От А.Никольский
К All
Дата 07.08.2018 10:19:41
Рубрики ВВС; Политек;

Уникальность Суперджета в связи с антииранскими санкциями

Как известно, вчера контракты Боинга, Эрбаса и АТР с Ираном общей стоимостью под $40 млрд (это, например, выручка всей авиапромышленности РФ лет за пять)волею Трампа обращены в ничто.
Подумалось, что из всех выпускаемых сейчас серийно (не считая Ан-148, Ту-214 и Ил-96, серийным производство их не назвать) современных пассажирских самолетов с числом место больше двадцати Суперджет единственный, где можно довести долю комплектующих из США ниже 10% (сейчас она в Суперджете вроде 12-14%). То есть уровня, ниже которого по режиму ITAR нужна лицензия госдепа для экспорта самолета в подсанкционные США страны.
Произошло это, возможно, потому, что мотор российско-французский (хотя и в нем есть американские детали). Сейчас, как известно, дали денег на ОКР по русификации Суперджета, понятно, что займет в случае успеха не менее 3-5 лет, но тем не менее никаких других самолетов, с которыми это можно провернуть, сейчас не выпускается. Или я неправ?

От А.Никольский
К А.Никольский (07.08.2018 10:19:41)
Дата 07.08.2018 19:49:11

вот, кстати, небезынтересный комментарий, как персы дошли до жизни такой

https://www.aex.ru/docs/3/2018/7/15/2783/

От Begletz
К А.Никольский (07.08.2018 10:19:41)
Дата 07.08.2018 15:41:46

А как на ситуацию повлияет сегодняшний ответ ЕС? (-)


От А.Никольский
К Begletz (07.08.2018 15:41:46)
Дата 07.08.2018 16:05:09

Никак. Airbus и ATR дисциплинированно выполнили указания США, не то им

сделают бо-бо
ATR впрочем успел в последний момент чуть ли не 8 самолетов одной эскадрильей отправить (в итоге вроде 13 из заказанных 20 сдал), но это единственная попытка что-то сделать.
Интересно, будут ли США мощно плющить за ввоз б/у А310 по хитрым схемам (в том числе через Украину), чем Иран раньше занимался, чтобы хоть какой-то парк широкофюзеляжных самолетов иметь

От ZaReznik
К А.Никольский (07.08.2018 16:05:09)
Дата 09.08.2018 16:41:33

Airbus владеет 50% ATR. Куда бы ATR сам рыпнулся? (-)


От А.Никольский
К ZaReznik (09.08.2018 16:41:33)
Дата 09.08.2018 19:49:52

они как ни странно сильнее, чем их мама, вибрировали перед госдепом

и все же в последний день пять самолетов смогли перегнать. Впрочем, это и понятно, для них иранский заказ был более критичен

От DM
К А.Никольский (07.08.2018 10:19:41)
Дата 07.08.2018 14:35:43

Я бы не сбрасывал со счетов Ан-148.

>Подумалось, что из всех выпускаемых сейчас серийно (не считая Ан-148, Ту-214 и Ил-96, серийным производство их не назвать) современных пассажирских самолетов с числом место больше двадцати Суперджет единственный, где можно довести долю комплектующих из США ниже 10% (сейчас она в Суперджете вроде 12-14%). То есть уровня, ниже которого по режиму ITAR нужна лицензия госдепа для экспорта самолета в подсанкционные США страны.

Тем более, есть опыт "иранизации" Ан-140. Конечно, выпуск Ан-148 в Украине практически нереален из-за самосанкций, а в России - малореален из-за взаимоотношений. Но опыт подсказывает, что на "нейтральной территории" (Иран) все вполне могут договорится. Тем более, на горизонте вполне не лишний для Ирана транспортный Ан-178 с высокой унификацией.

От А.Никольский
К DM (07.08.2018 14:35:43)
Дата 07.08.2018 16:13:57

думаю, это уже угробленный проект (-)


От DM
К А.Никольский (07.08.2018 16:13:57)
Дата 07.08.2018 16:24:04

Аргументы?

