От Дмитрий Козырев
К Паршев
Дата 23.04.2019 14:44:55
Рубрики WWII; Флот;

Свежо :)

Растут и крепнут ряды флотофобов.
PS.
Конечно "не все так однозначно".
Напр. кроме защиты собственной торговли можно иметь средство нарушать чужую.
Была кратковременная задача защиты МСЯС.
Возможны задачи "проекции силы" на заморрские территории.
Это в целом по задачам флота. Насколько это актуально для России и в какие исторические периоды является "основными вопросами флотофобии"

От Паршев
К Дмитрий Козырев (23.04.2019 14:44:55)
Дата 23.04.2019 15:39:20

Re: Свежо :)


>Напр. кроме защиты собственной торговли можно иметь средство нарушать чужую.

Любая деятельность должна иметь цель. Нарушать чужую торговлю есть смысл только при развитии своей - как англичане перекрывали кислород голландцам. А просто так хулиганить - дорого, да и не получится у нас. Были "корсары Ивана Грозного", а всё равно потом сто лет через Порт Св.Николая торговали.

>Была кратковременная задача защиты МСЯС.

Не нужны эти МСЯС, для первого удара шахты куда лучше и дешевле.


>Возможны задачи "проекции силы" на заморрские территории.

Это если большие дядьки разрешат.

>Это в целом по задачам флота. Насколько это актуально для России и в какие исторические периоды является "основными вопросами флотофобии"

Был у меня слушатель, запамятовал фамилию - командовал заставой на Камчатке. Когда ее снимали, подошел для принятия груза кораблик. Перегрузили большую часть всякой хурмы, оружие и продовольствие в частности, и тут морячки сообщают: "больше стоять не могу, горючее кончается" - и ушел. ЛС остался на разоренной заставе даже без сухпайка. Слушатель когда рассказывал, доверительно так сказал "Вы же знаете, моряки все ...нутые".

Флот нам нужен специфический. Вот браконьеров гонять, обеспечивать погранцов и ПВОшников на Севморпути и защищать этот самый Севморпуть вместе с китайцами - непростая задача может быть. А для "проецирования", прости господи, надо иметь мобресурс контейнеровозов и т.п. гражданских грузовиков, которые могут технику возить. А то чего ни хватишься - ничего нет, "Азовом" возят :)
А десантная операция через Атлантику и Тихий океан еще не скоро встанет в повестку дня.

От Дмитрий Козырев
К Паршев (23.04.2019 15:39:20)
Дата 23.04.2019 15:47:21

Re: Свежо :)


>>Напр. кроме защиты собственной торговли можно иметь средство нарушать чужую.
>
>Любая деятельность должна иметь цель. Нарушать чужую торговлю есть смысл только при развитии своей

Почему же? Нарушение чужой торговли - военный инструмент.
Например в начале 20 века Россия имела на Дальнем востоке околонулевую торговлю. Но имея возможность блокиррвания японских торговых путей - она могла бы выиграть войну.

>да и не получится у нас.

Я не про "нас", я про тезис "военный флот нужен для защиты морской торговли, торгового флота - и в общем больше ни для чего."

>>Была кратковременная задача защиты МСЯС.
>
>Не нужны эти МСЯС, для первого удара шахты куда лучше и дешевле.

"Кратковременная". Ранее ПУ были уязвимы, а МБР существенно дороже БРПЛ.


>>Возможны задачи "проекции силы" на заморрские территории.
>
>Это если большие дядьки разрешат.

Я опять же не про РФ о чем и было мое последнее предложение:

>>Это в целом по задачам флота. Насколько это актуально для России и в какие исторические периоды является "основными вопросами флотофобии"

От Паршев
К Дмитрий Козырев (23.04.2019 15:47:21)
Дата 23.04.2019 16:52:37

Re: Свежо :)


>
>Я не про "нас", я про тезис "военный флот нужен для защиты морской торговли, торгового флота - и в общем больше ни для чего."

это та же самая задача.

От SSC
К Дмитрий Козырев (23.04.2019 15:47:21)
Дата 23.04.2019 15:53:57

Re: Свежо :)

Здравствуйте!

>Например в начале 20 века Россия имела на Дальнем востоке околонулевую торговлю. Но имея возможность блокиррвания японских торговых путей - она могла бы выиграть войну.

