От ttt2
К SSC
Дата 26.04.2019 11:59:18
Рубрики WWII; Флот;

Re: Информация к...

>Я не знаю, как объяснить понятнее. Попробую так: если противник видит, что Вы тралите проход, и при этом он может туда кинуть мин - он это сделает с высокой вероятностью.

Ну и я попробую. Выставил противник минное заграждение на основном фарватере и видит что другая сторона палец о палец не шевелит что бы его убрать. Это для него хорошо или плохо?

>Вопрос комплексный. Стратегически КБФ проиграл войну до её начала, ибо имел не соответствующую основным задачам матчасть и плохую подготовку командного и личного состава. Тактически и оперативно руководство КБФ также совершало ошибки, которые стратегический проигрыш усугубили до неприличия.

Никто и не говорит что вопрос простой. Коме малого количества недорогих тральщиков я никакого реального доказательства неадекватности корабельного состава у вас не видел. такой же состав и после войны строили.

>В дополнение к написанному выше: ТЩ при тралении несли тяжёлые потери и точные координаты фарватера снять не могли ввиду плохого счисления. В совокупности траление без попутной проводки кораблей/судов было бы бесполезным расходом дефицитных ТЩ.

И что означет это плохое счисление? Что крейсеров слишком много было? Попутная проводка - а что, осажденному Таллину и не нужно ничего было?

>С уважением, SSC
С уважением

От объект 925
К ttt2 (26.04.2019 11:59:18)
Дата 26.04.2019 20:46:58

Ре: Информация к...

>НКоме малого количества недорогих тральщиков я никакого реального доказательства неадекватности корабельного состава у вас не видел.
+++
почитайте у Платонова про шлюпочные десанты. Капец.
В смысле, десантных судов-катеров не хватало.
Алеxей

От SSC
К ttt2 (26.04.2019 11:59:18)
Дата 26.04.2019 13:05:40

Re: Информация к...

Здравствуйте!

>>Я не знаю, как объяснить понятнее. Попробую так: если противник видит, что Вы тралите проход, и при этом он может туда кинуть мин - он это сделает с высокой вероятностью.
>
>Ну и я попробую. Выставил противник минное заграждение на основном фарватере и видит что другая сторона палец о палец не шевелит что бы его убрать. Это для него хорошо или плохо?

На практике, противник увидел проводку конвоев по центральному фарватеру и подкинул на увиденные маршруты мин от души (как раз со сладкой парочки). В случае явного траления тем более бы сделал.

>>Вопрос комплексный. Стратегически КБФ проиграл войну до её начала, ибо имел не соответствующую основным задачам матчасть и плохую подготовку командного и личного состава. Тактически и оперативно руководство КБФ также совершало ошибки, которые стратегический проигрыш усугубили до неприличия.
>
>Никто и не говорит что вопрос простой. Коме малого количества недорогих тральщиков я никакого реального доказательства неадекватности корабельного состава у вас не видел. такой же состав и после войны строили.

Ну да, 50-60 БО в год - это совсем как до войны )). И мореходные ТКА с пушечным вооружением такими же сериями.

С уважением, SSC

От ttt2
К SSC (26.04.2019 13:05:40)
Дата 26.04.2019 14:38:24

Re: Информация к...

>На практике, противник увидел проводку конвоев по центральному фарватеру и подкинул на увиденные маршруты мин от души (как раз со сладкой парочки). В случае явного траления тем более бы сделал.

Понял. То есть вы приказ командования идти по непротраленным минным полям поддерживаете. Во первых - а стало бы мин больше реала? И так посмотрите список потерь. Во вторых попались бы под огонь, 5 раз повезло, а шестой - и нет "супердредноутов".

>Ну да, 50-60 БО в год - это совсем как до войны )). И мореходные ТКА с пушечным вооружением такими же сериями.

"Мореходные ТКА с пушечным вооружением" - думаете осилили бы массовый выпуск? Мечтать как говорится не вредно.

