От Дмитрий Козырев
К All
Дата 29.03.2019 16:35:43
Рубрики 11-19 век; Флот;

А как осуществлялось маневрирование парусников в гавани?

Гавани 16-18 века довольно тесные.
Если ранее корабли имели весла для движения без ветра, а после паровые двигатели (или буксиры), то как маневрировали крупные парусные корабли в тесных гаванях?
Как осуществлялись вход, выход, швартовка?
Только верпованием?

От i17
К Дмитрий Козырев (29.03.2019 16:35:43)
Дата 31.03.2019 11:00:39

Re: А как...

>Гавани 16-18 века довольно тесные.
>Если ранее корабли имели весла для движения без ветра, а после паровые двигатели (или буксиры), то как маневрировали крупные парусные корабли в тесных гаванях?
>Как осуществлялись вход, выход, швартовка?
>Только верпованием?

там где совсем тесно - "перетяжкой". На берег заводятся канаты к фиксированным тумбам/кнехтам и лебедками/шпилями/брашпилями на судне подтягиваются куда надо. Либо береговая команда из большого количества человек тащит судно за те же канаты куда надо.

От BP~TOR
К Дмитрий Козырев (29.03.2019 16:35:43)
Дата 29.03.2019 21:58:55

Лухманова почитай

На Севастопольский рейд пришли под вечер 7 сентября. Тогда далеко еще не на всех судах был установлен радиотелеграф, не было его и у нас, но мы еще из Батума запросили по телеграфу разрешения у командира Севастопольского порта стать на одну из бочек для военных судов и получили ответ с указанием номера бочки в Севастопольской бухте.

Подходя, мы увидели семь или восемь крупных судов — линкоров и крейсеров, стоявших на расположенных в линию бочках. Легкий попутный нам зюйд-вест повернул их всех почти перпендикулярно нашему курсу. Нумерация бочек шла от входа, и наш 15-й номер лежал в глубине бухты.

Наш клипер изумительно слушался руля, а направление ветра и курс давали нам полную возможность «резать корму», то есть проходить под самой кормой каждого из стоявших на бочках кораблей. Надо было только не зевать на руле, но рулевые у нас были тоже первоклассные. И вот, салютуя согласно уставу каждому военному кораблю флагом, мы начали резать одному за другим корму в расстоянии не более двадцати метров.

Как жаль, что нельзя быть одновременно и участником и зрителем одной и той же картины: ряд тяжелых, грузных серых громад, поднимающихся, как скалы, из голубого искрящегося и переливающегося опалом и золотом моря; синее в зените и пурпурно-золотое у горизонта небо и на его фоне легкий, изящный черный фрегат с белой статуей и золоченой резьбой на носу, скользящий по глади моря мимо закованных в стальные плиты, грозящих жерлами двенадцатидюймовых орудий современных собратьев.

Кормовые палубы всех кораблей эскадры были полны белыми кителями и форменками.

От борта корабля под вице-адмиральским флагом отвалил паровой катер и пошел, обгоняя нас, в глубь бухты. Дойдя до красной бочки с большим белым номером 15, он остановился, чтобы принять от нас проволочный трос и закрепить за рым бочки.

Не убирая ни одного паруса, дошли мы до назначенного нам места и, оставив бочку на ветре, «привели», «обстенили» передние паруса и остановились, не дойдя до бочки нескольких метров. Катер подскочил к борту, принял заранее приготовленный проволочный конец и раньше, чем судно под давлением ветра тронулось назад, закрепил за рым.

— Фалы травить, паруса убирать и крепить! — скомандовал я и, обратясь к Михаилу Васильевичу, попросил его немедленно опустить на воду мою гичку и нарядить на нее чисто одетых гребцов из младших практикантов.

Минут через десять я отвалил от трапа и отправился с благодарственным визитом к приславшему катер адмиралу.

От Дмитрий Козырев
К BP~TOR (29.03.2019 21:58:55)
Дата 29.03.2019 23:54:47

Бухта это все таки не гавань

Ты крондштатские гавани видел?
А ведь еще в реки и каналы заходили как-то.

От BP~TOR
К Дмитрий Козырев (29.03.2019 23:54:47)
Дата 30.03.2019 21:05:14

Там же раньше как он в Хорлы заходил без буксира описано

>Ты крондштатские гавани видел?
>А ведь еще в реки и каналы заходили как-то.
все зависело от конкретных обстоятельств

От Юрий А.
К Дмитрий Козырев (29.03.2019 16:35:43)
Дата 29.03.2019 17:00:55

Re: А как...

>Гавани 16-18 века довольно тесные.
>Если ранее корабли имели весла для движения без ветра, а после паровые двигатели (или буксиры), то как маневрировали крупные парусные корабли в тесных гаванях?
>Как осуществлялись вход, выход, швартовка?
>Только верпованием?

"Рассказы отца и его приятелей, старых адмиралов, об океанских пла­ваниях, штормах, защите Севастополя побудили во мне страстное же­лание быть военным моряком. Особенно производили на меня впечатле­ние рассказы близких друзей отца: отставного контр-адмирала Ф.Ф. Ушакова, внучатого племянника знаменитого флотоводца, и вице-адми­рала в отставке Г.Н. Забудского. Парусный моряк до мозга костей, вице-адмирал Забудский крайне недоброжелательно относился к современно­му паровому флоту... "Самовары, утюги", - других названий для паровых кораблей у него не было... "Тоже мне, командиры! Входят в гавань на буксирах!... А помнишь, Павел, - обращался он к отцу, - как мы, бывало, обстенив паруса, на трехдечном корабле задним ходом входили в Кронштадтскую гавань!". А я слушал и видел себя командиром громадного ко­рабля, входящего задним ходом в гавань или с полными парусами спускал­ся на неприятельскую эскадру "...

Ну и буксирными шлюпками, еще.


А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Валера
К Дмитрий Козырев (29.03.2019 16:35:43)
Дата 29.03.2019 16:57:31

Весельными буксирами тягали, типа несколько весельных баркасов ? (-)