От И.Пыхалов
К И.Пыхалов
Дата 24.05.2019 19:45:43
Рубрики WWII; ВВС;

Вероятнее всего, реальная биография выглядит так

В Красной Армии с 1941 года, призван (или вступил добровольцем) по достижении 18 лет.

До марта 1943 года в боевых действиях не участвовал.

С начала марта 1943 года участвует в боевых действиях в качестве лётчика, причём первоначально в звании красноармейца, однако вскоре получил старшего сержанта.

Ранен ни разу не был.

В 1942 году вступил в ВЛКСМ. В 1943-м стал кандидатом ВКП(б). С 1944-го член ВКП(б).


Тов. Чубайс является смелым, волевым и решительным комиссаром

От инженегр
К И.Пыхалов (24.05.2019 19:45:43)
Дата 25.05.2019 09:37:05

А как туда воткнуть "В 1942 г. К. Сухов окончил Ейское ВМАУ".

ПМСМ возможет вариант, что по окончании училища в связи с тяжёлой обстановкой из "раздолбаев" были сформированы некие "пожарные" сухопутные части для затыкания возможных дыр на фронте - та пресловутая "верблюжья кавалерия" - которые были после стабилизации обстановки распущены, а лётчики отправлены в лётные части. На "всё-про-всё"
Конструкция, конечно, умозрительная и ничем не подкреплённая.
Хотя вот здесь:
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=446 есть упоминания о том, что "в сентябре-декабре 1942 воевал помкомвзвода 30 кавдивизии 4 гв кавкорпуса. В декабре 1942 направлен в 6 ЗАП". (цитата с сокращениями)
С ув.
Алексей Андреев.

От john1973
К И.Пыхалов (24.05.2019 19:45:43)
Дата 25.05.2019 00:41:46

Re: Вероятнее всего,...

>В Красной Армии с 1941 года, призван (или вступил добровольцем) по достижении 18 лет.
Школа первоначального летного обучения (военизированная 101%) в 1940 г. вполне укладывается, правда неясность, учеба там приравнивалась к службе в РККА или нет

От Skvortsov
К И.Пыхалов (24.05.2019 19:45:43)
Дата 24.05.2019 21:21:54

А Покрышкин вроде не сомневался в кавалерийском прошлом Сухова

Его пояснение вызвало дружный смех. Я невольно остановил на нем взгляд. В поношенной гимнастерке, без знаков различия, в солдатских ботинках с обмотками. Рядовой боец пехоты.
— Вы кто? — спросил остряка.
— Солдат Сухов, — бодро ответил он.
— Солдат?! — удивился я. — Солдаты на самолетах не воюют. Как вы попали в строй?
Из его объяснений выяснилось, что в прошлом году из-за нехватки самолетов весь их выпуск из авиашколы был направлен в кавалерию, где он и воевал в калмыцких степях. Был пулеметчиком. Недавно переведен в авиаполк.

…………..

е прекращая вылеты на боевые задания, старались использовать все возможности для совершенствования подготовки второй группы летчиков пополнения. Очередь дошла до прибывшего к нам Олиференко, бывшего кавалериста Сухова, Березкина и других пилотов, имеющих малый налет на боевых самолетах. Обучение в основном шло нормально. Лишь с Суховым вначале произошла неприятность.
Выполняя в зоне сложный пилотаж, на вертикальной горке Сухов завалил машину на спину. Истребитель потерял скорость, вошел в обратный штопор. Наблюдая за падающим к земле самолетом, я отсчитывал витки и понял, что единственное спасение — покинуть "кобру".
— Сухов! Сухов, прыгай! Прыгай немедленно! — приказал я по радио.
Самолет продолжал вращаться, падая к земле. Вот уже рядом земля. У меня сжалось сердце. Казалось, гибель неминуема. Я даже невольно отвернулся в сторону.
— Товарищ командир, напрасно кричите Сухову. Наш "солдат" уже на веревках выше болтается, — с усмешкой произнес Андрей Труд. Он стоял рядом со мной.
Глянул вверх, увидел парашютиста. От сердца отлегло. Спасся! Бросил микрофон на землю и ушел на командный пункт.

