>аналог такого постановления ЦК (постановление правительства РФ, открывшее финансирование НИОКР) о ПД-14 вышло ЕМНИП в 2008 г, а сейчас разрешили моторы вешать на самолет. ПС-90 повесили на самолет (Ил-96) в 1988 г. По данным официального сайта "Авиадвигателя", "27 апреля 1981 года Постановлением Совета Министров СССР П. А. Соловьев назначен генеральным конструктором Моторостроительного конструкторского бюро. В этой должности он приступает к созданию двигателя Д-90А" - http://www.avid.ru/soloviev/.
>Но, вероятно, постановление о разработке ПС-90 вышло раньше. Хотелось бы сравнить советские сроки с нынешними (при всей разнице в методах проектирования, финансирования, материалах, провале 90-х, сказавшихся на доводке ПС-90 и пр)
Сроки не в нашу пользу;) несмотря на наличие тех сапр о которых в 80 90ых могли только мечтать. Совки поганые:))) делают богоспасаимою Россиюшку как бык овцу:)
>Сроки не в нашу пользу;) несмотря на наличие тех САПР о которых в 80-90ых могли только мечтать
Я помню, в заводском УПК учился)))
Может дело в весовом совершенстве, экономичности, отказоустойчивости, стоимости обслуживания? Тот же Су-27 стал дружественным к техникам только с 30-32 "китайских" серий))), это пожалуй совершество машины по планеру и системам
Постановление ЦК о полномасштабной разработке ПС-90 (выигравшего конкурс у НК-64) вообще в 1985 вышло
"В конце 1985 – начале 1986 г. после Постановления ЦК КПСС и СМ СССР, поручившего разработку нового двигателя Пермскому МКБ, была принята комплексная программа, предусматривающая создание 52 экземпляров двигателей до 1989 года и выполнения комплекса сертификационных работ".
А до этого, как написано там же, к концу 70-х был создан задел по ПС-90, а первый опытный был собран в декабре 1983 г. То есть работы были плановыми, но не полномасштабными.
Первый ПД-14 поставили на стенд в 2012 г. То есть если считать от постановки на стенд до разрешения летать на них, в СССР прошло 5 лет, а сейчас, видимо, 7 лет, если полет состоится в будущем году.