От badger
К Cat
Дата 16.08.2018 08:31:42
Рубрики WWII; Танки; 1941; Артиллерия;

Re: БТ как...

>===Ну по ресурсу это не большая проблема, тем более там горизонт планирования - пара месяцев.

Вы начинали разговор с "переоборудования танков БТ в арттягачи перед войной?"

http://www.vif2ne.org/nvk/forum/6/co/2862554.htm


Как вы себе ПЕРЕД войной представляете такой разговор, мол, давайте танки отправим в арттягачи, ненадолго, у нам всё равно горизонт планирования - "пара месяцев" :D

Плюс, пушки надо и по истечении двух месяцев чем-то таскать, так что надо оставлять и альтернативные тягачи тоже в штате, которые будут таскать пушки, после того, как танки сломаются, то есть по сути получаем придание танком арт. частам в качестве некоего "усиления", а не перевод в тягачи.


>Опять же можно дефорсировать мотор (хотя бы настройкой экономайзера на более бедную смесь или заведомо неправильной регулировкой педали газа), заодно и топливо сэкономим.

Дефорсирование мотора сделало бы буксировку тяжелой и средней артиллерии с помощью БТ ещё более сложно, поскольку у него и так коробка передач "не тракторная", а как раз скоростная, так вы ещё хотите их лишить и мощности, которую в начальном сообщении своём позиционировали как их преимущество в качестве тягачей.

Да, и дефорсирование моторов осуществляется регулировкой карбюратора для "атмосферников", и регулировкой давления наддува, для моторов с приводным центробежным нагнетателем, оба варианта снижают мощность мотора за счёт снижения эффективной степени сжатия. А не "неправльной регулировкой педали газа". А "регулировка экономайзером" вообще возможно только в очень ограниченном диапазано, так как при дальнейшем обеднении смеси мотор просто заглохнет.




>====Именно 76-мм дивизионки как ПТО - одно из главных назначений. Те же ПТАБР вообще без тракторов куковали, а тут "два в одном" - и тягач, и лишняя пушка.
>Причем открываются новые тактические возможности - например, заманивание. А как танки они уже не представляли большой ценности, скорее как довесок к Т-34/КВ для поддержки их огнем с дистанции больше километра. Причем соотношение средних (тяжелых) и легких танков должно быть порядка 1:2 - 1:3, больше не имело смысла. То есть больше 5000 легких танков не нужно было, а это кол-во можно было закрыть одними Т-26.


Ну, вообщем, вы просто предлагаете старые танки придать арт.частам и придумать для такого mix'а некую новую тактику.

От Cat
К badger (16.08.2018 08:31:42)
Дата 16.08.2018 10:13:12

Re: БТ как...



>Как вы себе ПЕРЕД войной представляете такой разговор, мол, давайте танки отправим в арттягачи, ненадолго, у нам всё равно горизонт планирования - "пара месяцев" :D

===Имеется в виду пара месяцев войны. В мирное время арттягачи стоят в ангарах и моторесурс не расходуют.

>Плюс, пушки надо и по истечении двух месяцев чем-то таскать, так что надо оставлять и альтернативные тягачи тоже в штате, которые будут таскать пушки, после того, как танки сломаются, то есть по сути получаем придание танком арт. частам в качестве некоего "усиления", а не перевод в тягачи.

===Через два месяца еще неизвестно что будет. Может быть, исправных пушек останется меньше, чем исправных тягачей, такой вариант не рассматривается?


>
>Дефорсирование мотора сделало бы буксировку тяжелой и средней артиллерии с помощью БТ ещё более сложно, поскольку у него и так коробка передач "не тракторная", а как раз скоростная, так вы ещё хотите их лишить и мощности, которую в начальном сообщении своём позиционировали как их преимущество в качестве тягачей.

====Первая передача всегда рассчитывается исходя из пробуксовки гусениц. Скорость БТ вдвое выше, чем у Т-26, зато удельная мощность втрое выше. То есть диапазон КПП у БТ даже уже, чем у Т-26, и передачи можно нарезать плотнее (для 4-ступенчатой КПП)


>Да, и дефорсирование моторов осуществляется регулировкой карбюратора для "атмосферников", и регулировкой давления наддува, для моторов с приводным центробежным нагнетателем, оба варианта снижают мощность мотора за счёт снижения эффективной степени сжатия. А не "неправльной регулировкой педали газа". А "регулировка экономайзером" вообще возможно только в очень ограниченном диапазано, так как при дальнейшем обеднении смеси мотор просто заглохнет.

