От марат
К объект 925
Дата 28.04.2019 22:38:47
Рубрики WWII;

Ре: хитрая советская книжка.

Здравствуйте!
>За июль — август судами «Волготанкера» на участке Астрахань — Саратов было перевезено 1 575 000 тонн жидкого топлива.
>
http://militera.lib.ru/h/loktionov/02.html
>сократилось транспортировка нефти по Волге
Мухин М. Топливо победы
возможности водной магистрали "Каспийское море - Волга" лимитировались ограниченным тоннажем, которым распологал на этой акватории СССР...Советское руководство пыталось компенсировать проблемы Волжского водного пути за счёт строительства Волжской железнодорожной рокады, однако движение по этой железной дороге было открыто лишь в октябре 1942 г, да и то со скоростью не более 30 км/ч. Несколько позже в этом же регионе был проложен нефтепровод Астрахань - Саратов, для сооружения которого было использовано оборудование, демонтированное с нефтепровода Баку - Батуми, однако и этот нефтепровод не решал проблему кардинально и уж тем более не мог облегчить ситуацию с логистикой нефтегрузов в 1942 г...Всего, используя всяческие ухищрения, в 1942 г из баку удалось вывезти 1.6 млн т нефти и нефтепродуктов против запланированных 6 миллионов...Мало-помалу тресты Азнефтекомбината начали вообще сворачивать нефтедобычу, ввиду ее очевидной бессмысленности в отсутствие логистических возможностей. осенью 1942 гдобычу продолжал единственный трест - "нефтечала

>Алеxей
С уважением, Марат

От Iva
К марат (28.04.2019 22:38:47)
Дата 29.04.2019 11:01:27

Ре: хитрая советская...

Привет!

>возможности водной магистрали "Каспийское море - Волга" лимитировались ограниченным тоннажем, которым распологал на этой акватории СССР...Советское руководство пыталось компенсировать проблемы Волжского водного пути за счёт строительства Волжской железнодорожной рокады, однако движение по этой железной дороге было открыто лишь в октябре 1942 г, да и то со скоростью не более 30 км/ч.

там еще проблема была с железнодорожными цистернами. На момент выхода немцев к Сталигнгрду-Кавказу - 90% всех цистерн находилось в Закавказье. Была организована доставка их в Красноводск морем вплавь, частично заполненных водой?
книжку не вспомню, далекое советское время.

Владимир

От марат
К Iva (29.04.2019 11:01:27)
Дата 29.04.2019 13:22:57

Ре: хитрая советская...


>там еще проблема была с железнодорожными цистернами. На момент выхода немцев к Сталигнгрду-Кавказу - 90% всех цистерн находилось в Закавказье. Была организована доставка их в Красноводск морем вплавь, частично заполненных водой?
Водой-то зачем? Нефть и вперед. Её все равно надо вывозить.
С уважением, Марат

От Iva
К марат (29.04.2019 13:22:57)
Дата 29.04.2019 13:48:26

Ре: хитрая советская...

Привет!

>Водой-то зачем? Нефть и вперед. Её все равно надо вывозить.

видимо, для остойчивости. Нефть легче воды. На сколько помню цистерны наполнялись водой на 40% объема.

Владимир

От марат
К Iva (29.04.2019 13:48:26)
Дата 29.04.2019 14:53:23

Ре: хитрая советская...

>Привет!

>>Водой-то зачем? Нефть и вперед. Её все равно надо вывозить.
>
>видимо, для остойчивости. Нефть легче воды. На сколько помню цистерны наполнялись водой на 40% объема.
Это чтобы не утонула.
Какие проблемы наполнить нефтью на 60-70%?
Видел фото караванов цистерн в море, подписано как транспортировка нефти.
Впрочем, может быть все было не так.
Если перед подъемом цистерну опустошали для облегчения веса.
С уважением, Марат

От Iva
К марат (29.04.2019 14:53:23)
Дата 29.04.2019 16:58:59

Ре: хитрая советская...

Привет!

>Какие проблемы наполнить нефтью на 60-70%?

центрмасс будет существенно выше. Остойчивость гораздо хуже.

Владимир

От объект 925
К Iva (29.04.2019 16:58:59)
Дата 29.04.2019 17:05:16

ну и что?

