От Александр Буйлов
К Forger
Дата 16.07.2018 11:07:56
Рубрики ВВС;

Re: Чем определен...

>Впечатлило вот это видео:
>
https://youtu.be/FI8AemQcclY
>Появились какие-то сверхлегкие электромоторы? Аккумуляторы? Компьютеры в системе стабилизации и управления?
Конкретно тут только в аккумуляторах. Аэродинамика у этой игрушки должна быть убогой - из того, что я помню, миллион маленьких винтов работают гораздо хуже чем один большой. Винты постоянного шага сильно хуже винтов изменяемого шага. Причина применения таких схем ИМХО - неспециалисту гораздо проще разработать алгоритм управления. И с "настоящей" вертолётной механикой не нужно заморачиваться - маломощные движки гораздо проще и дешевле мощных двигателей, редукторов и автоматов перекоса.
В общем, выигрывают в простоте конструкции, проигрывают в аэродинамике.
ИМХО, прорыв этот где то тут и закончится. Каких то глобальных прорывов в аккумуляторах не ожидается, так что дальше либо нормальные вертолёты попробуют сделать (но тратить деньги для разработки вертолёта с временем полёта измеряющимся первыми десятками минут может никто и не захочет), либо так и останутся на этом уровне, по чуть чуть увеличивая время полёта.

От john1973
К Александр Буйлов (16.07.2018 11:07:56)
Дата 16.07.2018 17:58:05

Re: Чем определен...

>В общем, выигрывают в простоте конструкции, проигрывают в аэродинамике
Дык у этих машин своя ниша, игрушка-покатушка. Фигурять удирая от ЗУР, да имея тонну-две на подвесках не надо))

От bedal
К Александр Буйлов (16.07.2018 11:07:56)
Дата 16.07.2018 15:11:08

не так просто

миллион маленьких винтов хуже одного большого - если маленькие винты делать, как большие, но меньше размером. А, если лопасти не на вале, а на толстой втулке-двигателе, да с обечайкой - то уже и не хуже, а то и лучше.
Переменный шаг - серьёзно, но и это в значительной степени компенсируется переменной скоростью вращения (которая для больших винтов и традиционных двигателей трудно реализуема и плохо управляема).
Избавление же от редукторов, автоматов перекоса, хвостовых винтов и прочих органов стабилизации и управления - весьма жирный кусок.

От tarasv
К bedal (16.07.2018 15:11:08)
Дата 16.07.2018 18:18:37

Re: не так...

>миллион маленьких винтов хуже одного большого - если маленькие винты делать, как большие, но меньше размером. А, если лопасти не на вале, а на толстой втулке-двигателе, да с обечайкой - то уже и не хуже, а то и лучше.

Вы же ниже все правильно объяснили - достичь КПД оптимального вертолетного винта заменой его на много маленьких можно только в специфицеских условиях. Отсюда и очень высокая энерговоруженность многороторных схем и соответсвенно малая дальность полета.

>Переменный шаг - серьёзно, но и это в значительной степени компенсируется переменной скоростью вращения (которая для больших винтов и традиционных двигателей трудно реализуема и плохо управляема).
>Избавление же от редукторов, автоматов перекоса, хвостовых винтов и прочих органов стабилизации и управления - весьма жирный кусок.

Все это не масштабируется вверх по взлетной массе. Сотни килограмм еще доступны но дальше классический вертолет начинает выигрывать слишком сильно чтобы игра в могороторный электролет стоила свечь.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bedal
К tarasv (16.07.2018 18:18:37)
Дата 16.07.2018 22:17:05

не масштабируется исключительно по аккумуляторным причинам (-)


От john1973
К bedal (16.07.2018 22:17:05)
Дата 16.07.2018 22:32:47

Re: не масштабируется...

+++ удельная емкость с объемом только падает, набор из мелких батареек создает множество крайне тяжелых проблем

От john1973
К tarasv (16.07.2018 18:18:37)
Дата 16.07.2018 20:30:17

Re: не так...

> Все это не масштабируется вверх по взлетной массе. Сотни килограмм еще доступны но дальше классический вертолет начинает выигрывать слишком сильно чтобы игра в могороторный электролет стоила свеч.
Специфичный транспорт - нескоростные "летающие платформы", своего рода воздушный троллейбус (не исключено что и с подпиткой лучом с земли и полетами по маршрутам)

От tarasv
К john1973 (16.07.2018 20:30:17)
Дата 16.07.2018 20:39:10

Re: не так...

>Специфичный транспорт - нескоростные "летающие платформы", своего рода воздушный троллейбус (не исключено что и с подпиткой лучом с земли и полетами по маршрутам)

Я думаю уже все посчитали. Большинство серьезных проектов это конвертопланы, которые очень хочется но не можется из за сложностей с механической трансмиссией.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От МиГ-31
К john1973 (16.07.2018 20:30:17)
Дата 16.07.2018 20:33:32

Техника Молодежи рулит!

>> Все это не масштабируется вверх по взлетной массе. Сотни килограмм еще доступны но дальше классический вертолет начинает выигрывать слишком сильно чтобы игра в могороторный электролет стоила свеч.
>Специфичный транспорт - нескоростные "летающие платформы", своего рода воздушный троллейбус (не исключено что и с подпиткой лучом с земли и полетами по маршрутам)
Или всё уже украдено до нас! :)
https://kirill94.livejournal.com/4899.html
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От МиГ-31
К МиГ-31 (16.07.2018 20:33:32)
Дата 16.07.2018 20:36:10

Re: Техника Молодежи...


>Или всё уже украдено до нас! :)
>
https://kirill94.livejournal.com/4899.html
Снести, нахрен, Октябрьскую ж/д оставить контактную сеть и летать в Питер за два часа. :)
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К МиГ-31 (16.07.2018 20:36:10)
Дата 16.07.2018 20:47:13

Re: Техника Молодежи...

>>
https://kirill94.livejournal.com/4899.html
Собственно и поезда и трамваи и аэробусы стали рентабельны только на регулярных перевозках))
>Снести, нахрен, Октябрьскую ж/д оставить контактную сеть и летать в Питер за два часа. :)
Сеть сама по себе не нужна, а вот все тяговое и сигнальное-связное хозяйство железки (ЭЧ и ШЧ) чую еще поработает примерно в такой роли

От john1973
К bedal (16.07.2018 15:11:08)
Дата 16.07.2018 17:59:30

Re: не так...

>Избавление же от редукторов, автоматов перекоса, хвостовых винтов и прочих органов стабилизации и управления - весьма жирный кусок.
Это прежде всего массогабаритное совершенство конструкции, = можно впихнуть побольше АКБ