От Паршев
К Dr.Potz
Дата 15.09.2018 22:41:07
Рубрики Древняя история;

А почитайте такую повесть Куприна "Поединок"

это у нас на государственном уровне возникла идея повысить политморсос армии путем прививки всяких рыцарских заморочек (с негодованием отметаю любые попытки проводить все и всяческие параллели). Что было в свое время расценено Петром Великим как канальство, да и в общем эта петровская оценка была исторически подтверждена.

От digger
К Паршев (15.09.2018 22:41:07)
Дата 16.09.2018 13:29:56

Re: А почитайте...

>это у нас на государственном уровне

Во Франции же никогда не запрещались, например, а дворянство жило информацией из-за бугра и даже говорило не по-нашему.Потому это скорее догоняющее мероприятие и снятие чрезмерных ограничений.

От Брейнштиль
К digger (16.09.2018 13:29:56)
Дата 16.09.2018 17:09:52

Re: А почитайте...

>>это у нас на государственном уровне
>
> Во Франции же никогда не запрещались, например, а дворянство жило информацией из-за бугра и даже говорило не по-нашему.Потому это скорее догоняющее мероприятие и снятие чрезмерных ограничений.


Тысяча чертей! Как это вы вчетвером за два дня вывели из строя семерых гвардейцев кардинала? — продолжал Людовик XIII. — Это много, чересчур много. Если так пойдет дальше, его преосвященству через три недели придется заменить состав своей роты новым. А я буду вынужден применять указы во всей их строгости. Одного — еще куда ни шло, я не возражаю. Но семерых за два дня — повторяю, это много, слишком много. (С) А. Дюма, Три мушкетёра.

От СанитарЖеня
К digger (16.09.2018 13:29:56)
Дата 16.09.2018 17:00:24

Вплоть до смертной казни.

>>это у нас на государственном уровне
>
> Во Франции же никогда не запрещались, например, а дворянство жило информацией из-за бугра и даже говорило не по-нашему.Потому это скорее догоняющее мероприятие и снятие чрезмерных ограничений.

"В том же направлении действовала и Церковь. Ещё Трентский Собор (1545 —1563) в своём 19-ом каноне запретил государям устраивать судебные поединки под угрозой отлучения («Отвратительный обычай дуэлей, произошедший от самого Дьявола, чтобы одновременно погубить душу и тело, должен быть полностью выкорчеван с христианской земли») и объявил отлучёнными ipso facto всех участников, секундантов и зрителей дуэлей. Однако, во Франции положения Собора никогда не были признаны, во многом из-за этого самого канона. Французское духовенство всё равно продолжало нападать на практику дуэлей, призывая всех священников проповедовать против этого непотребства, и громовые проклятья не стихали на протяжении XVI и XVII веков. Даже в XIX веке папа Пий IX в своём «Constitutio Apostolicae Sedis» от 12 октября 1869 года провозглашал отлучение от церкви всех, кто вызывает или соглашается драться на дуэли.

Государственные запреты во Франции приняли вид «суровости на словах и снисходительности на деле». Соответствующие законы принимались всё чаще и чаще, начиная с эдикта Карла IX 1566 года, но, например, Генрих IV и Людовик XIII издавали не только эдикты против дуэлей (например в 1602, 1608 и 1626), но и многочисленные помилования дуэлянтов — один Генрих IV даровал семь тысяч таких помилований за девятнадцать лет. Организованный в 1609 году суд чести, в который следовало обращаться вместо прогулок на Пре-о-Клер, популярности не снискал. При Людовике XIV было введено как минимум одиннадцать эдиктов, ограничивающих дуэли, пока он не пришёл к необходимости издать Edit des Duels (1679), который грозил дуэлянтам и секундантам смертной казнью и конфискацией имущества. Тем не менее, Луи XIV, как и его предшественники, был непостоянен в обеспечении исполнения собственных законов и нередко смотрел сквозь пальцы на явные нарушения. Число дуэлей во Франции, как вы догадываетесь, не особенно уменьшилось, несмотря на то, что в преамбуле к своему эдикту 1704 года король утверждал обратное. Последний эдикт был издан в 1723 году, а затем уже пришла Революция, которая запретила дуэли в качестве одной из привилегий дворян. "

"Жёстко пресечь дворянские поединки во Франции пытался кардинал Ришелье. 1 марта 1626 г. вышел эдикт, запрещавший дуэли. Это делалось с целью сохранения жизни дворян, которые признавались основой королевской власти. В тоже время первой причиной запрета поединков в документе называлось их противоречие христианским нормам. Эдикт подчёркивал, что «нет ничего, что нарушало бы более святотатственным образом божеский закон, чем необузданная страсть к дуэлям, и нет ничего вреднее для сохранения и увеличения нашего государства, так как благодаря этому исступлению погибает большое количество нашего дворянства, которое является одним из главных устоев государства». Документ предусматривал различные меры наказания в зависимости от тяжести наступивших последствий: лишение должностей, конфискация имущества, изгнание из страны, смертная казнь. Дуэль с участием секундантов рассматривалась как проявление трусости и подлости. Она каралась смертью вне зависимости от её исхода. Были предусмотрены специальные меры против злоупотребления правом на королевское помилование. Людовик XIII поклялся не миловать дуэлянтов и потребовал от своего секретаря не подписывать писем о прощении, а от канцлера – не прилагать к ним печать.

Новый закон работал. Герцог де Прален, первым нарушивший запрет, был наказан изгнанием из Франции и лишением должностей. 22 июня 1627 г. состоялась показательная казнь графов де Монморанси – Бутвиля и де Шапеля, устроивших дуэль на многолюдной Королевской площади в Париже в праздник Вознесения. Всё их имущество было конфисковано. Несмотря на многочисленные просьбы о помиловании, кардинал Ришелье заявил: «Мы перережем глотку либо дуэлям, либо эдиктам вашего величества»."

От Паршев
К digger (16.09.2018 13:29:56)
Дата 16.09.2018 14:57:27

Re: А почитайте...

>>это у нас на государственном уровне
>
> Во Франции же никогда не запрещались,

запрещались