От Km
К All
Дата 08.11.2018 10:53:35
Рубрики Современность; Флот;

Минус один фрегат

Добрый день!

На этот раз норвежский.
http://maritimebulletin.net/2018/11/08/norwegian-frigate-damaged-in-collision-with-greek-aframax-tanker-crew-evacuated/?fbclid=IwAR2teiX3D7Q42OKc_aiiubk06qtFIqFfo5b2njaWAVhHcevKgHCjhs7Zoz4

Столкновение с гружёным танкером-афрамаксом севернее Бергена. У фрегата обширная пробоина в правой скуле, неконтролируемое затопление, оттащили на ближайшую мель. 137 человек экипажа эвакуированы, 7 легко травмированы.

Судя по главному правилу столкновений "бей в правый борт - будешь прав", а также по соотношению водоизмещения и маневренности двух объектов, виноваты опять военные.

С уважением, КМ

От А.Никольский
К Km (08.11.2018 10:53:35)
Дата 09.11.2018 17:41:42

схема ловких маневров


[73K]



От Г.С.
К А.Никольский (09.11.2018 17:41:42)
Дата 09.11.2018 19:46:05

Вот что непонятно

Фрегат шел без транспондера, предположим, что имитировал скрытную операцию и шел без радара. Если был туман, мог поздно огни танкера заметить. Если он СТЕЛСовский, его мог поздно заметить радар танкера.

Но есть же сайты, на которых видны положения и курсы пассажиров и торговцев. Должны были на фрегате в зоне судоходства на них смотреть.


От HorNet
К Г.С. (09.11.2018 19:46:05)
Дата 10.11.2018 00:15:48

Танкер за минуту 43 до столкновения

>Фрегат шел без транспондера, предположим, что имитировал скрытную операцию и шел без радара. Если был туман, мог поздно огни танкера заметить. Если он СТЕЛСовский, его мог поздно заметить радар танкера.

>Но есть же сайты, на которых видны положения и курсы пассажиров и торговцев. Должны были на фрегате в зоне судоходства на них смотреть.
Расстался с буксиром, и я полагаю, лоцман был еще на борту. Это вообще тяжелая ситуация для капитана.

От Km
К Г.С. (09.11.2018 19:46:05)
Дата 09.11.2018 21:24:34

Re: Вот что...

Добрый день!
>Фрегат шел без транспондера, предположим, что имитировал скрытную операцию и шел без радара. Если был туман, мог поздно огни танкера заметить. Если он СТЕЛСовский, его мог поздно заметить радар танкера.

Видимость была полной ночной. Танкер видел фрегат и, по некоторым данным, дважды предупреждал об опасном сближении. Стелс на такой блезкой дистанции от радара не спрячет.

Можно предположить, что вахтенный офицер фрегата расслабился, проходя знакомым фарватером, наблюдал за обстановкой только визуально и не заметил ходовых огней танкера на фоне береговых огней.

С уважением, КМ

От badger
К Km (09.11.2018 21:24:34)
Дата 10.11.2018 06:30:00

Re: Вот что...

> наблюдал за обстановкой только визуально и не заметил ходовых огней танкера на фоне береговых огней.

Странно, что у них не была задействована РЛС, если они ночью прутся через район гражданского судоходства.

От Km
К badger (10.11.2018 06:30:00)
Дата 10.11.2018 10:58:59

Re: Вот что...

Добрый день!
>> наблюдал за обстановкой только визуально и не заметил ходовых огней танкера на фоне береговых огней.
>
>Странно, что у них не была задействована РЛС, если они ночью прутся через район гражданского судоходства.

РЛС однозначно должна быть задействована. Возможно, оператор либо слишком "задавил" помехи, либо наоборот, допустил сплошную засветку на малой дистанции. Вариант: САРП расчитал курс расхождения, но поскольку танкер - не точечная цель, а дистанция мала, возникла значительная погрешность.

Т. о. просматривается два варианта фатальной ошибки ВО фрегата: либо он игнорировал радиолокационную картинку, либо передоверился расчётам автоматической прокладки и игнорировал визуальную обстановку.


С уважением, КМ

От badger
К badger (10.11.2018 06:30:00)
Дата 10.11.2018 08:09:18

Re: Вот что...

>Странно, что у них не была задействована РЛС, если они ночью прутся через район гражданского судоходства.