>центрмасс будет существенно выше. Остойчивость гораздо хуже.
+++
какая разница для бочки которую тянут тросом по морю?:))
Там в выше приведённых ссылках пишут что нефтью заполняли на 3/4-ти.
Алеxей

От Skvortsov
К марат (28.04.2019 22:38:47)
Дата 29.04.2019 09:32:07

Мухин все переврал. Вот нормальная советская книжка:


>Мухин М. Топливо победы
>..Всего, используя всяческие ухищрения, в 1942 г из баку удалось вывезти 1.6 млн т нефти и нефтепродуктов против запланированных 6 миллионов...


На самом деле это цифры исключительно о перемещении запасов нефти со складов Баку на склады Красноводска.

АД. БУЛКОВ Л.А.БУДКОВ НЕФТЯНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СССР в годы ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

"Туркменским нефтяникам удалось поднять уровень добычи нефти. За второе полугодие 1942 г. добыча нефти увеличилась на 75,1 тыс. т по сравнению с первой половиной этого же года.
Добыча нефти увеличилась настолько, что имевшиеся нефтяные емкости уже не могли обеспечить прием и хранение нефти. Более того, в связи с угрозой вражеского вторжения в Закавказье нефтяным складам Красноводска пришлось принимать и бакинскую нефть.

До прекращения сообщения по Волге из 6 млн. т нефти, хранившейся на складах Баку, удалось вывезти только 1,6 млн. т. По решению правительства в IV квартале 1941 г. в Красноводске развернулись работы по строительству нефтяных емкостей и сооружению дополнительных эстакад, которые могли бы обеспечить налив не менее 1500 цистерн нефти в сутки.
15 октября 1941 г. бюро ЦК КП(б) Туркменистана, рассмотрев вопрос о строительстве дополнительных емкостей на Красноводской нефтебазе, наметило меры, направленные на выполнение в срок этого задания правительства. Для осуществления строительства нефтяных емкостей в октябре 1941 г. было организовано особое строительно-монтажное управление № 4 (ОСМУ).

От марат
К Skvortsov (29.04.2019 09:32:07)
Дата 29.04.2019 13:27:37

Re: Мухин все...



>АД. БУЛКОВ Л.А.БУДКОВ НЕФТЯНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СССР в годы ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

>"Туркменским нефтяникам удалось поднять уровень добычи нефти. За второе полугодие 1942 г. добыча нефти увеличилась на 75,1 тыс. т по сравнению с первой половиной этого же года.
>Добыча нефти увеличилась настолько, что имевшиеся нефтяные емкости уже не могли обеспечить прием и хранение нефти. Более того, в связи с угрозой вражеского вторжения в Закавказье нефтяным складам Красноводска пришлось принимать и бакинскую нефть.

>До прекращения сообщения по Волге из 6 млн. т нефти, хранившейся на складах Баку, удалось вывезти только 1,6 млн. т. По решению правительства в IV квартале 1941 г. в Красноводске развернулись работы по строительству нефтяных емкостей и сооружению дополнительных эстакад, которые могли бы обеспечить налив не менее 1500 цистерн нефти в сутки.
>15 октября 1941 г. бюро ЦК КП(б) Туркменистана, рассмотрев вопрос о строительстве дополнительных емкостей на Красноводской нефтебазе, наметило меры, направленные на выполнение в срок этого задания правительства. Для осуществления строительства нефтяных емкостей в октябре 1941 г. было организовано особое строительно-монтажное управление № 4 (ОСМУ).
Разрыв мозга. Не успели вывезти в 1942 г до захвата Сталинграда, а задание дано уже в октябре 1941 г. Ничего не понимаю - так с какой целью дали задание строить емкости - для Красноводской нефти или для бакинской, которую в следующем году не успеют вывезти?
При этом Мухин пишет о снижении выработки добычи нефтяниками Баку потому что некуда и нечем вывозить.
С уважением, Марат

От Skvortsov
К марат (29.04.2019 13:27:37)
Дата 29.04.2019 15:09:21

Re: Мухин все...