Я сужу, в том числе, по кораблям. Там где (формально) можно разделить постройку (в России) и закупку двигателей (в Украине) - проблески остаются. Никто из промышленников не откажется от прибыли, если есть возможность "отодвинуть" политиков и получить выгоду.
Что касается закупки Суперджета и локализации производства у себя Ана - преимущество будет у второго варианта. Это - логично. Просто немного могут поменяться роли - вместо Харькова "курирующим" заводом будет Воронеж, КБ Антонова ограничится "сопровождением" - на безрыбье и рак - рыба.

От Flanker
К DM (07.08.2018 16:24:04)
Дата 09.08.2018 09:52:45

Re: Аргументы?


>Что касается закупки Суперджета и локализации производства у себя Ана - преимущество будет у второго варианта. Это - логично. Просто немного могут поменяться роли - вместо Харькова "курирующим" заводом будет Воронеж, КБ Антонова ограничится "сопровождением" - на безрыбье и рак - рыба.
Это так называемые мрии, по которым основные финансовые плюшки в виде роялти, продажи лицензии и т.д., достаются Антонову, а РФ остануться гемморои с производством и поддержкой этого проекта. Собственно поэтому никакого Ан 148 не будет, а будет иранизированый (вернее импортозамещенный) суржик. А потом можно и лицензию Ирану подумать продать.

От kcp
К Flanker (09.08.2018 09:52:45)
Дата 09.08.2018 10:03:54

Re: Аргументы?

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>Это так называемые мрии, по которым основные финансовые плюшки в виде роялти, продажи лицензии и т.д., достаются Антонову, а РФ остануться гемморои с производством и поддержкой этого проекта. Собственно поэтому никакого Ан 148 не будет, а будет иранизированый (вернее импортозамещенный) суржик. А потом можно и лицензию Ирану подумать продать.

Но ведь двигателей же нет?
И сколько времени будет длиться эта "иранизация"?

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От Flanker
К kcp (09.08.2018 10:03:54)
Дата 09.08.2018 10:17:06

Re: Аргументы?


>Но ведь двигателей же нет?
>И сколько времени будет длиться эта "иранизация"?
Каких двигателей нет? Есть русско французкий сам 146 с местом окончательной сборки в РФ. Какое то время продлиться конечно, но не меньше времени продлиться организация этой мутной схемы с аном раз. Тут таки вложение в своих два.
>'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От kcp
К Flanker (09.08.2018 10:17:06)
Дата 09.08.2018 11:20:13

Re: Аргументы?

>> Но ведь двигателей же нет?
> Каких двигателей нет? Есть русско французкий сам 146 с местом окончательной сборки в РФ.

и французы пойдут против Штатов и продолжат отпускать нам горячие части двигателей после того как мы отдадим их в Иран?

От Flanker
К kcp (09.08.2018 11:20:13)
Дата 09.08.2018 12:53:17

Re: Аргументы?

>>> Но ведь двигателей же нет?
>> Каких двигателей нет? Есть русско французкий сам 146 с местом окончательной сборки в РФ.
>
>и французы пойдут против Штатов и продолжат отпускать нам горячие части двигателей после того как мы отдадим их в Иран?
Ну и как второй вариант, можно же с французами договорится о локализации и\или лицензии. А им их роялти отстегивать.

От kcp
К Flanker (09.08.2018 12:53:17)
Дата 09.08.2018 14:23:47

В нашем случае вся надежда на ПД-10 (-)


От Flanker
К kcp (09.08.2018 14:23:47)
Дата 09.08.2018 14:44:14

Re: В нашем...

Ну посмотрим посмотрим. Завтра Трампушка шарахнет пошлины по Эрбасу и наступит у нас с французами полная Антанта :)))

От kcp
К Flanker (09.08.2018 14:44:14)
Дата 09.08.2018 14:52:11

Это какая-то фантастика

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>Ну посмотрим посмотрим. Завтра Трампушка шарахнет пошлины по Эрбасу и наступит у нас с французами полная Антанта :)))

Это какая-то фантастика. У Европы довольно много рычагов давления и возможностей к компромиссу с США. Просто поторгуются немного.