Вот здесь есть видео водной обстановки:

https://diana-mihailova.livejournal.com/2922876.html

по данным этих самых "транспондеров", видимо, видно, что в момент стокновения в непосредственной близости были ещё небольшие сухогрузы, Silver Firda и VESTBRIS


https://www.vesselfinder.com/ru/vessels/SILVER-FIRDA-IMO-7638519-MMSI-258407000

https://www.vesselfinder.com/ru/vessels/VESTBRIS-IMO-8410316-MMSI-375103000

которые следовали паралельными курсами с SOLA TS, обгоняя его, танкер полз 6 узлов, сухогрузы шли 10 узлов.

Можно риснуть преположить, что вахта фрегата слишком сосредоточилась на более быстрых судах и "прощёлкала", как медленный танкер к ним "подкрался".

От badger
К badger (10.11.2018 08:09:18)
Дата 10.11.2018 08:23:55

Re: Вот что...

>Можно риснуть преположить, что вахта фрегата слишком сосредоточилась на более быстрых судах и "прощёлкала", как медленный танкер к ним "подкрался".

Если планировали расхождение по планшету надводной обстановки - то могли банально не осознавать, что это 250-метровая фигня, а не мелкое корыто.

Капитан "Петра Васева" тоже по планшету радиолокационной автоматической прокладки курса расхождение с "Адмиралом Нахимовым" планировал, вместо того, что бы выйти и глянуть.

От badger
К badger (10.11.2018 06:30:00)
Дата 10.11.2018 07:03:32

Re: Вот что...

>> наблюдал за обстановкой только визуально и не заметил ходовых огней танкера на фоне береговых огней.
>
>Странно, что у них не была задействована РЛС, если они ночью прутся через район гражданского судоходства.

И даже если они соблюдали некую полную радиомаскировку в рамках учений (раз у них, говорят, был "транспондер" отключен), что тоже отдельный маразм, раз они уже возвращались в базу, даже если им не жалко фрегата, могли пострадать и гражданские от таких "учений".

Но даже в этом случае, на фрегате стоит

Sagem Vigy 20 Electro Optical Director

https://www.safran-electronics-defense.com/naval-solutions/surface-vessels/surveillance-and-fire-control-systems

специально на случай "ночью плохо видно"

От Г.С.
К Km (09.11.2018 21:24:34)
Дата 09.11.2018 21:52:12

По схеме Никольского так не получается

>Видимость была полной ночной. Танкер видел фрегат и, по некоторым данным, дважды предупреждал об опасном сближении. Стелс на такой блезкой дистанции от радара не спрячет.

>Можно предположить, что вахтенный офицер фрегата расслабился, проходя знакомым фарватером, наблюдал за обстановкой только визуально и не заметил ходовых огней танкера на фоне береговых огней.

По схеме курсы встречные и проекции не на сушу, а на воду. Да и матюгальник у вахтенного должен был ругаться. То ли дремал на собаке, то ли музыку слушал.

От Km
К Г.С. (09.11.2018 21:52:12)
Дата 09.11.2018 22:00:39

За картой Никольского земля не кончается

Добрый день!

>По схеме курсы встречные и проекции не на сушу, а на воду.

Там южнее тоже берег рядом.

С уважением, КМ

От Г.С.
К Km (09.11.2018 22:00:39)
Дата 09.11.2018 22:04:42

А постоянно включенные радиоканалы (если дважды предупреждали)? (-)


От Km
К Г.С. (09.11.2018 22:04:42)
Дата 09.11.2018 22:15:46

Re: А постоянно...

Добрый день!

Наверное, ВО фрегата думал, что его предупреждает другое судно, которое он наблюдал.
Это тоже считается плохой морской практикой - "договариваться" о расхождении по УКВ. В международных правилах предупреждения столкновений нет таких рекомендаций. Только собственное наблюдение: визуальное, слуховое и с помощью тех. средств.

С уважением, КМ

От Г.С.
К Km (09.11.2018 22:15:46)
Дата 09.11.2018 22:18:36

Понял, спасибо! (-)


От Моцарт
К Km (09.11.2018 21:24:34)
Дата 09.11.2018 21:31:57

офф

Ехал (я не моряк!) на морском трамвайчике через пролив в Стамбуле ночью. Залитый мириадами огней возвышенный берег городской застройки — и вдруг на этом мерцающем фоне абсолютно чёрный гигантский прямоугольник. Вот так выглядит танкер ночью.

От Km
К Моцарт (09.11.2018 21:31:57)
Дата 09.11.2018 21:41:07

Re: офф

Добрый день!
>Ехал (я не моряк!) на морском трамвайчике через пролив в Стамбуле ночью. Залитый мириадами огней возвышенный берег городской застройки — и вдруг на этом мерцающем фоне абсолютно чёрный гигантский прямоугольник. Вот так выглядит танкер ночью.