>Разрыв мозга. Не успели вывезти в 1942 г до захвата Сталинграда, а задание дано уже в октябре 1941 г. Ничего не понимаю - так с какой целью дали задание строить емкости - для Красноводской нефти или для бакинской, которую в следующем году не успеют вывезти?

Как известно, в те годы крупнейшие нефтедобывающие районы страны находились в бассейне Каспийского моря. В последнем довоенном - 1940 году в Азербайджанской ССР было добыто 22,2 млн. т нефти, что в три раза превысило уровень 1913 г. {136}. Каспийский танкерный флот поэтому играл главную роль в функционировании морского нефтяного конвейера. В значительном объеме такие перевозки осуществлял и Черноморский транспортный флот.

Более 90 процентов общего количества нефти, вывозившейся морем, шло через Бакинский порт. Морской путь Баку - Астраханский рейд являлся первым участком главного нефтяного конвейера СССР. Пунктами слива нефтепродуктов были Астраханский рейд, Махачкала, Красноподск, Гурьев.
Нефтегрузы из Баку - района основных нефтепромыслов [188] страны, из Махачкалы, дававшей выход грозненским нефтепродуктам, направлялись морем и по Волго-Каспийскому каналу в Астрахань и далее по Волге в Сталинград, Саратов, Куйбышев, Москву. Нефть шла морем и по Урало-Каспийскому каналу к Гурьеву и Красноводску для дальнейшей транспортировки через Среднюю Азию и Зауралье в Сибирь.
30 сентября 1941 г. нарком морского флота С. С. Дукельский докладывал Государственному Комитету Обороны о том, что вывоз нефтепродуктов из Астрахани и прием их в районе Северного Каспия должным образом не налажены: на рейде простаивают морские и речные нефтеналивные суда общим тоннажем около 400 тыс. т с грузом 280 тыс. т нефти и нефтепродуктов {137}. Создавшееся положение заставило принять решение о строительстве хранилищных ям на волжских нефтебазах - в Астрахани, Сталинграде, Саратове, Куйбышеве и в других местах. Кроме того, было признано необходимым продлить навигацию на Северном Каспии по крайней мере до 15 января 1942 г. и резко увеличить завоз нефтепродуктов в европейскую часть страны через Красноводский порт и Среднюю Азию - не менее 500 тыс. т ежемесячно вместо 230 тыс. т по ранее установленным нормам {138}.

https://litlife.club/books/243399/read?page=49

От марат
К Skvortsov (29.04.2019 15:09:21)
Дата 29.04.2019 18:46:35

Re: Мухин все...

Извините, вы цитируете отдельные куски вне связи с вопросом.
Возникают новые вопросы - уже в 1941 г не справлялись с вывозом(завозом нефти) в глубь страны.
А почему? Немцы еще не дошли не то что до Волги, но даже до Дона.
Нефть резко перестала требоваться?

>
https://litlife.club/books/243399/read?page=49
С уважением, Марат

От Skvortsov
К марат (29.04.2019 18:46:35)
Дата 29.04.2019 19:44:41

Re: Мухин все...


Если интересно, прочитайте АД. БУЛКОВ Л.А.БУДКОВ НЕФТЯНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СССР в годы ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

http://libed.ru/knigi-nauka/1034662-1-ad-bulkov-labudkov-neftyanaya-promishlennost-sssr-godi-velikoy-otechestvennoy-voyni-budkov-budkov-neftyanaya-pro.php

Там есть ответы на Ваши вопросы.

От марат
К Skvortsov (29.04.2019 19:44:41)
Дата 29.04.2019 20:44:13

Re: Мухин все...


>Если интересно, прочитайте АД. БУЛКОВ Л.А.БУДКОВ НЕФТЯНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СССР в годы ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Спасибо.
>
http://libed.ru/knigi-nauka/1034662-1-ad-bulkov-labudkov-neftyanaya-promishlennost-sssr-godi-velikoy-otechestvennoy-voyni-budkov-budkov-neftyanaya-pro.php
Пишут что с июля 1942 г были перерезаны пути подвоза нефтепродуктов с Кавказа. Перевозка осуществлялась кружным путем через Среднюю Азию. Что пришлось из нефтебаз Баку нефть сливать в ущелья. Т.е. как и предполагалось, вывоз нефти во второй половине 1942 г резко упал.
В конце июля 1942 г. центральные и восточные районы СССР были отрезаны от основных ресурсов нефти и горючего, находившихся на Кавказе и в Закавказье. Зимой 1942—1943 гг. нефтепродукты с Кавказа перевозили в центральные и восточные районы дальним кружным путем через Среднюю Азию и Казахстан.
Транспорт не справлялся с вывозом нефтепродуктов.
Несколько миллионов тонн нефти пришлось перекачать из нефтехранилищ Баку и сохранять ее в лощинах гор.