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От А.Никольский
К kcp (09.08.2018 14:52:11)
Дата 09.08.2018 15:24:38

Re: Это какая-то...

Это какая-то фантастика. У Европы довольно много рычагов давления и возможностей к компромиссу с США. Просто поторгуются немного.
++++
рычагов у них на самом деле мало, что и показал ход торговой войны. Достигнутый Юнкером компромисс стал возможен, потому что Трамп все же решил, что воевать сразу со всеми нецелесообразно, и пока надо сосредоточится на главном враге - китайцах

От kcp
К А.Никольский (09.08.2018 15:24:38)
Дата 09.08.2018 16:38:56

Re: Это какая-то...

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>Это какая-то фантастика. У Европы довольно много рычагов давления и возможностей к компромиссу с США. Просто поторгуются немного.
>++++
>рычагов у них на самом деле мало, что и показал ход торговой войны. Достигнутый Юнкером компромисс стал возможен, потому что Трамп все же решил, что воевать сразу со всеми нецелесообразно, и пока надо сосредоточится на главном враге - китайцах

Я и имел в виду, что они будут со Штатами улаживать всё полюбовно и торговаться, а не объявлять им тотальную войну.

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От Flanker
К kcp (09.08.2018 16:38:56)
Дата 09.08.2018 16:46:27

Re: Это какая-то...

>Я и имел в виду, что они будут со Штатами улаживать всё полюбовно и торговаться, а не объявлять им тотальную войну.
Так а если ее им штаты обьявят? Думаете лягут и раздвинут ? Весьма вероятно конечно :)


От Llandaff
К Flanker (09.08.2018 16:46:27)
Дата 09.08.2018 16:57:49

Ну пока все идет именно так. Легли. (-)


От Flanker
К Llandaff (09.08.2018 16:57:49)
Дата 09.08.2018 17:08:49

Re: Ну пока...

Ну у них пока только "кемську волость" затребовали, а не безоговорочную капитуляцию :)

От kcp
К Flanker (09.08.2018 17:08:49)
Дата 09.08.2018 17:37:17

Re: Ну пока...

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>Ну у них пока только "кемську волость" затребовали, а не безоговорочную капитуляцию :)

Ну так по сравнению с "не продавать ничего Ирану" и "не продавать ничего Ирану через русских" вполне в духе. Чего вдруг им давить из себя психов и отказавшись продавать Ирану целые самолёты, всё таки продать им полдвигателя?

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От Flanker
К kcp (09.08.2018 17:37:17)
Дата 09.08.2018 17:51:08

Re: Ну пока...

>Ну так по сравнению с "не продавать ничего Ирану" и "не продавать ничего Ирану через русских" вполне в духе. Чего вдруг им давить из себя психов и отказавшись продавать Ирану целые самолёты, всё таки продать им полдвигателя?
Опять же в случае с локализацией и роялти тут амам сложнее подкопаться. Двигатель то будет формально русский, а францы будут иметь денежку за свою разработку, права на которую они продали нам.


От kcp
К Flanker (09.08.2018 17:51:08)
Дата 09.08.2018 18:49:05

Re: Ну пока...

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>> Ну так по сравнению с "не продавать ничего Ирану" и "не продавать ничего Ирану через русских" вполне в духе. Чего вдруг им давить из себя психов и отказавшись продавать Ирану целые самолёты, всё таки продать им полдвигателя?

> Опять же в случае с локализацией и роялти тут амам сложнее подкопаться. Двигатель то будет формально русский, а францы будут иметь денежку за свою разработку, права на которую они продали нам.

Вот и ради половины двигателя рисковать, когда уже целые самолёты продавать отказались. Очень сомнительно.

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От Flanker
К kcp (09.08.2018 17:37:17)
Дата 09.08.2018 17:46:12

Re: Ну пока...

