От А.Никольский
К All
Дата 16.08.2018 17:12:44
Рубрики ВВС;

Так это штанга или нет на носу модернизированного Ту-22М3М?

Видел мнение экспертов (в частности, Александра Ермакова), что если нам начнут предъявлять претензии как при ОСВ-2, у нас большой запас по СНВ по бомбардировщикам, и 30 планируемых к модернизации машин в него влезут


[319K]



От Alex Lee
К А.Никольский (16.08.2018 17:12:44)
Дата 17.08.2018 15:07:38

Убрали в хвосте пушку. А кстати - ракеты "воздух-воздух" не планируется вешать? (-)


От john1973
К Alex Lee (17.08.2018 15:07:38)
Дата 17.08.2018 21:15:04

Re: Убрали в...

Слишком неповоротливый пепелац, чтобы ракеты В-В ему помогли в воздушном бою. Да и пушка стреляла ПИКСами, по сути скорострельный автомат отстрела ик-ловушек

От А.Никольский
К Alex Lee (17.08.2018 15:07:38)
Дата 17.08.2018 15:15:04

не слышал про такие планы (-)


От Пехота
К А.Никольский (16.08.2018 17:12:44)
Дата 17.08.2018 05:58:36

Нет никаких оснований думать, что это уже штанга

Салам алейкум, аксакалы!

Во-первых, ни в одном релизе не говорится про установку штанги. Довольно обтекаемо пишут только, что "увеличена дальность", но это вполне может быть за счёт характеристик новых двигателей.
Во-вторых, явно видно, что обтекатель зашит наглухо. Не просматривается ни стыков ни швов.
https://www.flickr.com/photos/162649994@N07/30209054308/in/album-72157698662613881/
В-третьих, штанга должна быть побольше, чем то, что может быть спрятано под обтекателем.
Вот как это было на Ту-22М2:
https://armyman.info/photo/840-50-1/6865_0461760.jpg


И вот как стало после переделки последнего под ограничения ОСВ-2:
http://itd1.mycdn.me/image?id=856464439878&t=20&plc=WEB&tkn=*HFX7ijhNnthgB3csUcQL7Y9gxQo
Предположу, что обтекатель закрывает оборудование, которое может быть поставлено на самолёт для установки на него штанги в случае чего. Как я понимаю, на исходном М3 такой возможности не было.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От tarasv
К Пехота (17.08.2018 05:58:36)
Дата 18.08.2018 16:38:14

Re: Нет никаких...

>В-третьих, штанга должна быть побольше, чем то, что может быть спрятано под обтекателем.

Обтекатель штанги на Ту-22М3 была значительно меньше чем на Ту-22М2. Устанавливался только на первом прототипе. На серийных стоит гладкий лист на пустыми отсеками.

http://files.balancer.ru/cache/forums/attaches/2016/10/640x640/07-4310216-tu-22m3-shtanga2.jpg



>Предположу, что обтекатель закрывает оборудование, которое может быть поставлено на самолёт для установки на него штанги в случае чего. Как я понимаю, на исходном М3 такой возможности не было.

Это выглядит как обтекатель выдвижной штанги дозаправки унифицированной с Ту-160 а не телескопической как на прототипе.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Alex Lee
К tarasv (18.08.2018 16:38:14)
Дата 19.08.2018 01:43:37

Это как тот, который в Монино стоит?

Ту-22 Монино
[226K]



От tarasv
К Alex Lee (19.08.2018 01:43:37)
Дата 19.08.2018 15:57:27

Re: Это он и есть, бортовой красный 33, но еще со штангой

в Монино он попал уже без нее

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Пехота
К tarasv (18.08.2018 16:38:14)
Дата 18.08.2018 18:20:05

А эта фотография не фейк ли часом? (-)


От park~er
К Пехота (18.08.2018 18:20:05)
Дата 19.08.2018 17:05:57

Re: А эта...