С уважением, Марат

От Skvortsov
К марат (29.04.2019 20:44:13)
Дата 29.04.2019 21:25:14

Re: Мухин все...

Там еще пишут о перемещении нефтеперерабатывающих заводов и мазутных электростанций на Восток. А это изменение направления отгрузок. Пишут о демонтаже нефтепровода Баку-Батуми. Пишут о перемещении на Восток мобилизационных запасов нефтепродуктов. Поэтому уже в 1941 требовалось наращивать инфраструктуру для приема нефти на восточном направлении.

И выше я уже писал и давал ссылку:

"30 сентября 1941 г. нарком морского флота С. С. Дукельский докладывал Государственному Комитету Обороны о том, что вывоз нефтепродуктов из Астрахани и прием их в районе Северного Каспия должным образом не налажены: на рейде простаивают морские и речные нефтеналивные суда общим тоннажем около 400 тыс. т с грузом 280 тыс. т нефти и нефтепродуктов {137}. Создавшееся положение заставило принять решение о строительстве хранилищных ям на волжских нефтебазах - в Астрахани, Сталинграде, Саратове, Куйбышеве и в других местах."

Как видите, танкеры в речные порты приходили, а сливать было некуда. Пошли на крайние меры - вместо стальных резервуаров использовать хранилищные ямы.



От марат
К Skvortsov (29.04.2019 21:25:14)
Дата 30.04.2019 08:43:34

Re: Мухин все...

>Там еще пишут о перемещении нефтеперерабатывающих заводов и мазутных электростанций на Восток. А это изменение направления отгрузок. Пишут о демонтаже нефтепровода Баку-Батуми. Пишут о перемещении на Восток мобилизационных запасов нефтепродуктов. Поэтому уже в 1941 требовалось наращивать инфраструктуру для приема нефти на восточном направлении.
Это не важно в свете поставок из Баку в 1942 г. Понятно что СССР обустраивал базу в центре и на Востоке. Причем стимул был экономический - доставка из Баку на восток порядка 130-150 млн, а с Урала всего 69 млн руб.
При этом добыча Баку оставалась на уровне 70% союзной добычи. И если был затык вывоза из Баку, то значит были проблемы с ГСМ.
>И выше я уже писал и давал ссылку:

>"30 сентября 1941 г. нарком морского флота С. С. Дукельский докладывал Государственному Комитету Обороны о том, что вывоз нефтепродуктов из Астрахани и прием их в районе Северного Каспия должным образом не налажены: на рейде простаивают морские и речные нефтеналивные суда общим тоннажем около 400 тыс. т с грузом 280 тыс. т нефти и нефтепродуктов {137}. Создавшееся положение заставило принять решение о строительстве хранилищных ям на волжских нефтебазах - в Астрахани, Сталинграде, Саратове, Куйбышеве и в других местах."

>Как видите, танкеры в речные порты приходили, а сливать было некуда. Пошли на крайние меры - вместо стальных резервуаров использовать хранилищные ямы.
Так раньше такой проблемы не было. Хотя до войны Баку давал 22 млн тонн, а в войну упал до 15 млн. Вывод - танкеры поднимались по Волго-Камской системе и разгружались в глуби страны.
С уважением, Марат

От объект 925
К Skvortsov (29.04.2019 21:25:14)
Дата 29.04.2019 21:27:58

Ре: Мухин все...

>решение о строительстве хранилищных ям на волжских нефтебазах
+++
Красноводск ето не волжская нефтебаза.

Алеxей

От Skvortsov
К объект 925 (29.04.2019 21:27:58)
Дата 29.04.2019 21:59:39

Ну я по Красноводску уже давал ссылку. Вы по кругу пошли.

