От pamir70
К Kalash
Дата 13.02.2019 17:32:07
Рубрики Прочее;

Re: ? По...

>С какой же скоростью нужно разогнать пулю, чтобы она пробила шейку рельса? Или тут действуют другие физические законы?
Если разогнать до релятивистских, то согласно Е=мс2, она может и на месте жд узла большую воронку сделать )))

От Одессит
К pamir70 (13.02.2019 17:32:07)
Дата 13.02.2019 18:22:47

Re: ? По...

Добрый день
На эту тему немало роликов в YouTube. Олбщее впечатление, которое я вынес из них - то, что с 20 метров АК обычной пулей 7,62 мм рельс не пробивает, бронебойно-зажигательной же его берет. А вот 5,45 мм АК-74 обычной пулей хотя тоже не пробивает, но вмятины оставляет намного более серьезные. Естественно, пуля повышенной пробиваемости шьет рельс уверенно.
Однако тут имеется серьезный нюанс: рельсы бывают очень разные. Они различаются по массе 1 погонного метра, которая колеблется от 50 до 75 кг (есть еще намного долее легкие для узкоколеек). Легко понять, что рельс Р75 в полтора раза массивнее и, соответственно, прочнее рельса Р50. А также они бывают для ж/д путей (Р), промышленные (РП), подкрановые (РК) - тоже очень разной прочности.
Мало того, сорта рельс отличаются по типу стали: В (высшего качества термоупрочненные), Т1 и Т2 термоупрочненные и Н (нетермоупрочненные).
Это я уже умалчиваю про угол встречи пули с целью, про зафиксированный или нет рельс, про степень его изношенности (усталость материала). Ну, и так далее.
Так что даже при конкретизации типа патрона без конкретизации типа рельса и условий стрельбы все превращается в сферического коня в вакууме.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Юрий А.
К Одессит (13.02.2019 18:22:47)
Дата 13.02.2019 23:12:55

Re: ? По...

>Однако тут имеется серьезный нюанс: рельсы бывают очень разные. Они различаются по массе 1 погонного метра, которая колеблется от 50 до 75 кг (есть еще намного долее легкие для узкоколеек). Легко понять, что рельс Р75 в полтора раза массивнее и, соответственно, прочнее рельса Р50. А также они бывают для ж/д путей (Р), промышленные (РП), подкрановые (РК) - тоже очень разной прочности.
>Мало того, сорта рельс отличаются по типу стали: В (высшего качества термоупрочненные), Т1 и Т2 термоупрочненные и Н (нетермоупрочненные).

Ваши псевдограмотные рассуждения про рельсы на самом деле фантастически безграмотные, что лучше бы вы их не приводили. ))

Лекцию на эту тему читать не буду, смысла нет, но некоторые моменты поясню, чтоб развеять кое-какие заблуждения.
Масса погонного метра рельса, на самом деле не соответствует точно индексу рельса. Для Р50, скажем это 51,67 кг, а для Р75 это 74,41. Ну и для вопроса о простреле шейки рейса, утверждение "Легко понять, что рельс Р75 в полтора раза массивнее и, соответственно, прочнее рельса Р50" смысла не имеет. Ибо тут важна толщина шейки рельса, а она не так сильно отличается 16 мм у Р50, 18 мм у Р65 и 20 мм у Р75 (+-допуски).


>Так что даже при конкретизации типа патрона без конкретизации типа рельса и условий стрельбы все превращается в сферического коня в вакууме.

Ну, в главном вы таки правы. Диапазон номенклатуры рельсов весьма широк даже сейчас, с учетом узкоколейных (начинается от Р8). А в годы, когда появился АК, он был шире и для широкой колеи.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Одессит
К Юрий А. (13.02.2019 23:12:55)
Дата 14.02.2019 01:50:29

Re: ? По...

Добрый день

>Ваши псевдограмотные рассуждения про рельсы на самом деле фантастически безграмотные, что лучше бы вы их не приводили. ))
Уж прямо и фантастически! Фантастически - это спутать швеллер с двутавром.

>Лекцию на эту тему читать не буду, смысла нет, но некоторые моменты поясню, чтоб развеять кое-какие заблуждения.
>Масса погонного метра рельса, на самом деле не соответствует точно индексу рельса. Для Р50, скажем это 51,67 кг, а для Р75 это 74,41.
Ну, конечно! 75 кг - это фантастически далеко от 74,41 кг в одном погонном метре... Полное основание для громогласного метания молний.

