От Forger
К All
Дата 07.09.2018 11:56:27
Рубрики ВВС;

Вопрос. А почему сегодня не применяются стартовые ускорители в авиации?

Несмотря на успешное применение во Вьетнаме, я так понима, на МиГ-21 всё и кончилось

От Ibuki
К Forger (07.09.2018 11:56:27)
Дата 07.09.2018 22:04:17

Re: Вопрос. А...

просто видео
https://www.youtube.com/watch?v=slm9ksxU0HY

От digger
К Forger (07.09.2018 11:56:27)
Дата 07.09.2018 17:40:09

Re: Вопрос. А...

Чтобы не плодить ветки и по мотивам СВВП - куда делся старт с эстакады с использованием ускорителей? В 50-е годы он рассматривался как альтернатива СВВП в случае ядерной войны, когда аэродромы разбомбили.

От Виктор Крестинин
К digger (07.09.2018 17:40:09)
Дата 07.09.2018 19:10:03

Вопрос содержит ответ(+)

> В 50-е годы он рассматривался как альтернатива СВВП в случае ядерной войны, когда аэродромы разбомбили.

Ну и самолеты выросли изрядно.

От СанитарЖеня
К Forger (07.09.2018 11:56:27)
Дата 07.09.2018 12:46:50

Применяются, но ограничено

>Несмотря на успешное применение во Вьетнаме, я так понима, на МиГ-21 всё и кончилось

Наиболее серьёзное применение на С-130 Hercules
http://avia-simply.ru/wp-content/uploads/2014/10/c130.jpg


Они используются в Гренландии, в высокогорье и т.п.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/93/Jato3.jpg/295px-Jato3.jpg


Швейцарский "Мираж"
Кроме того, их любят на авиашоу, "во-первых, это красиво".
Интерес для боевой авиации снизился потому, что самолёты 1950х делались для "сверхскорости", маленькое крыло, так что разбег требовался большой, при этом двигатели были не столь мощные.
У МиГ-29 площадь крыла на 65% выше, причём мощность двигателей больше в 2.5 раза. Длина разбега без форсажа для МиГ-21 800 метров, с форсажем 480 метров, для МиГ-29 без форсажа 600 метров, с форсажем 260 метров. Примерно в полтора раза снижается дальность.
В результате стало возможно и взлетать с небольших аэродромов без ускорителей, и отнести аэродромы дальше, где можно оборудовать более длинную полосу. Острая необходимость отпала, и вовсю заиграли проблемы, прежде всего пожароопасность.
Тем не менее "нишевое" использование осталось, для особых условий в транспортной авиации по преимуществу (где отнести аэродром подалее не выйдет, груз здесь, и выбрать не на высоте или не на льду тоже нельзя).
Совсем особый случай - YMC-130H, специальный самолёт для операции по освобождению заложников, который должен был сесть на огороженном высокой стеной футбольном поле и взлететь с него же. Для этого на него поставили мощные ракетные двигатели от ракет средней дальности морского базирования RIM-66 Standard MR, противолодочных ракет RUR-5 АSROС и противорадиолокационных ракет AGM-45 Shrike в различных точках фюзеляжа: 8хАSROС в носовой части для торможения движения вперед, 8хShrike в нижней части для торможения спуска или облегчения подъема, 8хRIM-66 в задней части для ускорения взлета, 2хАSROС в хвосте для предотвращения удара его о землю при резком взлете, 4хАSROС на пилонах крыла для управления рысканьем. При этом еще была доработана механизация крыла.
Однако в ходе испытаний тормозные двигатели включили слишком рано и он разбился. Видео:
https://youtu.be/WKCl3lfAx1Q

От sss
К Forger (07.09.2018 11:56:27)
Дата 07.09.2018 12:32:38

Самолеты третьего поколения имели оч. большую дистанцию разбега(+)

...по сравнению с современными. С новыми моторами и интегральной компоновкой и так уже разбег стал намного короче.

>Несмотря на успешное применение во Вьетнаме, я так понима, на МиГ-21 всё и кончилось

Длина разбега у Су-35 с нормальной взлетной массой (450м) чуть ли не меньше, чем у МиГ-21 с ускорителями, у МиГ-35, якобы, вообще 300 метров.

Для сравнения МиГ-21 без ускорителей с двумя ракетами в-в разбег 900м, ускорители должны были его сократить до 400 метров. (при этом подвергая планер сильным перегрузкам в неоптимальных для этого местах, а иногда еще и взрываясь)

От HorNet
К Forger (07.09.2018 11:56:27)
Дата 07.09.2018 12:16:30

2009 год;-)

>Несмотря на успешное применение во Вьетнаме, я так понима, на МиГ-21 всё и кончилось
https://www.youtube.com/watch?v=VHOvoO-6nWQ#t=38s

От Llandaff
К HorNet (07.09.2018 12:16:30)
Дата 07.09.2018 12:57:54

Blue angels - это авиашоу. (-)


От И. Кошкин
К Forger (07.09.2018 11:56:27)
Дата 07.09.2018 12:05:56

Потому что стоимости самолетов слишком выросли, чтобы их этим дерьмом портить. (-)