От Александр Буйлов
К ZaReznik
Дата 18.12.2018 01:40:27
Рубрики Современность;

Re: Кстати, очень...

>Если речь об уже послужившем сколько-то лет военном летчике (после училища) - то у него уже есть и налет, и определенный опыт (как жизненный, так и профессиональный). Совсем не ровня школьнику-студенту.
Сложно не согласится с очевидным.
>Как мне помнится, та же Quantas всегда охотно брала к себе бывших военных летчиков.
Мы всё таки про родные пенаты.

>>Потому вопрос в данном случае государством решён однозначно: не учился в гражданском лётном училище - не пилот. Точка. Можешь идти работать таксистом. Государство как умеет лоббирует выпускников ЛУ ГА.
>
>Пожалуй все-таки не государство (в целом), а всего лишь одна из ветвей.
>По сути устроили монопольку за гос.счет, прибив всех конкурентов административными методами.
Суть примера как раз в этом: приходящие из ВС специалисты и "специалисты" оказываются внесистемными для существующего рынка труда. И могут очень легко оказаться не у дел чисто по формальным причинам. И их манагерских навыков это тоже касается, толп менеджеров среднего и высшего звена, даже примерно не представляющих состояние рынка в той или иной области, "на гражданке" точно никто не ждёт. Бывший командир роты не лучший кандидат в начальники департамента продаж, а бывшего НШ полка вряд ли кто то ждёт на должность главного технолога крупного завода.
>А по факту лоббируют то не самым умным образом, потому как военный летчик - он боооольших денег стоит. Это тоже ведь государственный интерес, который тоже нужно защищать и продвигать, только вот ветвь несколько иная.
С тз нанимателя в принципе разница невелика: с "даймонда" переучивать, Л-410, Ан-2 или Су-27. Один фиг переучивать. При том что часть навыков, приобретенных на Су-27 откровенно вредные, и от них ещё и избавляться придётся. А для государства уволившийся лётчик-истребитель уже отработанный материал, обратно в чашку он уже не сядет никогда.
>И правильно позитивно простимулировать военного летчика достойно отслужить положенное - это большое дело. В том числе, КМК, и с помощью внятной схемы поддержки и продвижения на гражданке после увольнения.

>Тут могут быть и определенные льготы по переподготовке (а хоть и в ЛУ ГА), и определенные льготы с прохождением практики (да хоть в МЧС), да и определенные налоговые льготы для авиакомпаний, трудоустраивающие таких переподготовленных военных летчиков (да и техников тоже). И понятное дело, что на вчерашнего свежеиспеченного выпускника эти льготы не распространяются.
Государству сейчас хоть училища ГА закрывай - потому как в иные годы из целого училища единицы работу находят. Сразу дать на выпуске А-320 или Б-737 всем выпускникам государство не в состоянии. Но училища уже есть, и закрыть их невозможно политически. Поэтому приоритет в трудоустройстве всегда у свежих выпускников: у старых и допуска сгорят, и уровень пересдавать надо, а 5 лет не летал - восстановление только через повторное обучение. Очно, само собой. Бывшие военные лётчики в эту систему сейчас вообще не лезут (они были нужны, когда на фоне мизерного выпуска ЛУ ГА начался взрывной рост авиаперевозок. Сейчас ситуация обратная), тем кто решает кому летать а кому пешком ходить они нафиг не нужны. Дефицит кадров на рынке конечно есть, но узкое место не в первоначальной подготовке.

От ZaReznik
К Александр Буйлов (18.12.2018 01:40:27)
Дата 19.12.2018 00:21:36

Re: Кстати, очень...

>>Как мне помнится, та же Quantas всегда охотно брала к себе бывших военных летчиков.
>Мы всё таки про родные пенаты.
Quantas КМК не самый плохой пример, на кого стоит равняться.
Тем более с их то регулярными ТОР по безопасности полетов среди авиакомпаний.
https://rus.postimees.ee/4365721/nazvany-top-20-samyh-bezopasnyh-aviakompaniy-mira

Т.е. что-то они в кадровой политике (в том числе) таки знают, понимают и умеют.

>...А для государства уволившийся лётчик-истребитель уже отработанный материал, обратно в чашку он уже не сядет никогда.
А вот это смотря какой горизонт планирования применять.
Если здесь и сейчас, то да - это уже отработанный материал.

А если же прикидывать лет на 10-15-20-25, то успешно трудоустроенный уволившийся отслуживший положенное летчик-истребитель - это рекламная вывеска для тех, кто еще только раздумывает о возможной государевой службе, а то и ваще еще пешком под стол ходит. Инвестиция дабы ручеёк притока кадров не иссякал, и была возможность конкурентного отбора среди желающих.

От Александр Буйлов
К ZaReznik (19.12.2018 00:21:36)
Дата 21.12.2018 11:15:52

Это всё хорошо. В идеале.

>>>Как мне помнится, та же Quantas всегда охотно брала к себе бывших военных летчиков.
>>Мы всё таки про родные пенаты.
>Quantas КМК не самый плохой пример, на кого стоит равняться.
>Тем более с их то регулярными ТОР по безопасности полетов среди авиакомпаний.
>
https://rus.postimees.ee/4365721/nazvany-top-20-samyh-bezopasnyh-aviakompaniy-mira

>Т.е. что-то они в кадровой политике (в том числе) таки знают, понимают и умеют.

>>...А для государства уволившийся лётчик-истребитель уже отработанный материал, обратно в чашку он уже не сядет никогда.
>А вот это смотря какой горизонт планирования применять.
>Если здесь и сейчас, то да - это уже отработанный материал.

>А если же прикидывать лет на 10-15-20-25, то успешно трудоустроенный уволившийся отслуживший положенное летчик-истребитель - это рекламная вывеска для тех, кто еще только раздумывает о возможной государевой службе, а то и ваще еще пешком под стол ходит. Инвестиция дабы ручеёк притока кадров не иссякал, и была возможность конкурентного отбора среди желающих.
А на практике во первых ни кто о таких сроках вообще не задумывается, это по нынешним временам запредельный горизонт планирования. А во вторых на лётные специальности всё равно идут. Летать хочется, да и полёты у военных с юношеской тз кажутся куда интереснее, чем "gear up, autopilot on" в ГА. Думать о том, где они будут летать после армии многие начинают уже помыкавшись какое то время после увольнения и поняв, что в ГА им так просто не устроится.

От john1973
К Александр Буйлов (18.12.2018 01:40:27)
Дата 18.12.2018 21:15:45

Re: Кстати, очень...

>Дефицит кадров на рынке конечно есть, но узкое место не в первоначальной подготовке.
Это да, дефицит узких спецов даже среди авиа-технарей есть и будет. Например, предложения вроде "А ты поедешь в африку, начальником СОК? Обеспечивать работу систем ОК, так и все расшифровки?" лично слышать приходилось, хотя я на авиапредприятии занимался скажем так, смежной дисциплиной))