>У экраноплана же основная часть подъёмной силы создаётся нижней стороной крыла (собственно, сам эффект экрана сказывается только на ней). С ростом скорости (даже до так любимых евангелистами 500км/час) эффекты сжатия воздуха под крылом создают преизрядное сопротивление.
млин... Вы хоть один пруф этому можете привести? Неуёмному возрастанию сопротивления? Профильное при приближении к экрану будет мало меняться, индуктивное при удлинениях около 1 возрастет, при удлинениях около 3 мало меняется, при бОльших падает. Шайбы дают весьма сильный эффект. В итоге можно добиться сильного роста качества, это подтверждено.
На экране безусловно можно добиться сильного роста качества. По сравнению с полётом на той же скорости на той же высоте обычного самолёта. Вот только полёт на высоте, где эффект экрана реально помогает - опасен, что подтверждено неоднократно. Фактические полёты нигде не показали роста эффективности, мощность двигательной установки и дальность полёта ни у одного экраноплана не получилась лучше, чем у самолёта с аналогичной полезной нагрузкой. Так что получается - рисковать забесплатно.