Военная возможность, в общем-то, была - не нарушить полностью конечно но сильно повысить ставки фрахта, что для Японии было бы очень больно. Но тогда нас большие дяди сильно заругали бы.

В итоге получается, что если не можешь в открытом океане противостоять гегемону - делать там нечего.

С уважением, SSC

От HorNet
К Дмитрий Козырев (23.04.2019 14:44:55)
Дата 23.04.2019 15:30:02

Seagoing forces и Sea frontier forces вместо "и" должны содержать особенные силы

которые можно назвать "силами защиты/контроля коммуникаций"
Только тогда флот может являться единым боевым организмом. Эти - для простоты "эскортные" - силы и играют роль станового хребта любых национальных ВМС, связывая те или иные соединения capital ships, fleet в ретроспективе RN как законодателя мод, обеспечивающие (две формы такого обеспечения - in being и general battles) господство на море и те или иные соединения более мелких сил (flotillia в ретроспективе RN как законодателя мод), осуществляющих (тоже две формы такого осуществления - крейсерство и блокада) оное господство. Если этой связки нет, то есть нет эскортных сил, теряется оперативная связность деятельности флота как такового - как Seagoing Forces (Fleets), так и Sea Frontier Forces (Flotillias) начинают опираться только на одно - на свои береговые базы, и в конце концов превращаются в их придатки и комплиментарные отростки, когда по факту "собака снизу" оказывается важнее: базы для флота очень быстро начинают доминировать и картинка переворачивается в "флот для баз".
Но.
Для того, чтобы эти "эскортные" силы существовали, нужны сами коммуникации. Ну, то есть они должны существовать. Витальные, жизненно важные для экономики в мирное время и абсолютно критичные для всего государства в военное время, Sea Lines Of Communications. Именно на коммуникации опирается оперативная связность двух ранее отмеченных сил флотов. Собственно, это и есть Мэхэн простыми словами. Если таких коммуникаций у государства нет - не потому, что не удалось установить и защитить, а просто потому, что географическое расположение страны таковых не предусматривает в силу сложившихся рынков - то эскортных сил нет и оба, казалось бы, отдельно существующих и вполне здоровых компонента сил ВМС заворачиваются на базы с вышеописанным результатом, в общем-то, вполне в русле основных законов топологии как науки.
В России была только одна такая коммуникация, и она существовала лишь однажды - экспорт зерна из портов Чёрного моря в порты Средиземки - в 18-19 веках. Коммуникация, обусловившая создание и существование самого Черноморского флота как такового - с целью держать всегда открытым для этого экспорта Босфор. Можно, конечно, притянуть за уши Ленд-Лиз, но это временная мера, организованная союзниками, в мирное время не существовавшая. С некоторой, опять-таки, натяжкой таковыми коммуникациями сейчас можно считать только газовые трубопроводы по дну внутренних морей - Балтийского и Чёрного. Это всё, других не было, нет и не будет.
Поэтому ожидать от русского флота того, за что его постоянно критикуют - отсутствие оперативной связности в мирное и военное время, выраженное в неспособности существенно повлиять на флоты врага и хоть что-нибудь ему навязать в процессе оспаривания господства на море (отсутствие адекватных сил и средств, плохая подготовка штабов и л/с, некорректная тактика и системы оружия) - в принципе занятие довольно бессмысленное: военного флота в британском (позже пиндосском) понимании тут не может быть просто в силу геополитических реалий. Но это же и означает то, что флот как оперативно-стратегический механизм, построенные не по Мэхэну/Коломбу, а на территориальных принципах (жесткая привязка к ТВД без внятной необходимости межтеатровых маневров, за исключением МСЯС), здесь существовать должен как нигде.

От VVS
К HorNet (23.04.2019 15:30:02)
Дата 23.04.2019 16:33:44

Re: Seagoing forces...

Ну, кроме зерна можно упомянуть еще, что были\есть Япония-Мир, Мир-Европа, которые желательно прервать, пусть и в виде "сдохнуть, но задержать на несколько дней отправку войск из США на европейский ТВД" и Арктический шельф. Последнее интересно. Будем строить подводные линкоры для Арктики?