……………………

Через час Сухова привезли на автомашине на КП. Выглядел он плачевно. Позднее, вспоминая эти минуты, рассказывал, что тогда он уже решил, что это был его последний полет. Подошел к командиру полка и доложил о том, что случилось, ничего не утаивая. Тот решения принимать не стал.
— Вон твой учитель! — показал рукой на меня. — С ним и решайте, как дальше поступить.
Мы вышли из КП. У меня ушло волнение, улеглось недовольство за промах летчика.
— Ну что?.. Будешь летать или уйдешь в наземники? — спросил я. Вижу, Сухов с ходу не может ничего сообразить. — Здорово перепугался?
— Немножко испугался. Но летать хочу! — На лице его засветилась уверенность.
— Летать — это не на верблюде с пулеметом ездить. При пилотировании самолет надо чувствовать всем телом, даже мягким местом. По звуку мотора, шуму обтекающего воздуха, по напряжению рулей управления можно почувствовать скорость, не глядя на приборы. Иди, отдыхай. Готовься, завтра слетаем на спарке УТИ-4.
Я верил, что из Сухова получится хороший истребитель, требовалось лишь преодолеть разрыв в полетах, вызванный пребыванием в кавалерии.


От Инженер-109
К Skvortsov (24.05.2019 21:21:54)
Дата 26.05.2019 16:13:24

Описание вылета косвенно указывает на отсутствие летной подготовки

>е прекращая вылеты на боевые задания, старались использовать все возможности для совершенствования подготовки... летчиков пополнения. Очередь дошла до прибывшего к нам ... бывшего кавалериста Сухова... и других пилотов, имеющих малый налет на боевых самолетах... в основном шло нормально. Лишь с Суховым вначале произошла неприятность.
>Выполняя в зоне сложный пилотаж, на вертикальной горке Сухов завалил машину на спину. Истребитель потерял скорость, вошел в обратный штопор....
>Через час Сухова привезли на автомашине на КП. Выглядел он плачевно.... Будешь летать или уйдешь в наземники? — спросил я.... летать хочу! — На лице его засветилась уверенность.
>...Готовься, завтра слетаем на спарке УТИ-4.
>Я верил, что из Сухова получится хороший истребитель...

Сухов был возможно талантливым самоучкой - но в связи с этим интересно, сохранилось ли что либо из док-тов периода когда он обучался в аэроклубе. А то может он с У-2 аэроклуба пересел прямо на И-16 уже в полку

От Estel
К Инженер-109 (26.05.2019 16:13:24)
Дата 26.05.2019 16:34:28

Re: Описание вылета...

>>Выполняя в зоне сложный пилотаж, на вертикальной горке Сухов завалил машину на спину. Истребитель потерял скорость, вошел в обратный штопор....

Ага. Сложный пилотаж без лётной подготовки? Если бы подготовки не было, он бы и вертикальную горку не сделал бы.

От Инженер-109
К Estel (26.05.2019 16:34:28)
Дата 26.05.2019 17:38:15

Он на вертикальной горке завалился на спину....

>>>Выполняя в зоне сложный пилотаж, на вертикальной горке Сухов завалил машину на спину. Истребитель потерял скорость, вошел в обратный штопор....
>Ага. Сложный пилотаж без лётной подготовки? Если бы подготовки не было, он бы и вертикальную горку не сделал бы.
... меня когда учили на пилотаж на Як-52 - я ту же ошибку допустил - налет у меня тогда был 8 часов самостоятельно - но в том "своем" полете я был с инструктором, который все и исправил

Вот я и думаю - сколько часов было у Сухова, больше 8?

От Skvortsov
К Инженер-109 (26.05.2019 17:38:15)
Дата 26.05.2019 19:25:15

Он до этого имел боевые вылеты в штурмовом полку на И-153 и И-16 (-)


От Estel
К Инженер-109 (26.05.2019 17:38:15)
Дата 26.05.2019 18:23:25

Вопрос даже не в этом.

Вертикальная горка, Хаммерхэд на нонешние деньги, фигура не для всех типов.

>... меня когда учили на пилотаж на Як-52 - я ту же ошибку допустил - налет у меня тогда был 8 часов самостоятельно - но в том "своем" полете я был с инструктором, который все и исправил

Ха. У меня друг точно так же свалил 52-й. Но он инструктор на нём же :-) С налётом за пару тысяч часов. И что? Это не показатель.

>Вот я и думаю - сколько часов было у Сухова, больше 8?

Первый вопрос - тот тип на котором он учился, вообще позволял такие фигуры? А при переучивании на друго

От Estel
К Estel (26.05.2019 18:23:25)
Дата 26.05.2019 18:25:19

Сорвалось.

А при переучивании на другой тип, такие ошибки просто неизбежны. Даже для опытного лётчика. А тут речь идёт о недавнем выпускнике с минимальным налётом.