От eng. Alex
К МиГ-31
Дата 16.07.2018 22:28:41
Рубрики ВВС;

Re: А зачем...

>>Электропривод может регулировать только обороты вала электродвигателя, а для изменения шага винта придется использовать какой-нибудь механизм.
>При отсутствии проблем быстро и безболезнено управлять оборотами, ВИШ вообще не нужен для электомотора. Конечно не повредит при широком диапазоне скоростей полета, но можно и обойтись, а вот при турбине с редуктором - не обойдешься, приемистость ТВД не позволит рулить только оборотами.

Механическая характеристика, например, ассинхронного электродвигателя не дает возможности хорошо управлять на высоких оборотах, т.е. момент падает. Поэтому придется либо ВИШ, либо завышение габарита электродвигателя (рост массы).

От john1973
К eng. Alex (16.07.2018 22:28:41)
Дата 16.07.2018 22:46:59

Re: А зачем...

>Механическая характеристика, например, ассинхронного электродвигателя не дает возможности хорошо управлять на высоких оборотах, т.е. момент падает. Поэтому придется либо ВИШ, либо завышение габарита электродвигателя (рост массы).
Лучше синхронные электромоторы с гибкими характеристиками, например как современные станочные. На том же Симодрайве 20 лет назад делали чудеса (то двумя пальцами остановишь, то рвет титановый кругляк в руку), а современные серии оного - фантастика, небывальщина

От eng. Alex
К john1973 (16.07.2018 22:46:59)
Дата 16.07.2018 23:25:40

Re: А зачем...

>Лучше синхронные электромоторы с гибкими характеристиками, например как современные станочные. На том же Симодрайве 20 лет назад делали чудеса (то двумя пальцами остановишь, то рвет титановый кругляк в руку), а современные серии оного - фантастика, небывальщина

Конечно управлять сейчас очень удобно, но речь идет об оптимизации (например, по массе), когда управлять уже трудно, но масса остается небольшой.

От МиГ-31
К eng. Alex (16.07.2018 22:28:41)
Дата 16.07.2018 22:40:31

Re: А зачем...

>>>Электропривод может регулировать только обороты вала электродвигателя, а для изменения шага винта придется использовать какой-нибудь механизм.
>>При отсутствии проблем быстро и безболезнено управлять оборотами, ВИШ вообще не нужен для электомотора. Конечно не повредит при широком диапазоне скоростей полета, но можно и обойтись, а вот при турбине с редуктором - не обойдешься, приемистость ТВД не позволит рулить только оборотами.
>
>Механическая характеристика, например, ассинхронного электродвигателя не дает возможности хорошо управлять на высоких оборотах, т.е. момент падает. Поэтому придется либо ВИШ, либо завышение габарита электродвигателя (рост массы).
У Оспрея - 415 RPM на взлете и 333 RPM в крейсерском полете. Не такие уж и гигантские скорости. это примерно та зона, когда момент еще растет с увеличением оборотов.

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От eng. Alex
К МиГ-31 (16.07.2018 22:40:31)
Дата 16.07.2018 22:44:05

Re: А зачем...

> У Оспрея - 415 RPM на взлете и 333 RPM в крейсерском полете. Не такие уж и гигантские скорости. это примерно та зона, когда момент еще растет с увеличением оборотов.

Это зависит от конструкции электродвигателя (например, количества полюсов) и номинальной мощности. Можно же сделать разные двигатели под требуемый закон упраления. Дело в оптимизации массы и прочих параметров.