>Ну и для вопроса о простреле шейки рейса, утверждение "Легко понять, что рельс Р75 в полтора раза массивнее и, соответственно, прочнее рельса Р50" смысла не имеет. Ибо тут важна толщина шейки рельса, а она не так сильно отличается 16 мм у Р50, 18 мм у Р65 и 20 мм у Р75 (+-допуски).
Я не писал о том, что шейка Р75 в полтора раза толще Р50, верно? Я писал о том, что рельс массивнее и прочнее, это не так? Или все же так?
Я правильно написал о том, что рельсы бывают разными? Что ж/д рельсы прочнее подкрановых? Что рельсы из термоупрочненной стали прочнее рельсов из нетермоупрочненной? Или я ошибся?
В чем же "фантастическая безграмотность" моих утверждений? В том, что я не привел точную до грамма массу погонного метра? Ужас... В том, что я поленился приводить ГОСТовские толщины шейки? Просто вопиющая безграмотность...
Или все же я в чем-то серьезно ошибся? Так напишите, в чем, либо не бросайтесь фугасными определениями.

>>Так что даже при конкретизации типа патрона без конкретизации типа рельса и условий стрельбы все превращается в сферического коня в вакууме.
>
>Ну, в главном вы таки правы. Диапазон номенклатуры рельсов весьма широк даже сейчас, с учетом узкоколейных (начинается от Р8). А в годы, когда появился АК, он был шире и для широкой колеи.

С уважением www.lander.odessa.ua

От Юрий А.
К Одессит (14.02.2019 01:50:29)
Дата 14.02.2019 12:18:53

Re: ? По...

Ладно, я понял. Не в коня корм.

>>Масса погонного метра рельса, на самом деле не соответствует точно индексу рельса. Для Р50, скажем это 51,67 кг, а для Р75 это 74,41.
>Ну, конечно! 75 кг - это фантастически далеко от 74,41 кг в одном погонном метре... Полное основание для громогласного метания молний.

Просто это распространённое заблуждение, и вы в него доблестно вляпались.

>>Ну и для вопроса о простреле шейки рейса, утверждение "Легко понять, что рельс Р75 в полтора раза массивнее и, соответственно, прочнее рельса Р50" смысла не имеет. Ибо тут важна толщина шейки рельса, а она не так сильно отличается 16 мм у Р50, 18 мм у Р65 и 20 мм у Р75 (+-допуски).
>Я не писал о том, что шейка Р75 в полтора раза толще Р50, верно? Я писал о том, что рельс массивнее и прочнее, это не так? Или все же так?

А какое это значение имеет для вопроса о том, можно ли прострелить шейку рельса?

>Я правильно написал о том, что рельсы бывают разными? Что ж/д рельсы прочнее подкрановых? Что рельсы из термоупрочненной стали прочнее рельсов из нетермоупрочненной? Или я ошибся?

Вы слышали звон, но не знаете где он. Чтоб слегка порвать вам шаблон, скажу, что поверхностно термоупрочненный рельс с точки зрения прострела шейки рейса никак не отличается от обычного.


>В чем же "фантастическая безграмотность" моих утверждений? В том, что я не привел точную до грамма массу погонного метра? Ужас... В том, что я поленился приводить ГОСТовские толщины шейки? Просто вопиющая безграмотность...

В том, что вы просто переписывает что-то нагугленное и не понимаете, что пишите.
А теперь еще и в том, что упорствуете в своем умняке.
На само деле совсем не стыдно не понимать, устройство рельса. Это весьма сложная по форме инженерная конструкция, над совершенствованием которой работало не одно поколение инженеров и ученых, чтоб обеспечить максимальное качество взаимодействия системы колесо-рельс и передачи нагрузки от ВСП на земляное полотно. И шейка рельса тоже имеет сложную форму.

>Или все же я в чем-то серьезно ошибся? Так напишите, в чем, либо не бросайтесь фугасными определениями.

Я же написал, "в главном вы правы". Но вам было достаточно написать, что рельсы бывают разные, а не пытаться гнать умняк про то, что вы не понимаете.

>>Ну, в главном вы таки правы. Диапазон номенклатуры рельсов весьма широк даже сейчас, с учетом узкоколейных (начинается от Р8). А в годы, когда появился АК, он был шире и для широкой колеи.




А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Одессит
К Юрий А. (14.02.2019 12:18:53)
Дата 14.02.2019 21:49:17

Re: ? По...

Добрый день

>Вы слышали звон, но не знаете где он. Чтоб слегка порвать вам шаблон, скажу, что поверхностно термоупрочненный рельс с точки зрения прострела шейки рейса никак не отличается от обычного.

Да, я уже понял, что там закаляется только головка.

>А теперь еще и в том, что упорствуете в своем умняке.
Я не упорствую, а хочу понять, в чем ошибся - для расширения кругозора.
При этом, кстати, отмечаю, что никто в этой ветке, кроме меня, не задался вопросом: какой рельс?

С уважением www.lander.odessa.ua

От Kalash
К pamir70 (13.02.2019 17:32:07)
Дата 13.02.2019 17:54:20

Re: ? По...

>>С какой же скоростью нужно разогнать пулю, чтобы она пробила шейку рельса? Или тут действуют другие физические законы?
>Если разогнать до релятивистских, то согласно Е=мс2, она может и на месте жд узла большую воронку сделать )))
Получается, скорость ветра в торнадо больше скорости создаваемой в результате выстрела?

