>Даже в Ил-4 были педали и ручка, которую можно было вставить в гнездо и пилотировать самолёт.
>Очень много воспоминаний об этом, когда штурман пилотировал, давая возможность лётчику немного отдохнуть.
Ничего удивительного - при бомбардировке управление передавалось штурману вполне штатно. Да и обзор у него отличный, почему бы и не попилотировать если есть навык.
А вот шесть стандартных пилотажных приборов, РУДы, педали и нижняя часть РУС в задней кабине F-4G озадачили. Верхняя чать РУС закреплена в кабине и накручивается накидной гайкой на нижнюю за секунды. Но обзор вперед-вбок там перекрыт в том числе и пилотажными приборами и по сравнению с истребетельными версиями Фантома его считай что нет. Как штурман-оператор мог оттуда пилотировать совсем непонятно.
>>Даже в Ил-4 были педали и ручка, которую можно было вставить в гнездо и пилотировать самолёт.
> Ничего удивительного - при бомбардировке управление передавалось штурману вполне штатно. Да и обзор у него отличный, почему бы и не попилотировать если есть навык.
На Ил-4 бомбовый прицел - у штурмана. Управление ему нужно было чтобы довернуть на цель, когда самолет уже на боевом курсе, чтоб не кричать пилоту "правее-левее".
Или не так?
>На Ил-4 бомбовый прицел - у штурмана. Управление ему нужно было чтобы довернуть на цель, когда самолет уже на боевом курсе, чтоб не кричать пилоту "правее-левее".
>Или не так?
Да так. Тем более что отработка взаимодействия штурмана который видит цель но не может управлять и летчика который управляет но цель не видит гораздо сложнее чем обучение штурмана минимальным пилотажным навыкам.