Трамвайчик низкий. Мостик фрегата повыше, поэтому чёрный прямоугольник танкера сливается с чёрной водой, а ходовые огни оказываются на уровне береговых и сливаются с ними. Это характерная ошибка визуального наблюдения и причина многих аварий в прибрежной зоне.

С уважением, КМ

От МУРЛО
К А.Никольский (09.11.2018 17:41:42)
Дата 09.11.2018 19:26:06

Причем нет фарватера, везде глубины порядка 150м и 1,5км(+)

от берега. Повезло.

От МУРЛО
К МУРЛО (09.11.2018 19:26:06)
Дата 09.11.2018 19:37:33

Нашел где прилег. До глубины 10м там 60метров. (-)


От Amur
К Km (08.11.2018 10:53:35)
Дата 09.11.2018 03:02:42

как минимум долгий ремонт.

Еще не затонул. Ждем шторма, там будут варианты, если, конечно, это не прикрытая от открытого моря акватория.

От andrew~han
К Km (08.11.2018 10:53:35)
Дата 08.11.2018 22:12:51

А пароход таки живучим оказался: с такими повреждениями смог дойти до берега

хотя видимо ему повезло. что море было спокойным, от берега относительно недалеко, ну и помощь была рядом. И тем не менее

От Dark
К andrew~han (08.11.2018 22:12:51)
Дата 09.11.2018 06:25:03

Re: А пароход...

>хотя видимо ему повезло. что море было спокойным, от берега относительно недалеко, ну и помощь была рядом. И тем не менее

Скорее наоборот - все эти дорогущие стелс-фрегаты хрупкие как хрустальная ваза, и в случае реальных боевых действий будет идти ко дну от первых же повреждений. Собственно даже американские эсминцы после столкновений были близки к тому чтобы затонуть, и только отлично поставленная БЗЖ на американском флоте их от этого спасла.

От Amur
К Dark (09.11.2018 06:25:03)
Дата 09.11.2018 07:35:26

Re: А пароход...

137 человек экипажа, часть - бабы. Экипаж снят...
В 2мв на эсминцах подобного водоизмещения было к 300 персонам. отлично мотивированным к БЖЗ. Но не думаю, если пропороть треть кораблика 2мв, он не потонет. Отрывы оконечностей - не показатель.

Современные кораблики хорошо, по идее , разделены на отсеки. Тут же скорее, длинная пробоина, затронувшая несколько отсеков в оконечности. Плюс форма корпуса, неудобная с точки зрения посадки на мель- носовой обтекатель ГАС, которым ткнулись в берег. Далее , по мере поступления воды - завал на борт. Если бы посадили среднюю часть кораблика на "стол" какой подводный, обошлись бы просто затоплением по КВЛ. а так, завалили кораблик. Без упора на берег бы ушел под воду без крена. Кормой вперед, по причине потери продольной устойчивости.

От ABM
К Amur (09.11.2018 07:35:26)
Дата 09.11.2018 08:33:58

Re: А пароход...

>В 2мв на эсминцах подобного водоизмещения было к 300 персонам. отлично мотивированным к БЖЗ. Но не думаю, если пропороть треть кораблика 2мв, он не потонет. Отрывы оконечностей - не показатель.

А по ветеранам ВВ2 статистика навигационных аварий есть?
По водоизмещению кто там ближе "Гиринги" и "Самнеры"?

От Вася Куролесов
К Km (08.11.2018 10:53:35)
Дата 08.11.2018 15:54:54

Свежее видео с дрона

https://www.youtube.com/watch?v=MyFw2C1dqv4&feature=youtu.be

Ещё пишут, что откачка воды прекращена в связи с гибелью аварийных генераторов.

От Г.С.
К Km (08.11.2018 10:53:35)
Дата 08.11.2018 15:07:01

Главное правило расхождения на море:

Ежели ты маленький, не выёжывайся!

От Kimsky
К Km (08.11.2018 10:53:35)
Дата 08.11.2018 12:41:50

Минус ли?

Рано подтверждать списание.

От Виктор Крестинин
К Kimsky (08.11.2018 12:41:50)
Дата 08.11.2018 14:53:25

Да вроде все в порядке

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/45742637_2011098265615648_2513029152081182720_n.jpg?_nc_cat=109&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=ec380aab0fd143d259a71331bc3de813&oe=5C7FC0F0

От Kalash
К Виктор Крестинин (08.11.2018 14:53:25)
Дата 09.11.2018 19:34:39

Re: Да вроде...

