От john1973
К eng. Alex
Дата 16.07.2018 19:57:11
Рубрики ВВС;

Re: Чем определен...

>Получим: КПД турбины * КПД генератора * КПД привода * КПД электродвигателя * КПД редуктора
>Классический вертолет: КПД турбины * КПД редуктора
Немножко не так. ГТД-генератор-частотный привод-безредукторный электродвигатель. Три последние звена суммарно кпд не хуже 0.7-0,75 кмк. У вертолета помимо ГТД еще и тяжелый редуктор НВ + автомат перекоса НВ + редуктор хвостового винта + вал и балка + мощная гидросистема на управление всем хозяйством. У конвертоплана должно быть получше с массой трансмиссии и потерями мощности

От eng. Alex
К john1973 (16.07.2018 19:57:11)
Дата 16.07.2018 21:46:41

Re: Чем определен...

>>Получим: КПД турбины * КПД генератора * КПД привода * КПД электродвигателя * КПД редуктора
>>Классический вертолет: КПД турбины * КПД редуктора
>Немножко не так. ГТД-генератор-частотный привод-безредукторный электродвигатель. Три последние звена суммарно кпд не хуже 0.7-0,75 кмк. У вертолета помимо ГТД еще и тяжелый редуктор НВ + автомат перекоса НВ + редуктор хвостового винта + вал и балка + мощная гидросистема на управление всем хозяйством. У конвертоплана должно быть получше с массой трансмиссии и потерями мощности

А что, редуктор НВ + автомат перекоса НВ электровертолету не нужны? Вместо гидросистемы будет система распределения элетроэнергии, с автоматами защиты, тяжелыми проводами (токи же будут большими), даже преобразователи для низкого напряжения собственных нужд.

От john1973
К eng. Alex (16.07.2018 21:46:41)
Дата 16.07.2018 22:11:46

Re: Чем определен...

>>>А что, редуктор НВ + автомат перекоса НВ электровертолету не нужны? Вместо гидросистемы будет система распределения элетроэнергии, с автоматами защиты, тяжелыми проводами (токи же будут большими), даже преобразователи для низкого напряжения собственных нужд.
Думаю что делать пистолеты по-револьверному не станут)). Общие тенденции электропривода - повышение напряжения, тут пока технологические проблемы (порог в десятки киловольт, потом дорого становится), а электромеханики вообще не будет)), уже сейчас можно обходиться только быстрыми защитами на микроконтроллерах

От eng. Alex
К john1973 (16.07.2018 22:11:46)
Дата 16.07.2018 22:18:41

Re: Чем определен...

>Думаю что делать пистолеты по-револьверному не станут)). Общие тенденции электропривода - повышение напряжения, тут пока технологические проблемы (порог в десятки киловольт, потом дорого становится), а электромеханики вообще не будет)), уже сейчас можно обходиться только быстрыми защитами на микроконтроллерах

При повышении напряжения распухает электродвигатель, ибо изоляция обмотки тоже имеет конечное сопротивленяе.

От john1973
К eng. Alex (16.07.2018 22:18:41)
Дата 16.07.2018 22:36:21

Re: Чем определен...

>При повышении напряжения распухает электродвигатель, ибо изоляция обмотки тоже имеет конечное сопротивленяе.
Разумеется, про то и речь. На совсем мелких моторах технологический порог по изоляции и конструктиву вообще в единицы киловольт, даже переход на элегаз под давлением не помогает

От john1973
К john1973 (16.07.2018 22:11:46)
Дата 16.07.2018 22:17:00

Re: Чем определен...

>>>>А что, редуктор НВ + автомат перекоса НВ электровертолету не нужны? Вместо гидросистемы будет система распределения элетроэнергии, с автоматами защиты, тяжелыми проводами (токи же будут большими), даже преобразователи для низкого напряжения собственных нужд.
>Думаю что делать пистолеты по-револьверному не станут)). Общие тенденции электропривода - повышение напряжения, тут пока технологические проблемы (порог в десятки киловольт, потом дорого становится), а электромеханики вообще не будет)), уже сейчас можно обходиться только быстрыми защитами на микроконтроллерах
Канализация мощности тоже вполне решаема чисто конструктивными методами, например углеродные шины в качестве силовых элементов в общем пироге оболочки и пр.