>В 20-е годы прошлого столетия, как бы парадоксально это ни выглядело с нынешней точки зрения, деревья выполняли функцию безопасности дорожного движения. Стволы придорожных деревьев и защитные камни окрашивались в белый цвет на уровне светового луча автомобильных фар.
По тексту статьи автор постоянно ссылается на разные указы, устанавливающие те или иные нормы. А вот данный пассаж такой ссылкой не подкреплён. Возникает сомнение, что автор некритически повторяет утверждение, которое «всем известно», но при этом не соответствует действительности.
>>В 20-е годы прошлого столетия, как бы парадоксально это ни выглядело с нынешней точки зрения, деревья выполняли функцию безопасности дорожного движения. Стволы придорожных деревьев и защитные камни окрашивались в белый цвет на уровне светового луча автомобильных фар.
>
>По тексту статьи автор постоянно ссылается на разные указы, устанавливающие те или иные нормы. А вот данный пассаж такой ссылкой не подкреплён. Возникает сомнение, что автор некритически повторяет утверждение, которое «всем известно», но при этом не соответствует действительности.
А что в нем сомнительного? Нет утверждения, что деревья вдоль дорог высаживались в целях безопасности ДД. Посадка деревьев для обеспечения стабильности дорожного полотна набивной дороги в 19-начале 20 века дело обычное. Их и в РИ так высащивали, даже спеуцально было запрещено требовать у крестьян в рамках натуральной доржной повинности высаживать деревья вдоль дорог. В межвоенной Финляндии с теми же целями влоль дорог рыли мелиоративные канавы. Мы их еще можем видеть на Карпере. А у немцев в В.Пруссии климат и почвы посуше, и вдоль дорог высаживали деревья.
>По тексту статьи автор постоянно ссылается на разные указы, устанавливающие те или иные нормы. А вот данный пассаж такой ссылкой не подкреплён. Возникает сомнение, что автор некритически повторяет утверждение, которое «всем известно», но при этом не соответствует действительности.
>> http://www.eastprussia.ru/alleja/#top
Alejom przydrożnym przyszło także odegrać, paradoksalnie z dzisiejszego punktu widzenia, rolę w zwiększeniu bezpieczeństwa na drogach w latach 20. XX wieku, kiedy to, także z inicjatyw lokalnych (powiat gołdapski), wprowadzono bielenie wapnem drzew i kamieni na wysokości świateł pojazdów 52.
В исходнике говорится о инициативах на местах. Ссылка есть, но на какую-то книгу
52 J. Burszta, Kultura ludowa Warmiaków i Mazurów, Wrocław-Warszawa-Kraków-Gdańsk 1976, s. 297.
А там, быть может, на воспоминания или на газетную публикацию тех времён.
Проблема не тянет на глубокие раскопки, это ж не массовые репрессии. :)