_ ГМ...

Доброго всем времени суток
>называется "блокировка гидротрансформатора". Именно за счёт этого и получается очень небольшой перерасход.
>Другое дело, что алгоритм может с разной степень оптимальности определять момент блокировки, ну так это как раз быстро отрабатывается.

***Режимы работы АКПП, топичные для данного форума, как раз характерны тем, что там работает ГТ

С уважением Олег

От bedal
К landman (18.07.2018 11:39:35)
Дата 18.07.2018 12:37:46

совершенно верно. Но в этом случае 10% расхода - недорого за бонусы (-)


От Anvar
К landman (18.07.2018 11:39:35)
Дата 18.07.2018 12:05:05

Re: _Современная_ ГМ...

>***Режимы работы АКПП, топичные для данного форума, как раз характерны тем, что там работает ГТ

Пока походу развитие АКПП, впрочем как и МКПП идет в сторону увеличения механических передач (прямых зацеплений) для оптимизации передачи энергии. Сейчас есть ИМХО уже и 9-ти скоростные АКПП. ГТ как я понимаю нужен только в переходных режимах

От landman
К Anvar (18.07.2018 12:05:05)
Дата 18.07.2018 12:34:47

Re: _Современная_ ГМ...

Доброго всем времени суток
>>***Режимы работы АКПП, топичные для данного форума, как раз характерны тем, что там работает ГТ
>
>Пока походу развитие АКПП, впрочем как и МКПП идет в сторону увеличения механических передач (прямых зацеплений) для оптимизации передачи энергии. Сейчас есть ИМХО уже и 9-ти скоростные АКПП. ГТ как я понимаю нужен только в переходных режимах

*** Т.к. крутящий момент у Вас обусловлен двигателем, то и минимальный размер зубьев (а следовательно и размер) шестерен имеет предел для миниатюризации. Отсюда следует, что рост кол-ва передач ограничен, как минимум, размерами КП. Стоимость КП так же стремительно летит вверх стремительным домкратом (С). Велком в мир суровой реальности.

С уважением Олег

От bedal
К landman (18.07.2018 12:34:47)
Дата 18.07.2018 13:32:15

расширяют не диапазон передаточных чисел, а частоту нарезки ступеней

соответственно, это, конечно, удорожает коробку - но совсем не по той причине, которую Вы указываете.

Диапазон, впрочем, тоже расширяют - но вверх, где коэффициент преобразования невелик, и зубья как раз можно делать крупными. Да и расширяют его незначительно.

От landman
К bedal (18.07.2018 13:32:15)
Дата 18.07.2018 16:17:59

Re: расширяют не...

Доброго всем времени суток
>соответственно, это, конечно, удорожает коробку - но совсем не по той причине, которую Вы указываете.

>Диапазон, впрочем, тоже расширяют - но вверх, где коэффициент преобразования невелик, и зубья как раз можно делать крупными. Да и расширяют его незначительно.

***Я согласен с уч. Андю - секта свидетелей АКПП

Олег

От Дмитрий Козырев
К landman (18.07.2018 16:17:59)
Дата 18.07.2018 17:09:22

Re: расширяют не...

>
>***Я согласен с уч. Андю - секта свидетелей АКПП

Дисциплина «Механика VS автомат» по эпичности на различных автофорумах уступает разве что рулесрачу,

http://lurkmore.to/Автосрачи#.D0.90.D0.B2.D1.82.D0.BE.D0.BC.D0.B0.D1.82.D0.BE.D1.81.D1.80.D0.B0.D1.87_.28.D1.80.D1.83.D1.87.D0.BA.D0.BE.D1.81.D1.80.D0.B0.D1.87.29

От bedal
К landman (18.07.2018 16:17:59)
Дата 18.07.2018 16:22:26

Да, секта, только другая и с другим составом участников.

секта игнорирования технического смысла. На МКПП тоже сплошь и рядом шесть передач стало - это что, означает по-Вашему, мелкие зубья и заоблачные цены?

От john1973
К bedal (18.07.2018 16:22:26)
Дата 20.07.2018 21:00:38

Re: Да, секта,...

>секта игнорирования технического смысла. На МКПП тоже сплошь и рядом шесть передач стало - это что, означает по-Вашему, мелкие зубья и заоблачные цены?
Двигатели задушены до евро-4/5/6, по объему тоже, крутящий момент низкий, надо повышать число передач чтобы не терять динамику

От bedal
К john1973 (20.07.2018 21:00:38)
Дата 20.07.2018 22:45:00

Это Вы где прочли?

Момент у двигателя Опель Омега 2.2л, евро3 2000г: 205нм
Момент у TSI 1.4 евро6 2018г: 250нм

От john1973
К bedal (20.07.2018 22:45:00)
Дата 21.07.2018 01:56:04

Re: Это Вы...

В РЭ своего авто, да и по ощущениям "не тянет" по крайней мере до 2000 об/мин

От bedal
К john1973 (21.07.2018 01:56:04)
Дата 21.07.2018 14:43:14

А 2.2 омеги - тянул? С максимумом на 4000обминов? Да ладно :-) (-)


От Святный Денис
К bedal (20.07.2018 22:45:00)
Дата 20.07.2018 23:04:23

Re: Это Вы...

>Момент у двигателя Опель Омега 2.2л, евро3 2000г: 205нм
>Момент у TSI 1.4 евро6 2018г: 250нм

Причём у Омеги этот момент достигается при 4000 об/мин, а у TSI уже с 1500 об/мин


Святный Денис