====А никто не предлагает каких-то радикальных мер, дефорсирования на 10% вполне достаточно, если цель экономичность и ресурс.


>Ну, вообщем, вы просто предлагаете старые танки придать арт.частам и придумать для такого mix'а некую новую тактику.

===Новую тактику придумывать необязательно, а использование устаревших и трофейных танков в роли арттягачей - типовая практика в том же вермахте.

От badger
К Cat (16.08.2018 10:13:12)
Дата 16.08.2018 11:59:51

Re: БТ как...

>===Имеется в виду пара месяцев войны. В мирное время арттягачи стоят в ангарах и моторесурс не расходуют.

"Перед войной", я боюсь, вас не поймут с такими предложениями.




>====Первая передача всегда рассчитывается исходя из пробуксовки гусениц. Скорость БТ вдвое выше, чем у Т-26, зато удельная мощность втрое выше. То есть диапазон КПП у БТ даже уже, чем у Т-26, и передачи можно нарезать плотнее (для 4-ступенчатой КПП)

Ну так и нарезали втрое шире БТ дипазон КПП, до 90 км/ч вместо 30 км/ч у Т-26. В итоге, как тягач БТ стал хуже Т-26.


>====А никто не предлагает каких-то радикальных мер, дефорсирования на 10% вполне достаточно, если цель экономичность и ресурс.

-10% тяги в качестве тягача.

От Cat
К badger (16.08.2018 11:59:51)
Дата 16.08.2018 13:40:29

Re: БТ как...



>>====Первая передача всегда рассчитывается исходя из пробуксовки гусениц. Скорость БТ вдвое выше, чем у Т-26, зато удельная мощность втрое выше. То есть диапазон КПП у БТ даже уже, чем у Т-26, и передачи можно нарезать плотнее (для 4-ступенчатой КПП)
>
>Ну так и нарезали втрое шире БТ дипазон КПП, до 90 км/ч вместо 30 км/ч у Т-26. В итоге, как тягач БТ стал хуже Т-26.

===Бред собачий. Поинтересуйтесь, что такое диапазон КПП и как он рассчитывается. А то у Москвича-412 диапазон КПП, наверно, еще больше, он же до 150 км/ч разгоняется?


>
>-10% тяги в качестве тягача.

===У Ворошиловца на 25% дефорсировали, и дальше что?

От badger
К Cat (16.08.2018 13:40:29)
Дата 16.08.2018 13:47:47

Re: БТ как...

>===Бред собачий. Поинтересуйтесь, что такое диапазон КПП и как он рассчитывается. А то у Москвича-412 диапазон КПП, наверно, еще больше, он же до 150 км/ч разгоняется?

Давайте, вы не будете мне указывать, что мне поинтерсоваться про КПП, потому что ваше понимание работы КПП не дошло даже до основной её функции, как ниже выяснилось... Тот бред, который вы ниже рождаете, недостоин даже высокого звания "собачий".


>>-10% тяги в качестве тягача.
>
>===У Ворошиловца на 25% дефорсировали, и дальше что?

Я вам уже приводил примеры тракторов СТЗ-3, с мощностью 52 л.с., и С-65, с мощностью 65 л.с., которые всю войну таскали тяжёлую артиллерию, но до вас отличия танка от трактора никак не доходят.

От марат
К Cat (16.08.2018 13:40:29)
Дата 16.08.2018 13:42:38

Re: БТ как...



>>>====Первая передача всегда рассчитывается исходя из пробуксовки гусениц. Скорость БТ вдвое выше, чем у Т-26, зато удельная мощность втрое выше. То есть диапазон КПП у БТ даже уже, чем у Т-26, и передачи можно нарезать плотнее (для 4-ступенчатой КПП)
>>
>>Ну так и нарезали втрое шире БТ дипазон КПП, до 90 км/ч вместо 30 км/ч у Т-26. В итоге, как тягач БТ стал хуже Т-26.
>
>===Бред собачий. Поинтересуйтесь, что такое диапазон КПП и как он рассчитывается. А то у Москвича-412 диапазон КПП, наверно, еще больше, он же до 150 км/ч разгоняется?
Я правильно понимаю что вы еще и переделку КПП планируете?

>>
>>-10% тяги в качестве тягача.
>
>===У Ворошиловца на 25% дефорсировали, и дальше что?
У "Ворошиловца" разве М-17Т? Или вы предлагаете на БТ еще и двигатели поменять...
С уважением, Марат