От Манлихер
К Kalash (13.02.2019 17:54:20)
Дата 13.02.2019 18:20:09

Неармированный бетон по прочности несколько меньше стали (-)


От Kalash
К Манлихер (13.02.2019 18:20:09)
Дата 13.02.2019 18:45:55

Re: Неармированный бетон...

Зато по прочности больше дерева.

От Koshak
К Kalash (13.02.2019 18:45:55)
Дата 17.02.2019 16:03:16

прочность неармированного бетона на разрыв околонулевая


...настолько, что приличные люди в строительстве ее не учитывают, считая нулевой.
Чего ну никак не скажешь о дереве

От john1973
К Koshak (17.02.2019 16:03:16)
Дата 17.02.2019 19:12:42

Re: прочность неармированного...

>...настолько, что приличные люди в строительстве ее не учитывают, считая нулевой.
>Чего ну никак не скажешь о дереве
Да и на сдвиг тоже, колонну неармированную не пропустит любой вменяемый ГИП

От Манлихер
К Kalash (13.02.2019 18:45:55)
Дата 13.02.2019 18:48:24

Не факт. Смотря какой бетон и какое дерево. (-)


От vavilon
К Манлихер (13.02.2019 18:48:24)
Дата 14.02.2019 10:03:59

А еще смотря какая прочность :) (-)


От Манлихер
К vavilon (14.02.2019 10:03:59)
Дата 14.02.2019 13:18:05

А еще твердость, структура и т.п. ))) (-)


От selioa
К Kalash (13.02.2019 17:54:20)
Дата 13.02.2019 18:12:13

Re: ? По...

>>>С какой же скоростью нужно разогнать пулю, чтобы она пробила шейку рельса? Или тут действуют другие физические законы?
>>Если разогнать до релятивистских, то согласно Е=мс2, она может и на месте жд узла большую воронку сделать )))
>Получается, скорость ветра в торнадо больше скорости создаваемой в результате выстрела?
нет, конечно, просто при релятивистких скоростях главной проблемой будет обеспечить пуле пролёт до шейки рельса. Чтобы раньше не испарилась.

От pamir70
К selioa (13.02.2019 18:12:13)
Дата 13.02.2019 18:33:04

Как она испарится, если

Масса её
http://www.fizika9kl.pm298.ru/g2_u5.htm
на этих скоростях, может быть сопоставима с массой не только жд узла но и всей планеты, при сохранении тех же геометрических размеров?)))

От tarasv
К pamir70 (13.02.2019 18:33:04)
Дата 16.02.2019 07:00:17

Re: От трения

>Масса её
>
http://www.fizika9kl.pm298.ru/g2_u5.htm
>на этих скоростях, может быть сопоставима с массой не только жд узла но и всей планеты, при сохранении тех же геометрических размеров?)))

Испарится или нет определается массой покоя, а она от скорсоти не зависит. Растущая с ростом скорости релятивистская масса в принципе абстакция которая нужна (была) для того чтобы объяснить с точки зрения классической механики почему тело имеющее ненулевую массу не может достичь скорости света.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Манлихер
К pamir70 (13.02.2019 18:33:04)
Дата 13.02.2019 18:38:29

Масса у нее вряд ли изменится, скорее размер ))) (-)


От pamir70
К Манлихер (13.02.2019 18:38:29)
Дата 13.02.2019 18:40:07

ЗАВИСИМОСТЬ МАССЫ ОТ СКОРОСТИ. РЕЛЯТИВИСТСКАЯ ДИНАМИКА ))) (-)


От Манлихер
К pamir70 (13.02.2019 18:40:07)
Дата 13.02.2019 19:03:41

Эээ... Ну, релятивистская масса, это, в общем-то, не совсем масса))) (-)


От pamir70
К Манлихер (13.02.2019 19:03:41)
Дата 13.02.2019 20:02:09

Re: Эээ... Ну,...

А релятивистская скорость не совсем скорость...
Но твёрдо доведено ещё в школе что для физического тела достижение световой скорости при действующей ))) ОТО невозможно в связи с тем, что по достижении оной, в системе координат тела, масса его станет равна бесконечности..а время остановится.

От Манлихер
К pamir70 (13.02.2019 20:02:09)
Дата 13.02.2019 21:42:20

Именно. Поэтому релятивистская зависимость массы от скорости - условность))) (-)


От pamir70
К Манлихер (13.02.2019 21:42:20)
Дата 13.02.2019 23:01:23

Re: Именно. Поэтому...

И световой порог -условность...

От selioa
К Манлихер (13.02.2019 21:42:20)
Дата 13.02.2019 21:50:53

самое время обсудить

инерциальные системы координат.

От Манлихер
К selioa (13.02.2019 21:50:53)
Дата 13.02.2019 23:01:19

Я, пожалуй, прекращу оффтопик))) (-)