ИМХО, не плохой был бы ход в преддверии переговоров по ОСНВ

От tarasv
К Пехота (18.08.2018 18:20:05)
Дата 19.08.2018 00:48:53

Re: Не думаю

Источник фото если не путаю Ригмант, практически туполевский официоз в печении жареных фактов не замеченный.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Пехота
К tarasv (19.08.2018 00:48:53)
Дата 19.08.2018 08:38:07

Да, похоже, что не фейк

Салам алейкум, аксакалы!
> Источник фото если не путаю Ригмант, практически туполевский официоз в печении жареных фактов не замеченный.

Тем не менее, обтекатель в носу М3М не выглядит "живым". Повторюсь: ни стыков ни заметных швов не видно. В то время как на Ту-160 стык панели, закрывающей штангу, с поверхностью носовой части виден довольно отчётливо.
https://cdn.airplane-pictures.net/images/uploaded-images/2014/5/14/401781.jpg



And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От john1973
К Пехота (19.08.2018 08:38:07)
Дата 19.08.2018 12:31:57

Re: Да, похоже,...

>Тем не менее, обтекатель в носу М3М не выглядит "живым". Повторюсь: ни стыков ни заметных швов не видно. В то время как на Ту-160 стык панели, закрывающей штангу, с поверхностью носовой части виден довольно отчётливо.
>
https://cdn.airplane-pictures.net/images/uploaded-images/2014/5/14/401781.jpg


Совершенно верно, там плотный стык и не будет - хотя бы потому что это не улучшит местное обтекание, но создаст кучу эксплутационных проблем, начиная от местных деформаций неизбежных и до обледенения

От john1973
К tarasv (19.08.2018 00:48:53)
Дата 19.08.2018 02:19:41

Re: Не думаю

> Источник фото если не путаю Ригмант, практически туполевский официоз в печении жареных фактов не замеченный.
У туполей жеж помесь якудзы и семейного предприятия, вряд ли один из замов самого)) станет сочинять. Думаю, что он имел доступ ко всему абсолютно на фирме.

От Blitz.
К Пехота (17.08.2018 05:58:36)
Дата 17.08.2018 20:41:50

Re: Нет никаких...

Она самая-только вместо неё заслонка, примерное такое ж решение было на Ту-22 с убраными штангами.

От А.Никольский
К Пехота (17.08.2018 05:58:36)
Дата 17.08.2018 14:29:23

ну, двигатели там старые

Довольно обтекаемо пишут только, что "увеличена дальность", но это вполне может быть за счёт характеристик новых двигателей.
++++
так что наверное дальность значимо увеличить можно или увеличением емкости баков, или штангой:)
на этой конкретной машине двигатели вообще еще советские (но их производство тоже восстанавливают)

От Пехота
К А.Никольский (17.08.2018 14:29:23)
Дата 17.08.2018 17:22:35

Не совсем

Салам алейкум, аксакалы!
>Довольно обтекаемо пишут только, что "увеличена дальность", но это вполне может быть за счёт характеристик новых двигателей.
>++++
>так что наверное дальность значимо увеличить можно или увеличением емкости баков, или штангой:)
>на этой конкретной машине двигатели вообще еще советские (но их производство тоже восстанавливают)

Штатные для Ту-22М3 двигатели НК-25 предполагается заменить на НК-32-02, аналогичные тем, которые будут на Ту-160М2. В планере для увеличения ёмкости баков вряд ли что-то станут менять - слишком дорого. Кроме того, должны быть установлены новые системы управления двигателями и топливной автоматикой. Очевидно, цифровые. Всё вместе взятое должно обеспечить некоторое увеличение дальности. Предположу что процентов на 10-15.
Что касается штанги, то, возможно, какие-то способы её установки в перспективе предусмотрены, но то что под обтекателем сейчас - не штанга. Штанга сильно больше.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Денис Лобко
К Пехота (17.08.2018 17:22:35)
Дата 18.08.2018 08:39:38

Re: Не совсем

Wazzup, bro?
>Салам алейкум, аксакалы!

>Штатные для Ту-22М3 двигатели НК-25 предполагается заменить на НК-32-02, аналогичные тем, которые будут на Ту-160М2. В планере для увеличения ёмкости баков вряд ли что-то станут менять - слишком дорого. Кроме того, должны быть установлены новые системы управления двигателями и топливной автоматикой. Очевидно, цифровые. Всё вместе взятое должно обеспечить некоторое увеличение дальности. Предположу что процентов на 10-15.