Я не знаток, но вроде после такого путь только на патефонные иголки?
https://russian.rt.com/world/video/571911-fregat-norvegiya-ucheniya-nato

От Kimsky
К Виктор Крестинин (08.11.2018 14:53:25)
Дата 08.11.2018 15:25:58

Ну буксир дотолкался, да (-)


От А.Никольский
К Km (08.11.2018 10:53:35)
Дата 08.11.2018 12:12:11

стоил, видимо, порядка $800 млн

впрочем, у норвежцев денег много

От МУРЛО
К А.Никольский (08.11.2018 12:12:11)
Дата 08.11.2018 14:52:39

Жаловались что на флот денег, типа полфлота на приколе. (-)


От А.Никольский
К МУРЛО (08.11.2018 14:52:39)
Дата 08.11.2018 15:19:39

это из серии "Кеннеди о ракетном отставании"

все у них нормально с флотом и авиацией, и с деньгами тоже. При Сердюкове конечно была критическая ситуация - против них и финнов вместе взятых было три бригады и четыре эскадрильи (про состояние СФ по-моему нечего и говорить), помню, приезжали их грустные общественники из движения в поддержку армии к нам, искать русскую угрозу. Сейчас и с этим давно все нормально

От Km
К Km (08.11.2018 10:53:35)
Дата 08.11.2018 11:50:33

Картинка


[171K]



С уважением, КМ

От Jak
К Km (08.11.2018 11:50:33)
Дата 08.11.2018 12:35:27

Re: Стрим с места крушения

>
https://www.aftenposten.no/norge/i/yv2kBa/Tankskip-og-fregatt-kolliderte-ved-Oygarden--stenger-ned-Stureterminalen

От Km
К Jak (08.11.2018 12:35:27)
Дата 08.11.2018 12:40:53

Крен на правый борт заметно увеличивается (-)


От Sergey Ilyin
К Km (08.11.2018 12:40:53)
Дата 13.11.2018 11:38:50

А можно вопрос? Он тонет или приливы/отливы?

Мы тут в фейсбуке спорили, норвежец потихоньку сползает на глубину? Или это просто приливно-отливные явления?

Более раннее фото
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2016744761717665&set=p.2016744761717665&type=3&theater
Фото позднее https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2016744858384322&set=p.2016744858384322&type=3&theater

(вся дискуссия, если картинки не откроются https://www.facebook.com/denis.toskin/posts/2016640928394715 )

С уважением, СИ

От Jak
К Sergey Ilyin (13.11.2018 11:38:50)
Дата 13.11.2018 12:59:24

Re: А можно...

>Мы тут в фейсбуке спорили, норвежец потихоньку сползает на глубину? Или это просто приливно-отливные явления?

Уже сполз -
https://pbs.twimg.com/media/Dr38ZN-WoAEN7OT.jpg



От Sergey Ilyin
К Jak (13.11.2018 12:59:24)
Дата 13.11.2018 13:31:59

М-да. Вопрос отпал сам собой (-)


От Андю
К Jak (13.11.2018 12:59:24)
Дата 13.11.2018 13:06:47

А может его Лунин... того? Выстрел из прошлого? (-)


От Alex Lee
К Андю (13.11.2018 13:06:47)
Дата 16.11.2018 16:59:59

Так норвеги разве ж Ось. (-)


От bedal
К Андю (13.11.2018 13:06:47)
Дата 13.11.2018 13:56:24

Версия Кошкина, "морской бой по переписке" - всяко лучше (-)


От sss
К Km (08.11.2018 11:50:33)
Дата 08.11.2018 12:27:58

Вот еще пробоина

https://uploads.disquscdn.com/images/d766c5d89257c87d1b04ac8d328a35c19ffb440cdf0247f79037017b4a7b5455.jpg



От Km
К Km (08.11.2018 11:50:33)
Дата 08.11.2018 11:55:21

Видно, что пробоина не в скуле, как сообщалось, а практически по миделю. (-)


От Baren
К Km (08.11.2018 10:53:35)
Дата 08.11.2018 11:50:02

Re: Минус один...

>Добрый день!

>На этот раз норвежский.
>
http://maritimebulletin.net/2018/11/08/norwegian-frigate-damaged-in-collision-with-greek-aframax-tanker-crew-evacuated/?fbclid=IwAR2teiX3D7Q42OKc_aiiubk06qtFIqFfo5b2njaWAVhHcevKgHCjhs7Zoz4


Новость строчкой ниже
http://maritimebulletin.net/2018/11/06/russian-navy-brand-new-corvette-towed-through-dardanelles-something-wrong/

От А.Никольский
К Baren (08.11.2018 11:50:02)
Дата 08.11.2018 12:03:46

видимо, у нашего китайский дизель дал дуба



>Новость строчкой ниже
>
http://maritimebulletin.net/2018/11/06/russian-navy-brand-new-corvette-towed-through-dardanelles-something-wrong/
++++
писали про эту проблему

От Пехота
К А.Никольский (08.11.2018 12:03:46)
Дата 08.11.2018 16:01:05

Re: видимо, у...