>'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>>Ну у них пока только "кемську волость" затребовали, а не безоговорочную капитуляцию :)
>
>Ну так по сравнению с "не продавать ничего Ирану" и "не продавать ничего Ирану через русских" вполне в духе. Чего вдруг им давить из себя психов и отказавшись продавать Ирану целые самолёты, всё таки продать им полдвигателя?
Потому что ССЖ не конкурент Боингу :)
Я не удивлюсь если завтра рыжий таки выкинет фортель, позволяющий Боингу таки их продавать :))))))
Короче че гадать, поживем увидим. В любом случае ПД-14 когда доведут и поставят на крыло, там конструкция сразу разрабатывается НЯЗ под семейство двигателей различной тяги. Сделать из него движок тягой 8-10 тонн уже попроще и побыстрее будет.


От kcp
К Flanker (09.08.2018 17:46:12)
Дата 09.08.2018 18:48:11

Re: Ну пока...

'Вижу достойным вождем для народа лишь Гая Семпрония Гракха'

>Короче че гадать, поживем увидим. В любом случае ПД-14 когда доведут и поставят на крыло, там конструкция сразу разрабатывается НЯЗ под семейство двигателей различной тяги. Сделать из него движок тягой 8-10 тонн уже попроще и побыстрее будет.

Вот пока это семейство не сделали, МС-21 более реальный кандидат на продажу чем Суржик. Всё-таки двигатель это наверное половина самолёта.

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От Flanker
К kcp (09.08.2018 18:48:11)
Дата 09.08.2018 18:56:57

Re: Ну пока...


>Вот пока это семейство не сделали, МС-21 более реальный кандидат на продажу чем Суржик. Всё-таки двигатель это наверное половина самолёта.
Это не так. МС вообще более американский чем европейский в основном суржик. И пока с полностью американским двигателем
>'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От kcp
К Flanker (09.08.2018 18:56:57)
Дата 09.08.2018 20:21:04

Re: Ну пока...

>
>>Вот пока это семейство не сделали, МС-21 более реальный кандидат на продажу чем Суржик. Всё-таки двигатель это наверное половина самолёта.
>Это не так. МС вообще более американский чем европейский в основном суржик. И пока с полностью американским двигателем

ну так без ПД-14 не будет ПД-10. Кроме того он, если не врут, на подходе. Пока делают двигатель, вероятно разумно локализовывать и всё остальное.

'Радуйтесь, граждане! Все идет так, как того пожелает Юпитер' (с) Legatus_pretor

От Alexeich
К А.Никольский (09.08.2018 15:24:38)
Дата 09.08.2018 15:59:08

Re: Это какая-то...

>рычагов у них на самом деле мало, что и показал ход торговой войны. Достигнутый Юнкером компромисс стал возможен, потому что Трамп все же решил, что воевать сразу со всеми нецелесообразно, и пока надо сосредоточится на главном враге - китайцах
Рычаги-то, может, и есть, вот только пользоваться ими не будут.
"Total, Maersk, Peugeot, General Electric и его дочерняя компания Baker Hughes, Honeywell, Boeing, Lukoil, Reliance, Dover, Siemens. Представители Robert Bosch GmbH, Airbus, Shell, Siemens также рассказали, что их компании будут соблюдать все необходимые требования и ограничения для продолжения работы в Иране в связи с введением санкций со стороны США."

Подробнее:
https://www.newsru.com/world/06aug2018/iran_europe.html

В общем представители делового собщества класть хотели на хотели Еврокомиссаров с их "блокирующим регламентом", рыжий псих страшнее возможных штрафов и судебных исков, предусмотренных за одностороннее выполнение санкционных требований США согласно регламента. В общем остается взывать к духу деГоля и надеяться что он таки снизойдет.

От А.Никольский
К Alexeich (09.08.2018 15:59:08)
Дата 09.08.2018 17:36:54

это и есть отсутствие рычагов

когда они теоретически есть, а практически не дают ничего
китайцы в таких случаях открывают специальные банки для клиринговых расчетов, непрозрачные для США - ясно, что ЕС даже подумать об побоится

От Flanker
К kcp (09.08.2018 11:20:13)
Дата 09.08.2018 12:52:03

Re: Аргументы?

