От Cat
К Alex Lee
Дата 07.05.2019 20:25:05
Рубрики Флот; ВВС;

А индикатор успешного зацепа у летчика есть?

Или он его задницей должен ощущать?

От HorNet
К Cat (07.05.2019 20:25:05)
Дата 09.05.2019 09:28:44

Нет

>Или он его задницей должен ощущать?
И не может быть. Но у него есть связь с LSO (руководитель визуальной посадки), который даст команду, необходимую к выполнению: bolter - нет зацепа троса, либо трос порвался, либо оторван крюк (крайний случай - F-14A в 2003), но самолет уходит на второй круг, или eject (катапультироваться), если скорость при этом упала ниже взлетного предела.

От Estel
К Cat (07.05.2019 20:25:05)
Дата 08.05.2019 01:48:37

Нет.

>Или он его задницей должен ощущать?

Должен. Вообще, при посадке на палубу очень многое зависит именно от чувствительности оной задницы.

Вообще, датчики пытались ставить, но т.к. было слишком много отказов и ложных срабатываний - отказались. Да и толку от него? Пока лётчик увидит и осознает сигнал - уже поздно.

От HorNet
К Estel (08.05.2019 01:48:37)
Дата 09.05.2019 22:33:52

Это называется hand-eye coordination

>>Или он его задницей должен ощущать?
>
>Должен. Вообще, при посадке на палубу очень многое зависит именно от чувствительности оной задницы.

Зрительно-моторная координация. Тест на нее проходят до начала палубного обучения. Сами палубные летчики говорят, что схожие результаты, кроме очевидной аллюзии на драйверов спорткаров и кой-какого контактного спорта (наиболее близкий аналог - фехтование), дают профессиональные музыканты струнных инструментов. То есть достаточно здоровый для выдерживания перегрузок скрипач, скорее всего, сядет на авианосец:-)

От Митрофанище
К Cat (07.05.2019 20:25:05)
Дата 07.05.2019 21:52:14

При зацепе он всем телом ощутит, не только тем, что вы указали (-)


От Cat
К Митрофанище (07.05.2019 21:52:14)
Дата 07.05.2019 22:55:38

Но не в первый момент

Какой-то свободный ход у тросов всегда есть

От марат
К Cat (07.05.2019 22:55:38)
Дата 08.05.2019 00:05:02

Re: Но не...

>Какой-то свободный ход у тросов всегда есть
НЯЗ, они не сбрасывают обороты двигатели, пока не ударятся головой о приборную доску(когда почувствуют, что зацепили) - в случае чего газ и на второй круг.
С уважением, Марат

От ABM
К марат (08.05.2019 00:05:02)
Дата 08.05.2019 09:48:55

Re: Но не...

>НЯЗ, они не сбрасывают обороты двигатели, пока не ударятся головой о приборную доску(когда почувствуют, что зацепили) - в случае чего газ и на второй круг.
Уход на второй круг, после пробега по палубе, показан как минимум дважды в этом отрывке. И ещё один раз даже без касания.

От HorNet
К ABM (08.05.2019 09:48:55)
Дата 09.05.2019 00:29:39

Re: Но не...

>>НЯЗ, они не сбрасывают обороты двигатели, пока не ударятся головой о приборную доску(когда почувствуют, что зацепили) - в случае чего газ и на второй круг.
>Уход на второй круг, после пробега по палубе, показан как минимум дважды в этом отрывке. И ещё один раз даже без касания.
1962 год, уже работает NATOPS, то есть работа LSO уже стандартизирована, как и SOPы эскадрилий. То есть независимо от типа, в момент касания палубы основными стойками, пилот переводит РУДы на milpow, то есть взлетный режим, не дожидаясь зацепа троса. Будет зацеп - прекрасно, корабль все равно перетянет самолет. Не будет - болтер, т.е. второй круг. В этом видео отлично виден основной косяк конструкции "крузейдера"- короткая носовая стойка: если пилот ошибся с углом атаки хоть немного, самолет имел все шансы стать сразу на три точки и в результате смять себе ВЗ ударом о палубу.

От Estel
К ABM (08.05.2019 09:48:55)
Дата 08.05.2019 14:45:15

Re: Но не...

>Уход на второй круг, после пробега по палубе, показан как минимум дважды в этом отрывке. И ещё один раз даже без касания.

Уход это штатная процедура если у лётчика был перерыв в посадках на палубу. Сначала конвейер или проход и только потом заход с посадкой.