От Harkonnen
К All
Дата 02.10.2018 00:05:14
Рубрики Танки;

Объект 490 «Тополь»

Малоизвестные проекты 80-х -


[167K]



Главными особенностями танка были:
- экипаж состоящий из двух человек – командира-стрелка и механика-водителя. Сокращение экипажа до двух человек и размещение их в компактной, хорошо защищенной капсуле. В зависимости от конкретной компоновки это дает экономию объема до 1,2 м3.
- применение гидропневматической подвески. Поми­мо решения основной задачи - повышение средних скоростей за счет улучшения показателя плавности хода она дает возможность управлять клиренсом танка, что повышает проходимость и живучесть в бою. Кроме того, управляемая гидропневматическая подвеска за счет изменения дифферента машины позволяет увеличить углы наведения пушки в вертикальной плоскости.
- Создание специальной бронированной заправочно-загрузочная машина (БЗЗМ), способной сопровождать танк в одной с ним ко­лонне, преодолевать естественные и искусственные препятствия, проходить зараженные участки местности, функционировать в условиях применения ядерного оружия.


http://btvt.info/2futureprojects/490.htm

От Harkonnen
К Harkonnen (02.10.2018 00:05:14)
Дата 10.10.2018 20:19:51

+ внутренний конкурент "Тополя" - "Бунтарь"



[315K]



Компоновка «Объект 490» Е. А. Морозова имела рискованное и требующий дальнейшей проработки решение, связанное с экипажем, состоящим из двух человек, что повышало требования к информационному обеспечению и средствам управления, при этом решения по автомату заряжания были лаконичные и не вызывающие проблемных вопросов. В танке «Объект 490А» несмотря на относительную простоту компоновки делалась ставка на еще не отработанные и требующие затрат времени на доводку перспективные решения по боекомплекту, связанные с зарядами изменяемой формы (ЗИФ).

http://btvt.info/2futureprojects/490a.htm

От Harkonnen
К Harkonnen (02.10.2018 00:05:14)
Дата 08.10.2018 19:42:46

Еще одна идея этого проекта

Еще одна идея этого проекта -

По данным конструктивных проработок, на совре­менном танке можно создать изолированный отсек для термостатирования автоматизированного бое­комплекта при сохранении характеристик пушки и выстрела. Термостатирование боекомплекта мо­жет повысить точность стрельбы и бронепробиваемость бронебойного подкалиберного снаряда и яв­ляется одним из возможных направлений повыше­ния могущества вооружения танка.


http://btvt.info/5library/vbtt_1983_03_bk_490.htm

От digger
К Harkonnen (02.10.2018 00:05:14)
Дата 02.10.2018 09:45:54

Re: Объект 490...

Проблему вождения из башни при ненулевом угле поворота так никто и не решил? Несколько раз пробовали, но в серию ничего не пошло.

От Иван Уфимцев
К digger (02.10.2018 09:45:54)
Дата 15.10.2018 16:35:17

Решили. Решение не понравилось.

Доброго времени суток.
> Проблему вождения из башни при ненулевом угле поворота так никто и не решил? Несколько раз пробовали, но в серию ничего не пошло.

Сабж. См. схему "Д" из статьи.
Без ЭДСУ с топологией дублированной шины получается несколько сложно и громоздко по танковым меркам, но вполне допустимо.

Но есть один нюанс.
Смысл появляется только с радикальным перекраиванием функциональных обязанностей экипажа. А так же всей ОШС. На что пойти не могли, пока не впёрлись в отсутствие личного состава и необходимость заменять количество качеством. Настолько, что Т-72/Т-64 и даже БМП-2 внезапно (тм) вполне прилично воюют с двухчленным экипажем. По крайней мере "три коробочки по два" получается лучше чем "две коробочки по три".

Из той же серии стрельба с закрытых огневых позиций.

Полноценный эксперимент на ходовых макетах с полным набором конфигураций и раздельным обучением (дабы исключить паразитные навыки) минимум 4х экспериментальных (в случае последовательного эксперимента, при параллельном надо больше) и контрольной групп так и не провели. Типа дорого. Что там думать, трясти надо.

Так что, традиционное "по нетехническим причинам".


--
CU, Ivan

От Harkonnen
К digger (02.10.2018 09:45:54)
Дата 08.10.2018 18:20:41

Re: Объект 490...

> Проблему вождения из башни при ненулевом угле поворота так никто и не решил? Несколько раз пробовали, но в серию ничего не пошло.

Вдогонку к материалу про «Объект 490» статья разработчиков ХКБМ и ВНИИТМ – «ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТАНКА С ДВУМЯ ОПЕРАТОРАМИ»
Е. И. ЗАСЛАВСКИЙ, А. И. МАЗУРЕНКО, Е. А. МОРОЗОВ, Э. К. ПОТЕМКИН


http://btvt.info/5library/vbtt_1982_05_morozov.htm

От john1973
К digger (02.10.2018 09:45:54)
Дата 02.10.2018 12:51:11

Re: Объект 490...

> Проблему вождения из башни при ненулевом угле поворота так никто и не решил? Несколько раз пробовали, но в серию ничего не пошло.
В предлагаемой статье упоминается о стереоскопической телевизионной системе наблюдения для водителя, возможно в этом и было решение

От digger
К john1973 (02.10.2018 12:51:11)
Дата 02.10.2018 13:04:59

Re: о стереоскопической телевизионной системе наблюдения

Дело нехитрое можно сделать и оптикой. Но жопометр вступает в противоречие с картинкой, кружится голова, возможно в этом проблема.

От Роман Алымов
К digger (02.10.2018 13:04:59)
Дата 02.10.2018 22:42:32

Пилотов специально учат попомером не пользоваться (-)


От Пехота
К Роман Алымов (02.10.2018 22:42:32)
Дата 04.10.2018 06:36:57

У пилотов другая ситуация

Салам алейкум, аксакалы!

А именно: полное отсутствие визуальных ориентиров, временами, и дезориентирующие перегрузки.

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От МУРЛО
К Harkonnen (02.10.2018 00:05:14)
Дата 02.10.2018 07:12:48

Кончилось ходовым макетом и деревянными компоновочными? (-)


От Harkonnen
К МУРЛО (02.10.2018 07:12:48)
Дата 04.10.2018 16:03:45

Re: Кончилось ходовым...

Самого танка не было ходового, был ходовой макет "Кузнечик" с новой гидропневматической подвеской, там есть его фото.