>и французы пойдут против Штатов и продолжат отпускать нам горячие части двигателей после того как мы отдадим их в Иран?
Понимаете в случае с французами - это возможный запрет :) На котороый они то ли пойдут толи нет. Сейчас у френчей ограничений нет.
В случае же штатовских поставщиков комплектующих им и до разгула Трампа нужно было получать разрешение госдепа на поставку для Ирана (Как и ГСС кстати. который заявку в госдеп подал, но она там так и висит без ответа и в текущей реальности и будет висеть).
А дальше будет видно. Припрет нужда - ну будут ОДК-шники из семейства ПД-10 свой рожать быстрее.

От А.Никольский
К DM (07.08.2018 16:24:04)
Дата 07.08.2018 16:38:11

Re: Аргументы?

аргументы против для иранцев ИМХО такие
1. негативный опыт локализации Ан-140 (хотя желающие попилить в их промышленности имеются)
2. катастрофа Ан-148 Саравиа и многочисленные катастрофы Ан-140
3. Украина не будет сопротивляться США, если те пожелают прикрыть подобное

От DM
К А.Никольский (07.08.2018 16:38:11)
Дата 07.08.2018 16:46:59

Re: Аргументы?

>аргументы против для иранцев ИМХО такие
>1. негативный опыт локализации Ан-140 (хотя желающие попилить в их промышленности имеются)
И каков этот опыт? Реально - спрашиваю. Потому как, про негативный опыт не слышал ("откровенно" негативный, который влияет на "дальнейшее")
>2. катастрофа Ан-148 Саравиа и многочисленные катастрофы Ан-140
Тут (с Ан-148) машину, по сути, оправдали. С Ан-140 - не так однозначно (не по катастрофам, кстати, а по авариям - проблем больше), но тоже далеко не критично. Суперджет тоже падал.
>3. Украина не будет сопротивляться США, если те пожелают прикрыть подобное
Это - самое серьезное. Но, опять же, как показывает опыт - обходимое "на раз-два". Наоборот, закупки Су - проект вне контроля американцев, при запуске Ана - они сохраняют хоть какой-то контроль.

От andrew~han
К DM (07.08.2018 16:46:59)
Дата 07.08.2018 18:34:46

Одна из главных проблем Ан-140 в Иране были сические двигатели

точнее нежелание их нормально обслуживать, и местные реалии, типа изрядный объем воды в керосине

От john1973
К andrew~han (07.08.2018 18:34:46)
Дата 08.08.2018 00:28:09

Re: Одна из...

>точнее нежелание их нормально обслуживать, и местные реалии, типа изрядный объем воды в керосине
Однако, у них же в прародителях вертолетные дубовые

От А.Никольский
К DM (07.08.2018 16:46:59)
Дата 07.08.2018 17:13:05

Re: Аргументы?


>И каков этот опыт? Реально - спрашиваю. Потому как, про негативный опыт не слышал ("откровенно" негативный, который влияет на "дальнейшее")
++++
сделали примерно 10 самолетов за 12 лет

>>2. катастрофа Ан-148 Саравиа и многочисленные катастрофы Ан-140
>Тут (с Ан-148) машину, по сути, оправдали. С Ан-140 - не так однозначно (не по катастрофам, кстати, а по авариям - проблем больше), но тоже далеко не критично. Суперджет тоже падал.
+++++
иранцы все же достаточно чувствительны к таким вещам (и это, в общем, правильно). У них разбилось два или три Ту-154 - и даже от таксиста слышал, что "русские самолеты плохие"

От vts~
К DM (07.08.2018 16:46:59)
Дата 07.08.2018 16:57:43

Re: Аргументы?

>Суперджет тоже падал
Там всё-таки несколько иная катастрофа, чем с Ан-148


От А.Никольский
К vts~ (07.08.2018 16:57:43)
Дата 07.08.2018 18:43:14

согласен

если правильно помню
у Суперджета - опытный летчик-исптытатель игнорировал предупреждения системы предотвращения столкновения с землей
Первая катастрофа Ан-148 - иностранные летчики не справились с по сути незнакомой машиной
Вторая катастрофа Ан-148 - летчики запутались, забыв проверить прибор (говорят у ССЖ автоматика такое сделать не даст)
Тем не менее, вне завимисоти от причин катастроф, трудно спорить, что Ан-148 - недоиспытанная в сравнении с ССЖ машина, и получение ей сертификата EASA изначально не планировалось.
Помню, какой батхерт вызвала в свое время на Мотор Сичи новость о получении SaM-146 европейского сертификата - специально пытались эту новость скомпрометировать, понимая, что им такое не светит. Притом что Д-436 один из лучших, может лучший наш (имеется ввиду постсоветский) гражданский реактивный мотор, от французов из Снекмы коллеги слышали только о нем уважительные отзывы

