От Skvortsov
К объект 925
Дата 28.04.2019 15:55:19
Рубрики WWII;

Ре: Баку добыл...

>>Она важна. Но не критична. По факту ведь пережили осень 42.
>+++
>В данном случае "по факту" как аргумент не принимается. Надо смотреть потребность и сколько было.
>Поетому начали срочно для замены разработки в Башкирии, Татарии и емнип Казахстане.
>Алеxей

Но в потребности тоже была диспропорция. Дефицит был бензина и дизтоплива. Мощностей для крекинга не хватало. После прямой перегонки оставался избыток мазута, который предложили закачивать назад в пласт (я дал ссылку выше).

А "остающийся от ежедневной выработки мазут до 24 тысяч тонн закачивать в скважины" - это до 8760 тыс. т за год.

От объект 925
К Skvortsov (28.04.2019 15:55:19)
Дата 28.04.2019 16:00:22

Ре: Баку добыл...

> После прямой перегонки оставался избыток мазута,
+++
ето не избыток. Ето то что не смогли перевезти для армии и народного хозяйства.
Вот таким образом.
http://olaylar.az/photos/uploads/oksana-10.05.2016/20%20(2).jpg


Алеxей

От Skvortsov
К объект 925 (28.04.2019 16:00:22)
Дата 28.04.2019 16:36:53

Ре: Баку добыл...

>> После прямой перегонки оставался избыток мазута,
>+++
>ето не избыток. Ето то что не смогли перевезти для армии и народного хозяйства.
>Вот таким образом.
>
http://olaylar.az/photos/uploads/oksana-10.05.2016/20%20(2).jpg



У меня есть подозрение, что этот мазут смогли бы переработать на ленд-лизовских крекинговых установках только в 1944-45. Везли на восток нефть и нефтепродукты. По сути в пласт закачали флотский и топочный мазут.

"Так, в 1940 г. на отечественных нефтеперерабатывающих заводах было переработано 29 млн 414 тыс. т нефти, в результате выработано всего 883,6 тыс. т авиационного бензина, 3 млн 476,7 тыс. т автомобильного бензина, 5,6 млн т керосина, 1 млн 274 тыс. т лигроина, 1 млн 459 тыс. т дизельного топлива, 413,2 тыс. т флотского мазута, 9,8 млн т топочного мазута, а также 1 млн 469 тыс. т различных масел"

Сложная ситуация в стране с объёмами поставок авиационного и автомобильного бензинов и их низким качеством была связана с общим неудовлетворительным положением советских нефтеперерабатывающих заводов. Здесь 85% нефти перерабатывалось методом прямой перегонки на кубовых и трубчатых атмосферно-вакуумных установках, поэтому в товарной номенклатуре доминировали тёмные нефтепродукты. Так называемая «мазутная ориентация», в результате которой выпуск светлых нефтепродуктов в целом по стране едва достигал 20%, и являлась основным негативным фактором, осложнявшим полное и надёжное обеспечение горюче-смазочными материалами как отраслей народного хозяйства СССР, так и Вооружённых Сил.

Исходя из оценки генерал-полковника В. В. Никитина, нефтяная промышленность СССР в 1941 г.
«…могла обеспечить потребность Наркомата обороны на год войны по авиационным бензинам только на 26,6%, по дизельному топливу — на 67,5%, по авиационным маслам — на 11,1%»

http://www.oilru.com/nr/231/5718/jscripts/tiny_mce/plugins/paste/jscripts/tiny_mce/plugins/paste/blank.htm#_ftnref9

От Iva
К Skvortsov (28.04.2019 16:36:53)
Дата 29.04.2019 11:05:33

Ре: Баку добыл...

Привет!

>Сложная ситуация в стране с объёмами поставок авиационного и автомобильного бензинов и их низким качеством была связана с общим неудовлетворительным положением советских нефтеперерабатывающих заводов. Здесь 85% нефти перерабатывалось методом прямой перегонки на кубовых и трубчатых атмосферно-вакуумных установках, поэтому в товарной номенклатуре доминировали тёмные нефтепродукты. Так называемая «мазутная ориентация», в результате которой выпуск светлых нефтепродуктов в целом по стране едва достигал 20%, и являлась основным негативным фактором, осложнявшим полное и надёжное обеспечение горюче-смазочными материалами как отраслей народного хозяйства СССР, так и Вооружённых Сил.

вы еще учитывайте, что основным способом производства толуола у нас был керосиновый - из керосина. На это шла очень большая часть добычи нефти и, надо понимать, мощностей по крекингу.

Владимир