>С уважением, SSC
С уважением

От Cоbа70
К ttt2 (26.04.2019 14:38:24)
Дата 26.04.2019 14:50:55

ИМХО были подрывы от сорванных мин тральщиками которые несло на следующие суда

было в чьих то воспоминаниях
отталкивали днём шестами, ночью отдались на волю случая...

От HorNet
К ttt2 (26.04.2019 11:59:18)
Дата 26.04.2019 12:22:38

Плохое счисление - это расстрелянный штурман;-)

>
>И что означет это плохое счисление? Что крейсеров слишком много было? Попутная проводка - а что, осажденному Таллину и не нужно ничего было?

Но вообще-то, как правило, погибший вместе с кораблём. Ночи в это время года в Финнзале относительно тёмные, лоцманским способом ходить - особенно без навыка - довольно сложно.
Счисление - осуществляемый по морской карте и отражаемый на ней же учет путевой скорости корабля на карте по данным лага и лота, но без учёта дрейфа и течений, без реального (фактического) определения места корабля любым способом. Лоцманский способ - то же, но без прокладки на карте, чисто по визуальным ориентирам. Для того чтобы безаварийно и безопасно практиковать это всё при выставлении мин, тралении полей и проходам по протраленным фарватерам, надо быть или штурманским богом, или полным идиотом. Ну, или попасть в ситуацию, при которой силы боевого траления не имеют надлежащих технических средств кораблевождения, как и было в реальности. Понимаете, просто вести корабль ночью в Финском заливе - уже подвиг. Ну ок, не подвиг, но занятие, требующее от штурмана, вахтенного офицера и командира максимальной концентрации на процессе кораблевождения - просто в мирной обстановке. Когда там мины, карты полей не составлены или неточны, и силы траления не в состоянии определить координаты протраленных полос с адекватной невязкой (речь даже не о кабельтовых - об их десятых долях) - ничего другого быть не могло.

От Km
К HorNet (26.04.2019 12:22:38)
Дата 26.04.2019 13:25:28

Классика

Добрый день!

>Счисление - осуществляемый по морской карте и отражаемый на ней же учет путевой скорости корабля на карте по данным лага и лота, но без учёта дрейфа и течений, без реального (фактического) определения места корабля любым способом. Лоцманский способ - то же, но без прокладки на карте, чисто по визуальным ориентирам.

- Не вижу я эсминцев, и не должно их там быть, - сказал он, глядя на карту. - Ну, покажите, где ваше место?
Гужевой, приняв озабоченный вид, вышел из рубки. Пийчик проводил его взглядом, исполненным злобы и отчаяния, и положил на карту ладонь:
- Тут.
- Ну, а точнее?
Пийчик медленно убрал один за другим пальцы, оставив на курсе указательный, который в Масштабе карты покрыл добрые две мили. "Сахар" и в самом деле был где-то в этом районе.
- Зачем же вы так далеко прошли от поворота? - недоумевающе сказал посредник. - Вы рискуете не успеть до рассвета окончить постановку... Ну, и какое у вас решение?
- Я решил... - нерешительно начал Пийчик, но вдруг заметил в стекле рубки приплюснутый добела нос Гужевого и страшно выпученные глаза, которые пытались подмигивать.
- Вот оценю обстановку и сейчас вам отвечу, - докончил он растерянно и быстро вышел на мостик.
- Ну, куда я от него убегу? - с отчаянием спросил он Гужевого. - Что тут случилось, Фрол Саввич?
- Труба твое дело, Иван-царевич, - прошептал Гужевой. - Никакого места не будет. Видимости нет.
Пийчик взглянул в сторону маяка и долгую минуту со стесненным сердцем ждал его вспышки. Наконец мутно-красным глазом подмигнул далекий огонь, закрываясь плотной сырой мглой. Ветер слабел, и надежда, что маяк откроется, слабела вместе с ним.
- Приехали, - упавшим голосом пробормотал Пийчик.


С уважением, КМ