Насколько я помню, для НК-32 нужны изменения в планёре, он больше воздуха кушает. Был опытный образец то ли Ту-22М4, то ли Ту-22М5 с двигателями НК-32, на нём было увеличенное количество "жалюзи", которые открываются на взлёте.

С уважением, Денис Лобко.

От Пехота
К Денис Лобко (18.08.2018 08:39:38)
Дата 18.08.2018 10:25:43

Re: Не совсем

Салам алейкум, аксакалы!

>Насколько я помню, для НК-32 нужны изменения в планёре, он больше воздуха кушает. Был опытный образец то ли Ту-22М4, то ли Ту-22М5 с двигателями НК-32, на нём было увеличенное количество "жалюзи", которые открываются на взлёте.

Был опытный образец Ту-22М4. М5 только на бумаге был, насколько я знаю. И, да - есть мнение, что нынешняя машина в основе своей имеет проект М4. Как будет решаться вопрос с воздухозаборниками я, конечно же не знаю. Могу предположить следующие варианты:
1. Каким-то образом оптимизировали управление двигателями, чтобы снизить потребность в притоке воздуха.
2. Как-то оптимизировали внутреннюю аэродинамику, нашаманив что-нибудь в каналах воздухозаборников.
3. Поскольку производство Нк-32 только разворачивается, на выкаченном самолёте пока стоят НК-25, поэтому с воздухозаборниками ничего не делалось, а после на серийных машинах воздухозаборники доработают.
Кстати сказать, согласно открытым данным (возможно недостоверным) удельный расход топлива НК-32 меньше чем у НК-25. А у НК-32-02 ещё меньше. Утверждается, что установка НК-32-02 даст Ту-160 дополнительно 1000 км. Так что установка новых двигателей на Ту-22М3М вполне способна дать заметный прирост дальности.


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Forger
К Пехота (17.08.2018 05:58:36)
Дата 17.08.2018 06:19:29

Это штанга. Осталось решить, где найти число заправщиков

"Но ещё более важным аспектом модернизации, чем обновление вооружения бомбардировщика, будет возвращение на самолёт аппаратуры дозаправки в воздухе, которую с машин линейки Ту-22М в своё время убрали под давлением американцев при подписании договора СНВ-2
Не нарушит ли Россия международных договоренностей, установив на Ту-22М3М аппаратуру дозаправки в воздухе? В ответе на запрос «БИЗНЕС Online» на авиазаводе аккуратно обошли эту тему.
«Договор СНВ-2 сейчас не действует, и мы вольны поступать в отношении Ту-22М3, как посчитаем нужным, — полагает главный редактор журнала „Арсенал Отечества“ Виктор Мураховский. — Действующий договор — СНВ-3. По этому поводу там ничего не говорится. В договоре определяется количество носителей и количество ядерных боевых частей. Система зачётов такая: один дальний бомбардировщик засчитывается как один носитель и одна ядерная боевая часть».

От andrew~han
К А.Никольский (16.08.2018 17:12:44)
Дата 16.08.2018 19:59:32

думаю де-факто ОСВ-2 уже не причем (-)


От А.Никольский
К andrew~han (16.08.2018 19:59:32)
Дата 17.08.2018 14:30:57

его могут объявить стратегом, подходящим под ДСНВ

хотя надо конечно почитать какие там определения. Правда, сейчас нас во всем чем угодно можно объявить и без всяких определений

От объект 925
К А.Никольский (16.08.2018 17:12:44)
Дата 16.08.2018 17:26:35

выдвижная что-ли?:)) Штанг там вроде одна, оранжевая. (-)


От Danilmaster
К А.Никольский (16.08.2018 17:12:44)
Дата 16.08.2018 17:26:28

Re:Так это штанга или нет на носу модернизированного Ту-22М3М?

Скорее всего она у 22М2 она в том же месте стояла.

> Видел мнение экспертов (в частности Александра Ермакова) что если нам начнут предъявлять претензии как при ОСВ-2 у нас большой запас по СНВ по бомбардировщикам и 30 планируемых к модернизации машин в него влезут
>
>
Приветствую!

С уважением Danilmaster