От Estel
К akbuminum
Дата 20.09.2018 18:28:48
Рубрики WWII; Современность; Армия;

Re: Небывалое бывает.

Лётнабов, которые учились до войны, обучали общей теории самолётовождения и навигации без самостоятельных полётов. Т.е. подготовка у него была. Кроме того, многие лётчики сами доучивали своих наблюдателей, чтобы они могли хотя бы в зону аэродрома вернуться. Раз он смог вывести машину из сложного пространственного положения, значит имел достаточный практический опыт полётов. Возможно, неофициально летал до войны.

От akbuminum
К Estel (20.09.2018 18:28:48)
Дата 20.09.2018 19:55:12

Re: Небывалое бывает.

>Лётнабов, которые учились до войны, обучали общей теории самолётовождения и навигации без самостоятельных полётов. Т.е. подготовка у него была. Кроме того, многие лётчики сами доучивали своих наблюдателей, чтобы они могли хотя бы в зону аэродрома вернуться. Раз он смог вывести машину из сложного пространственного положения, значит имел достаточный практический опыт полётов. Возможно, неофициально летал до войны.
Да я не об этом. Просто подвиг. Далеко не каждый в такой обстановке среагирует адекватно. Да и с ордена Ленина на орден Красного Знамени - высоко сидим, далеко глядим, нам виднее.

От Митрофанище
К akbuminum (20.09.2018 19:55:12)
Дата 20.09.2018 20:10:17

Re: Небывалое бывает.

...
>Да я не об этом. Просто подвиг. Далеко не каждый в такой обстановке среагирует адекватно. Да и с ордена Ленина на орден Красного Знамени - высоко сидим, далеко глядим, нам виднее.

Да, это действительно подвиг. А то, что награду "снизили", то может и к лучшему - в то время, как я слышал, считалось более значимым получить "БКЗ", так как орден Ленина могли получить и хлеборобы, и писатели, и ученые (не умаляя их заслуг).
Но вот "БКЗ" - это точно за подвиг.

От Митрофанище
К Estel (20.09.2018 18:28:48)
Дата 20.09.2018 19:42:30

Добавлю

Даже в Ил-4 были педали и ручка, которую можно было вставить в гнездо и пилотировать самолёт.
Очень много воспоминаний об этом, когда штурман пилотировал, давая возможность лётчику немного отдохнуть.

От tarasv
К Митрофанище (20.09.2018 19:42:30)
Дата 21.09.2018 18:48:22

Re: Добавлю

>Даже в Ил-4 были педали и ручка, которую можно было вставить в гнездо и пилотировать самолёт.
>Очень много воспоминаний об этом, когда штурман пилотировал, давая возможность лётчику немного отдохнуть.

Ничего удивительного - при бомбардировке управление передавалось штурману вполне штатно. Да и обзор у него отличный, почему бы и не попилотировать если есть навык.

А вот шесть стандартных пилотажных приборов, РУДы, педали и нижняя часть РУС в задней кабине F-4G озадачили. Верхняя чать РУС закреплена в кабине и накручивается накидной гайкой на нижнюю за секунды. Но обзор вперед-вбок там перекрыт в том числе и пилотажными приборами и по сравнению с истребетельными версиями Фантома его считай что нет. Как штурман-оператор мог оттуда пилотировать совсем непонятно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Andrey~65
К tarasv (21.09.2018 18:48:22)
Дата 22.09.2018 19:55:51

Re: Добавлю

>>Даже в Ил-4 были педали и ручка, которую можно было вставить в гнездо и пилотировать самолёт.
> Ничего удивительного - при бомбардировке управление передавалось штурману вполне штатно. Да и обзор у него отличный, почему бы и не попилотировать если есть навык.

На Ил-4 бомбовый прицел - у штурмана. Управление ему нужно было чтобы довернуть на цель, когда самолет уже на боевом курсе, чтоб не кричать пилоту "правее-левее".
Или не так?

От tarasv
К Andrey~65 (22.09.2018 19:55:51)
Дата 22.09.2018 23:07:28

Re: Добавлю

>На Ил-4 бомбовый прицел - у штурмана. Управление ему нужно было чтобы довернуть на цель, когда самолет уже на боевом курсе, чтоб не кричать пилоту "правее-левее".
>Или не так?

Да так. Тем более что отработка взаимодействия штурмана который видит цель но не может управлять и летчика который управляет но цель не видит гораздо сложнее чем обучение штурмана минимальным пилотажным навыкам.

Орфографический словарь читал - не помогает :)