Салам алейкум, аксакалы!


>>Новость строчкой ниже
>>
http://maritimebulletin.net/2018/11/06/russian-navy-brand-new-corvette-towed-through-dardanelles-something-wrong/
>++++
>писали про эту проблему

Радует позиция господ адмиралов на сообщения о происшествии:
https://vz.ru/news/2018/11/7/949639.html

Типа я тоже ходил на боевые с полными штанами - это такая военно-морская практика для поддержания плавучести. А даже если и обосрался - что здесь такого?


And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От А.Никольский
К Пехота (08.11.2018 16:01:05)
Дата 08.11.2018 16:33:17

ну это как раз нормальная традиция военно-морского объяснения

Типа я тоже ходил на боевые с полными штанами - это такая военно-морская практика для поддержания плавучести. А даже если и обосрался - что здесь такого?
++++
типа электронного пуска ракеты с ПЛАРБ при Путине, сам видел как торпеда с БПК плюхнулась и явно утопла, сказали что успешно утопила учебную подводную цель - но ее не видно, она же подводная

От john1973
К А.Никольский (08.11.2018 16:33:17)
Дата 08.11.2018 20:13:55

Re: ну это...

>типа электронного пуска ракеты с ПЛАРБ при Путине
Вот чрезвычайно интересно, а ФСО допустила бы фактический запуск? Процедура жеж небезопасная, судя по всему? Грохнется Р-29 обратно на подлодку, пожара не избежать.

От Jak
К Km (08.11.2018 10:53:35)
Дата 08.11.2018 11:46:08

Re: Минус один...


Неплохо. За время учений Trident Juncture 2018 потери какк в нормальной морской битве - 2 из 3 десантных кораблей не дошли до цели, 1 из них поврежден, 1 шведский фрегат подгорел, норвежский фактически потоплен. Ну и наши выступили в неофициальном зачете, док утоплен и авианосец поврежден.

От И. Кошкин
К Jak (08.11.2018 11:46:08)
Дата 08.11.2018 11:48:51

По ходу, они играли в морской бой по переписке. Мы грохнули один двухклеточный..

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Неплохо. За время учений Trident Juncture 2018 потери какк в нормальной морской битве - 2 из 3 десантных кораблей не дошли до цели, 1 из них поврежден, 1 шведский фрегат подгорел, норвежский фактически потоплен. Ну и наши выступили в неофициальном зачете, док утоплен и авианосец поврежден.

...и один повредили. Они нам один четырехклеточный на три дырки накернили и один трехклеточный убили.

И. Кошкин

От Пехота
К И. Кошкин (08.11.2018 11:48:51)
Дата 12.11.2018 04:45:23

Есть мнение (с), что не по переписке, а прямо в живую

Салам алейкум, аксакалы!

Финляндия заподозрила Россию в нарушениях GPS во время учений НАТО
https://vz.ru/news/2018/11/11/950161.html

And ye shall know the truth, and the truth shall make you dead

От Jack30
К И. Кошкин (08.11.2018 11:48:51)
Дата 11.11.2018 04:21:18

Стоп, а наш трехклеточный это тогда кто? (-)


От И. Кошкин
К Jack30 (11.11.2018 04:21:18)
Дата 11.11.2018 14:41:26

Док (-)


От sap
К И. Кошкин (08.11.2018 11:48:51)
Дата 08.11.2018 21:01:02

Re: По ходу,...

>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>>Неплохо. За время учений Trident Juncture 2018 потери какк в нормальной морской битве - 2 из 3 десантных кораблей не дошли до цели, 1 из них поврежден, 1 шведский фрегат подгорел, норвежский фактически потоплен. Ну и наши выступили в неофициальном зачете, док утоплен и авианосец поврежден.
>
>...и один повредили. Они нам один четырехклеточный на три дырки накернили и один трехклеточный убили.

"Кузнецов" по жизни "накернут", и пара вмятин там радикально ничего не меняет.

От Llandaff
К И. Кошкин (08.11.2018 11:48:51)
Дата 08.11.2018 12:26:34

Re: По ходу,...

>...и один повредили. Они нам один четырехклеточный на три дырки накернили и один трехклеточный убили.

Плюс у нас один двухклеточный (Вышний Волочек) поврежден.