>>решение о строительстве хранилищных ям на волжских нефтебазах
>+++
>Красноводск ето не волжская нефтебаза.

https://minval.az/news/123719664

Для обеспечения завоза запасов нефтепродуктов в Красноводск в сентябре 500 тыс. тонн, в октябре 600 тыс. тонн и в ноябре 1942 г. 800 тыс. тонн провести следующие мероприятия:
3. Обязать Главнефтесбыт при Совнаркоме СССР (т. Широкова) использовать для приема и хранения темных нефтепродуктов в Красноводске имеющиеся естественные котлованы, приспособив их под ямные емкости до 1,5 млн тонн.
4. Возложить на Наркомстрой выполнение работ к 20 октября 1942 г. по приспособлению котлованов под ямные емкости, укладке 2 ниток трубопровода и постройке насосной станции для приема темных нефтепродуктов с моря и налива из ям в железнодорожные цистерны.

От объект 925
К Skvortsov (29.04.2019 21:59:39)
Дата 29.04.2019 22:42:33

Нет. У вас просто смешивание двух разных вещей

Мы выяснили что строительство хранилищ было связанно не с транспортировкой нефти для освобождения хранилищ, а строительством завода по ее переработке. В том числе планировали построить установку на импортном, т.е. американском, оборудовании.
Всего 4 завода- завод №228 в Орске, №431 в Красно­водске, №441 в Гурьеве и №443 в Куй­бышеве.

Алеxей

От Skvortsov
К объект 925 (29.04.2019 22:42:33)
Дата 30.04.2019 00:36:52

Это у Вас 1941 год с 1942 годом перемешались.

>Мы выяснили что строительство хранилищ было связанно не с транспортировкой нефти для освобождения хранилищ, а строительством завода по ее переработке. В том числе планировали построить установку на импортном, т.е. американском, оборудовании.
>Всего 4 завода- завод №228 в Орске, №431 в Красно­водске, №441 в Гурьеве и №443 в Куй­бышеве.

Это Вы неправильно выяснили.
Выше процитировал:
"По решению правительства в IV квартале 1941 г. в Красноводске развернулись работы по строительству нефтяных емкостей и сооружению дополнительных эстакад, которые могли бы обеспечить налив не менее 1500 цистерн нефти в сутки."

Это по году отгрузка по железной дороге порядка 9 млн.т. Не на местный завод, а в глубь страны.


Освобождение хранилищ - решение 1942 года. Для этого разрешили построить ямные емкости.




От объект 925
К Skvortsov (30.04.2019 00:36:52)
Дата 02.05.2019 09:15:51

Ре: советское планирование оно такое

>обеспечить налив не менее 1500 цистерн нефти в сутки."
+++
при "мощности" железной дороги в 12 пар поездов в сутки. Странно.
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2892212.htm

Алеxей

От Skvortsov
К объект 925 (02.05.2019 09:15:51)
Дата 02.05.2019 14:56:37

По Ашхабадской ж.д.: Красноводск-Зиадин к концу 1942 года до 30 пар

>>обеспечить налив не менее 1500 цистерн нефти в сутки."
>+++
>при "мощности" железной дороги в 12 пар поездов в сутки. Странно.
>
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2892212.htm

http://rr.aroundspb.ru/gko/GKO-2515.pdf


От объект 925
К Skvortsov (02.05.2019 14:56:37)
Дата 02.05.2019 15:39:53

вот именно. Ето постановление конца 1942-го года.

О невыполнении постановления сентября 1942-го года.
И там еще другая проблема. Зиадин, там было своё месторождение нефти. Уже разрабатываемое.

"Чтобы спасти положение, генерал Хрулев отправил в Среднюю Азию летом оперативную группу путейцев НКПС во главе с членом коллегии министерства — молодым и энергичным инженером В.С. Гавриловым. Задача группы — во что бы то ни стало поднять пропускную способность между Красноводском и Илецком и ускорить доставку фронтам горючего.
Первая трудность на месте — нет запаса рельсов и шпал. Хрулев разрешает Гаврилову разобрать малодеятельный железнодорожный участок Коканд-Наманган. Это дало 91 км рельсов и 100 тыс. шпал."
http://www.oboznik.ru/?p=1947

т.е. ето _альтернатива_ которой еще не было. И которую надо было построить.
Алеxей

От объект 925
К Skvortsov (30.04.2019 00:36:52)
Дата 30.04.2019 21:35:34

Re: Это у...

