От Дмитрий Козырев
К Д.И.У.
Дата 16.10.2018 14:15:31
Рубрики Современность; Флот;

Re: Можно, но...

>В Сирию, например, перевозки вполне можно осуществлять только гражданскими судами. Однако непрерывно курсируют ржавые пр. 1171 и 775.
>Видимо, ВМФ сподручнее использовать собственные корабли, какие есть.

Это было связано с упрощенным режимом прохода проливов кораблей под военным флагом.

>Специализированные-то суда двойного назначения давно распродали, некоторые даже в командовании морских перевозок США служат. Опять же нынешняя структура собственности затрудняет "двойное назначение".

Не затрудняет. В 2015 г. ВМФ РФ закупил в Турции и включил в свой состав несколько сухогрузов именно для доставки грузов в Сирию.



>На севере есть много военных или потенциально военных мест, где имеются только примитивные причалы без погрузочно-разгрузочного оборудования или вовсе голый пляж. То есть реально может быть потребность в судах с выгрузкой с аппарели или собственных понтонов даже в мирное время.

Наверное Вы правы.

>На Балтике таких действительно нужных (не для показушных учений) мест нет, достаточно оборудованных портов. Наступательные десантные операции на Балтике выглядят всё менее серьезно в свете резкого усиления НАТО в прибалтийских республиках (как собственных армий - уже далеко не кукольных, - так и внешнего присутствия, и постоянного, и "быстрого реагирования").

Речь не о наступательных операциях, а об удобстве базирования и развертывания в мирное время и например для поддержания коммуникации с калининградским анклавом .

От Km
К Дмитрий Козырев (16.10.2018 14:15:31)
Дата 16.10.2018 17:38:03

Re: Можно, но...

Добрый день!

>>В Сирию, например, перевозки вполне можно осуществлять только гражданскими судами. Однако непрерывно курсируют ржавые пр. 1171 и 775.
>>Видимо, ВМФ сподручнее использовать собственные корабли, какие есть.
>
>Это было связано с упрощенным режимом прохода проливов кораблей под военным флагом.

Что в режиме проходов военных кораблей проще?

С уважением, КМ

От марат
К Km (16.10.2018 17:38:03)
Дата 16.10.2018 19:52:15

Re: Можно, но...

>Добрый день!

>>>В Сирию, например, перевозки вполне можно осуществлять только гражданскими судами. Однако непрерывно курсируют ржавые пр. 1171 и 775.
>>>Видимо, ВМФ сподручнее использовать собственные корабли, какие есть.
>>
>>Это было связано с упрощенным режимом прохода проливов кораблей под военным флагом.
>
>Что в режиме проходов военных кораблей проще?
Всякое судно, которое войдет в проливы из Эгейского или Черного моря, должно будет останавливаться у санитарной станции при входе в проливы для санитарного осмотра, установленного турецкими правилами, в рамках международных санитарных правил. Осмотр производится как днем, так и ночью с максимально возможной быстротой. После осмотра в одном пункте суда не обязаны останавливаться в каком-либо другом пункте проливов.
Военные корабли не досматривают. Единственное условие - предварительное уведомление за 8 суток до прохода.
>С уважением, КМ
С уважением, Марат

От Km
К марат (16.10.2018 19:52:15)
Дата 16.10.2018 20:31:41

Re: Можно, но...

Добрый день!
>>Добрый день!
>
>>>>В Сирию, например, перевозки вполне можно осуществлять только гражданскими судами. Однако непрерывно курсируют ржавые пр. 1171 и 775.
>>>>Видимо, ВМФ сподручнее использовать собственные корабли, какие есть.
>>>
>>>Это было связано с упрощенным режимом прохода проливов кораблей под военным флагом.
>>
>>Что в режиме проходов военных кораблей проще?
> Всякое судно, которое войдет в проливы из Эгейского или Черного моря, должно будет останавливаться у санитарной станции при входе в проливы для санитарного осмотра, установленного турецкими правилами, в рамках международных санитарных правил. Осмотр производится как днем, так и ночью с максимально возможной быстротой. После осмотра в одном пункте суда не обязаны останавливаться в каком-либо другом пункте проливов.
>Военные корабли не досматривают. Единственное условие - предварительное уведомление за 8 суток до прохода.

Гражданские тоже не досматривают. Проверяют лишь сертификат. Делает это санитарный катер на ходу. И уведомления не нужно, нужно лишь заранее номинировать местного агента.

С уважением, КМ

От B~M
К Km (16.10.2018 20:31:41)
Дата 17.10.2018 11:43:15

Re: Можно, но...

>>Военные корабли не досматривают. Единственное условие - предварительное уведомление за 8 суток до прохода.
>Гражданские тоже не досматривают. Проверяют лишь сертификат. Делает это санитарный катер на ходу. И уведомления не нужно, нужно лишь заранее номинировать местного агента.

Вот и в Керченском проливе тоже не досматривали. А потом ВНЕЗАПНО начали досматривать. И по несколько суток эта процедура занимает, и при этом украинцы не везут на этих гражданских судах военные грузы (с учётом логистики это было бы глупостью, в отличие от, ну да, наверное, не все глупости ещё сделаны).

От Km
К B~M (17.10.2018 11:43:15)
Дата 17.10.2018 12:13:13

Re: Можно, но...

