От TMU
К HorNet
Дата 04.04.2019 22:39:16
Рубрики WWII; Флот;

Re: Чтоб в...

>Самый трагичный день для ВМФ СССР за всю ВОВ - это 6 ноября 1943 года, ЧФ, и не столько как день потери ЛЭМ и двух ЭМ в школьной обстановке, сколько как основание для директивы Ставки все дальнейшие операции крупных кораблей от ЭМ (для всех флотов) согласовывать со Ставкой, что формально и означало их отстой в базах до самого конца войны.



Чем дальше, тем больше среди меня укрепляется мнение )
Что либо ты строишь взрослый флот, готовый хотя бы оспаривать господство на море и ты должен быть готов воспринимать корабли как расходный материал (следя, разумеется, чтобы они не гибли просто так), либо нечего и лезть за пределы обороны побережья или каких-то конкретных позиций а-ля ЦМАП. При потерях, который англичане могли позволить себе в каком-нибудь "Пьедестале", а американцы на Тихом океане, РККФ кончился бы за войну несколько раз.
А иначе будешь трястись над каждым крупным кораблем, как фюрер или вот товарищ Сталин.
Первый вариант (взрослый флот) для России/СССР практически нереален в силу географии. Причем два раза:
1) совершенно очевиден (просто при взгляде на карту) приоритет сухопутных сил,
2) проклятие флота, разорванного на 2 (потом 3, потом 4) изолированных театра без возможности объединения.

Так что не видно смысла в этих самых британцах.

От john1973
К TMU (04.04.2019 22:39:16)
Дата 05.04.2019 00:12:18

Re: Чтоб в...

>Что либо ты строишь взрослый флот, готовый хотя бы оспаривать господство на море и ты должен быть готов воспринимать корабли как расходный материал (следя, разумеется, чтобы они не гибли просто так), либо нечего и лезть за пределы обороны побережья или каких-то конкретных позиций а-ля ЦМАП. При потерях, который англичане могли позволить себе в каком-нибудь "Пьедестале", а американцы на Тихом океане, РККФ кончился бы за войну несколько раз.
>А иначе будешь трястись над каждым крупным кораблем, как фюрер или вот товарищ Сталин.
Ну вот смотрите, лицензионный корабль с поставкой механизмов из-за границы, это фактически лишь золото, а не полностью ресурсы собственной промышленности, точнее часть потребности в собственных ресурсах (сталь, топливо для обработки стали, трудовые ресурсы и пр.). Т.е. за деньги покупается матценность, кою сделать сами не можем, по крайней мере - сразу, немедленно.
>Так что не видно смысла в этих самых британцах.
Снова повторю, имеющиеся силы лучше отсутствующих сил.
Но все ораторы, и вы тоже правы - был необходим еще и некий перелом в сознании флотоводцев, не беречь корабли, а воевать ими.

От Dimka
К john1973 (05.04.2019 00:12:18)
Дата 05.04.2019 10:03:22

Re: Чтоб в...

>Ну вот смотрите, лицензионный корабль с поставкой механизмов из-за границы, это фактически лишь золото, а не полностью ресурсы собственной промышленности, точнее часть потребности в собственных ресурсах (сталь, топливо для обработки стали, трудовые ресурсы и пр.). Т.е. за деньги покупается матценность, кою сделать сами не можем, по крайней мере - сразу, немедленно.
На это золото можно купить что-то другое.
И что ни купи, это будет полезнее.