>"По решению правительства в IV квартале 1941 г. в Красноводске развернулись работы по строительству нефтяных емкостей и сооружению дополнительных эстакад, которые могли бы обеспечить налив не менее 1500 цистерн нефти в сутки."
+++
30 сентября 1941 г. нарком морского флота С. С. Дукельский докладывал Государственному Комитету Обороны о том, что... до 15 января 1942 г. и резко увеличить завоз нефтепродуктов в европейскую часть страны через Красноводский порт и Среднюю Азию - не менее 500 тыс. т ежемесячно вместо 230 тыс. т по ранее установленным нормам
https://www.litmir.me/br/?b=243399&p=48

24 октября 1941 года комитет Обороны принял решение об эвакуации завода (Туапсинский НПЗ) в Туркмению.
http://tuapsevesti.ru/archives/32382

3 сентября 1942 года Из постановления Государственного комитета обороны №2234с
1. Обязать Народного Комиссара Морского Флота (т. Ширшова) обеспечить в сентябре 1942 г. вывоз нефтепродуктов из Баку и Грозного
на Красноводск и Гурьев (кроме Астрахани) в количестве 730 тыс. тонн, в том числе:
- из Махач-Кала на Красноводск 50 тыс. тонн
Для обеспечения завоза запасов нефтепродуктов в Красноводск в сентябре 500 тыс. тонн, в октябре 600 тыс. тонн и в ноябре 1942 г. 800 тыс. тонн провести следующие мероприятия:
Обязать Главнефтесбыт при Совнаркоме СССР (т. Широкова) использовать для приема и хранения темных нефтепродуктов в Красноводске имеющиеся естественные котлованы, приспособив их под ямные емкости до 1,5 млн тонн
https://minval.az/news/123719664

11 октября 1942 г. ГКО принял поста­новление «О строительстве нефтеперерабатывающих заводов в Красноводске и Орске». В нем признавалось, что «по­становление ГОКО (...) о восстановле­нии Туапсинского нефтеперерабатыва­ющего завода в Красноводске сорвано, а состояние переброски оборудования батумских нефтеперерабатывающих ус­тановок не обеспечивает их пуск в экс­плуатацию на Орском заводе в установ­ленный срок».
https://burneft.ru/docs/archived_docs/articles_tek/40

Alexej

От объект 925
К Skvortsov (29.04.2019 19:44:41)
Дата 29.04.2019 19:50:16

там нет ответа на етот вопрос. (-)


От Iva
К марат (29.04.2019 18:46:35)
Дата 29.04.2019 19:44:06

Re: Мухин все...

Привет!

>А почему? Немцы еще не дошли не то что до Волги, но даже до Дона.
>Нефть резко перестала требоваться?

возможно потому, что уже тогда Волгу бомбили.
По крайней мере по воспоминаниям моих эвакуированных из СПБ в Казань родственников.

могло сказаться призыв судового персонала, сокращение ремонтов и т.д.


Владимир

От марат
К Iva (29.04.2019 19:44:06)
Дата 29.04.2019 20:29:28

Re: Мухин все...

>Привет!

>>А почему? Немцы еще не дошли не то что до Волги, но даже до Дона.
>>Нефть резко перестала требоваться?
>
>возможно потому, что уже тогда Волгу бомбили.
>По крайней мере по воспоминаниям моих эвакуированных из СПБ в Казань родственников.

>могло сказаться призыв судового персонала, сокращение ремонтов и т.д.
Да я как-то понял что танкеры из Каспия ходили по Волге на верх, а с началом войны по какой-то причине перестали. А мощности береговые не справлялись с перекачкой нефти с танкеров по адресатам. Что вполне логично - раньше часть нефти довозили по реке выше.
С уважением, Марат

От Пауль
К Skvortsov (29.04.2019 09:32:07)
Дата 29.04.2019 10:23:27

Я бы сказал, некритично списал с другого источника. (-)