Добрый день!
>>>Военные корабли не досматривают. Единственное условие - предварительное уведомление за 8 суток до прохода.
>>Гражданские тоже не досматривают. Проверяют лишь сертификат. Делает это санитарный катер на ходу. И уведомления не нужно, нужно лишь заранее номинировать местного агента.
>
>Вот и в Керченском проливе тоже не досматривали. А потом ВНЕЗАПНО начали досматривать. И по несколько суток эта процедура занимает, и при этом украинцы не везут на этих гражданских судах военные грузы (с учётом логистики это было бы глупостью, в отличие от, ну да, наверное, не все глупости ещё сделаны).

Речь, как я понял, идёт об обычной практике мирного времени. При возрастании напряжённости до определённого уровня ВНЕЗАПНО проливы могут закрыть и для военных кораблей.
Но в сегодняшних условиях сам режим прохода проливов для военных кораблей сложнее, чем для гражданских судов, учитывая сроки предуведомления.

С уважением, КМ

От B~M
К Km (17.10.2018 12:13:13)
Дата 17.10.2018 12:49:27

Re: Можно, но...

>>Вот и в Керченском проливе тоже не досматривали. А потом ВНЕЗАПНО начали досматривать. И по несколько суток эта процедура занимает, и при этом украинцы не везут на этих гражданских судах военные грузы (с учётом логистики это было бы глупостью, в отличие от, ну да, наверное, не все глупости ещё сделаны).
>Речь, как я понял, идёт об обычной практике мирного времени. При возрастании напряжённости до определённого уровня ВНЕЗАПНО проливы могут закрыть и для военных кораблей.
>Но в сегодняшних условиях сам режим прохода проливов для военных кораблей сложнее, чем для гражданских судов, учитывая сроки предуведомления.

Закрытие проливов для военных кораблей - это гораздо более высокий уровень, так как нарушает (в отсутствие войны) международные договора, что само по себе чревато (как и для Керченского - по большому счёту, хотя Босфор-Дарданеллы выделены особой конвенцией). А досмотр гражданских в своих территориальных водах - это суверенное право любой страны. Я вообще не понимаю, что вы пытаетесь сказать. Что при желании можно начхать на международное право как на не имеющее механизмов принуждения (см. Израиль и резолюции Совбеза)? Не спорю. Что в "помидорной войне" Турция не стала бы искать военную контрабанду на гражданских российских судах? Ну, может быть, и не стала бы.

От Km
К B~M (17.10.2018 12:49:27)
Дата 17.10.2018 13:04:28

Re: Можно, но...

Добрый день!

>Я вообще не понимаю, что вы пытаетесь сказать. Что при желании можно начхать на международное право как на не имеющее механизмов принуждения (см. Израиль и резолюции Совбеза)?

Ничуть. Я просто отвечаю на реплику Дмитрия Козырева:
>Это было связано с упрощенным режимом прохода проливов кораблей под военным флагом.

Так вот, в мирное время, при существующем уровне взаимоотношений с Турцией этот режим не проще.

С уважением, КМ

От Дмитрий Козырев
К Km (17.10.2018 13:04:28)
Дата 17.10.2018 13:41:41

Re: Можно, но...

>Добрый день!

>>Я вообще не понимаю, что вы пытаетесь сказать. Что при желании можно начхать на международное право как на не имеющее механизмов принуждения (см. Израиль и резолюции Совбеза)?
>
>Ничуть. Я просто отвечаю на реплику Дмитрия Козырева:
>>Это было связано с упрощенным режимом прохода проливов кораблей под военным флагом.
>
>Так вот, в мирное время, при существующем уровне взаимоотношений с Турцией этот режим не проще.

Возможно я использовал некорректный термин, подразумевая не организационную простоту, а гарантированную возможность избежать остановки и досмотра.

От Д.И.У.
К Дмитрий Козырев (16.10.2018 14:15:31)
Дата 16.10.2018 14:56:31

Re: Можно, но...

>>Специализированные-то суда двойного назначения давно распродали, некоторые даже в командовании морских перевозок США служат. Опять же нынешняя структура собственности затрудняет "двойное назначение".
>
>Не затрудняет. В 2015 г. ВМФ РФ закупил в Турции и включил в свой состав несколько сухогрузов именно для доставки грузов в Сирию.

Я имел в виду гражданские компании типа советского (не нынешнего движущегося к приватизации) "Совкомфлота", который мог быть легко мобилизован на военные нужды, что закладывалось уже в проекты судов.

Срочная закупка нескольких турецких развалюх - это имитация КМП со стороны ВМФ. Точнее, экстренная одноразовая полумера задешево.

>>На Балтике таких действительно нужных (не для показушных учений) мест нет, достаточно оборудованных портов. Наступательные десантные операции на Балтике выглядят всё менее серьезно в свете резкого усиления НАТО в прибалтийских республиках (как собственных армий - уже далеко не кукольных, - так и внешнего присутствия, и постоянного, и "быстрого реагирования").
>
>Речь не о наступательных операциях, а об удобстве базирования и развертывания в мирное время и например для поддержания коммуникации с калининградским анклавом.

В анклав регулярный автомобильно-железнодорожный паром ходит из СПБ -
http://transexim.ru/ferry-line - которым и возят всё щекотливое. Зачем на пляж выгружаться, когда в двух шагах есть полностью оборудованные порты.