От DM
К А.Никольский (07.08.2018 18:43:14)
Дата 07.08.2018 18:50:45

Re: согласен

>у Суперджета - опытный летчик-исптытатель игнорировал предупреждения системы предотвращения столкновения с землей
>Первая катастрофа Ан-148 - иностранные летчики не справились с по сути незнакомой машиной
>Вторая катастрофа Ан-148 - летчики запутались, забыв проверить прибор (говорят у ССЖ автоматика такое сделать не даст)
>Тем не менее, вне завимисоти от причин катастроф, трудно спорить, что Ан-148 - недоиспытанная в сравнении с ССЖ машина, и получение ей сертификата EASA изначально не планировалось.
>Помню, какой батхерт вызвала в свое время на Мотор Сичи новость о получении SaM-146 европейского сертификата - специально пытались эту новость скомпрометировать, понимая, что им такое не светит. Притом что Д-436 один из лучших, может лучший наш (имеется ввиду постсоветский) гражданский реактивный мотор, от французов из Снекмы коллеги слышали только о нем уважительные отзывы

Во всех случаях, машина "что-то рассказывала", летчики были себе на уме. Это, если - вкратце. Потому и говорю, что для специалистов это - не аргумент. Они будут судить по другим параметрам.

От ttt2
К А.Никольский (07.08.2018 10:19:41)
Дата 07.08.2018 10:54:32

А китайские не подойдут?

В связи с последними американо-китайскими терками как раз был бы хороший код

С919 например

С уважением

От А.Никольский
К ttt2 (07.08.2018 10:54:32)
Дата 07.08.2018 10:57:58

его еще не сделали

как МС-21. И моторы на обоих будут сначала американские, а когда будут готовы национальные, неизвестно.

От NV
К А.Никольский (07.08.2018 10:19:41)
Дата 07.08.2018 10:31:24

И чем их не устроил бы Ту-204СМ ? (-)


От andrew~han
К NV (07.08.2018 10:31:24)
Дата 07.08.2018 18:33:03

Проблема российских самолетов в Иране заключалась в том, что там было сильное

лобби КСИР, который продвигал туда бушные мащины западного производства. По вертолетам аналогичная ситуация

От А.Никольский
К NV (07.08.2018 10:31:24)
Дата 07.08.2018 10:33:11

его слишком долго делали

и вообще у нас был неадекватный подход к этому проекту, что они прекрасно видели (+в Иране были лоббисты Эрбаса)

От NV
К А.Никольский (07.08.2018 10:33:11)
Дата 07.08.2018 10:44:11

Но ведь сделали

В итоге он есть, здесь и сейчас. С вполне приемлемыми характеристиками. А лоббисты - ну пусть с Трампом разбираются.

Виталий

От john1973
К NV (07.08.2018 10:44:11)
Дата 07.08.2018 19:05:30

Re: Но ведь...

>В итоге он есть, здесь и сейчас. С вполне приемлемыми характеристиками. А лоббисты - ну пусть с Трампом разбираются.
Можно чуть подробнее? Эта машина уже может выпускаться сериями, похожими друг на друга? Ранние-то 204 и 214 - абсолютная индивидуальность каждого борта

От А.Никольский
К NV (07.08.2018 10:44:11)
Дата 07.08.2018 11:00:58

думаю, разворачивать его производство нереально без заказа на 100+ машин

и потребует это несколько десятков млрд руб, с учетом того, что Авиастар - фактически банкрот
Прямо сейчас производства нет

От Flanker
К А.Никольский (07.08.2018 11:00:58)
Дата 09.08.2018 11:13:57

Re: думаю, разворачивать...

>и потребует это несколько десятков млрд руб, с учетом того, что Авиастар - фактически банкрот
>Прямо сейчас производства нет
А скока ярдов, на ту же деамериканизацию Суржика (И МС-21). ? Тут нет хороших вариантов, есть плохие и очень плохие, спасибо предыдущему курсу Грефа и компашки.
другое дело что это ставит под сильный вопрос программу МС-21 ибо боливар всех не вытянет точно.

От А.Никольский
К Flanker (09.08.2018 11:13:57)
Дата 09.08.2018 12:31:32

Re: думаю, разворачивать...


>А скока ярдов, на ту же деамериканизацию Суржика (И МС-21). ? Тут нет хороших вариантов, есть плохие и очень плохие, спасибо предыдущему курсу Грефа и компашки.
>другое дело что это ставит под сильный вопрос программу МС-21 ибо боливар всех не вытянет точно.
++++
думаю, на деамериканизацию Суржика надо гораздо меньше, чем на реанимацию Ту-204. Но с МС-21 наверное уже больше и вообще Вы с оценкой его будущего, если у нас возьмутся за масштабное импортозамещение, правы

От Alexeich
К А.Никольский (09.08.2018 12:31:32)
Дата 09.08.2018 12:58:00

Re: думаю, разворачивать...

>думаю, на деамериканизацию Суржика надо гораздо меньше, чем на реанимацию Ту-204. Но с МС-21 наверное уже больше и вообще Вы с оценкой его будущего, если у нас возьмутся за масштабное импортозамещение, правы

Нашим заокеанским партнером в общем-то ничего не стоит внести поправку о снижении нормы комплектующих ниже 10%, да хоть до 0, чтобы все заблокировать, и что-то мне подсказывает, что они такой возможностью не пренебрегут, ибо совсем с нарезки сошли. Так что мутно все это.

От Роман Алымов
К А.Никольский (07.08.2018 10:19:41)
Дата 07.08.2018 10:24:20

А как считается % - по стоимости? (+)

Доброе время суток!

>Подумалось, что из всех выпускаемых сейчас серийно (не считая Ан-148, Ту-214 и Ил-96, серийным производство их не назвать) современных пассажирских самолетов с числом место больше двадцати Суперджет единственный, где можно довести долю комплектующих из США ниже 10% (сейчас она в Суперджете вроде 12-14%).
****** Если по стоимости, то делать ничего не надо, достаточно поднять формальную цену российских комплектующих\работ, соответственно уменьшится % стоимости американских комплектующих\работ.
С уважением, Роман

От А.Никольский
К Роман Алымов (07.08.2018 10:24:20)
Дата 07.08.2018 10:37:51

да, по стоимости

Если по стоимости, то делать ничего не надо, достаточно поднять формальную цену российских комплектующих\работ, соответственно уменьшится % стоимости американских комплектующих\работ.
++++
думаю, такие фокусы с Госдепом не пройдут - может получится как с одним украинским олигархом, который продавал в Европу куриную грудку с косточкой, чтобы обойти квоты на куриную грудку без косточки, и построил в ЕС цех по отрезанию косточки. В итоге к нему пришли независимые экологи и кредитов он больше не получит.
США кстати могут, если надо, и до 5%, и до 0,5% лимит снизить. Но речь про текущую ситуацию

От Роман Алымов
К А.Никольский (07.08.2018 10:37:51)
Дата 07.08.2018 11:20:36

С таким подходом можно всё что угодно (+)

Доброе время суток!

>думаю, такие фокусы с Госдепом не пройдут - может получится как с одним украинским олигархом, который продавал в Европу куриную грудку с косточкой, чтобы обойти квоты на куриную грудку без косточки, и построил в ЕС цех по отрезанию косточки. В итоге к нему пришли независимые экологи и кредитов он больше не получит.
>США кстати могут, если надо, и до 5%, и до 0,5% лимит снизить. Но речь про текущую ситуацию
****** Ну в способностях Госдепа вряд ли можно сомневаться. "Кодекс пиратский, и писан для нас, да и вообще это свод указани й а не жестких законов " :)
https://www.youtube.com/watch?v=lCEvyYXEKBQ
С уважением, Роман