От Инженер-109
К Skvortsov
Дата 26.05.2019 16:13:24
Рубрики WWII; ВВС;

Описание вылета косвенно указывает на отсутствие летной подготовки

>е прекращая вылеты на боевые задания, старались использовать все возможности для совершенствования подготовки... летчиков пополнения. Очередь дошла до прибывшего к нам ... бывшего кавалериста Сухова... и других пилотов, имеющих малый налет на боевых самолетах... в основном шло нормально. Лишь с Суховым вначале произошла неприятность.
>Выполняя в зоне сложный пилотаж, на вертикальной горке Сухов завалил машину на спину. Истребитель потерял скорость, вошел в обратный штопор....
>Через час Сухова привезли на автомашине на КП. Выглядел он плачевно.... Будешь летать или уйдешь в наземники? — спросил я.... летать хочу! — На лице его засветилась уверенность.
>...Готовься, завтра слетаем на спарке УТИ-4.
>Я верил, что из Сухова получится хороший истребитель...

Сухов был возможно талантливым самоучкой - но в связи с этим интересно, сохранилось ли что либо из док-тов периода когда он обучался в аэроклубе. А то может он с У-2 аэроклуба пересел прямо на И-16 уже в полку

От Estel
К Инженер-109 (26.05.2019 16:13:24)
Дата 26.05.2019 16:34:28

Re: Описание вылета...

>>Выполняя в зоне сложный пилотаж, на вертикальной горке Сухов завалил машину на спину. Истребитель потерял скорость, вошел в обратный штопор....

Ага. Сложный пилотаж без лётной подготовки? Если бы подготовки не было, он бы и вертикальную горку не сделал бы.

От Инженер-109
К Estel (26.05.2019 16:34:28)
Дата 26.05.2019 17:38:15

Он на вертикальной горке завалился на спину....

>>>Выполняя в зоне сложный пилотаж, на вертикальной горке Сухов завалил машину на спину. Истребитель потерял скорость, вошел в обратный штопор....
>Ага. Сложный пилотаж без лётной подготовки? Если бы подготовки не было, он бы и вертикальную горку не сделал бы.
... меня когда учили на пилотаж на Як-52 - я ту же ошибку допустил - налет у меня тогда был 8 часов самостоятельно - но в том "своем" полете я был с инструктором, который все и исправил

Вот я и думаю - сколько часов было у Сухова, больше 8?

От Skvortsov
К Инженер-109 (26.05.2019 17:38:15)
Дата 26.05.2019 19:25:15

Он до этого имел боевые вылеты в штурмовом полку на И-153 и И-16 (-)


От Estel
К Инженер-109 (26.05.2019 17:38:15)
Дата 26.05.2019 18:23:25

Вопрос даже не в этом.

Вертикальная горка, Хаммерхэд на нонешние деньги, фигура не для всех типов.

>... меня когда учили на пилотаж на Як-52 - я ту же ошибку допустил - налет у меня тогда был 8 часов самостоятельно - но в том "своем" полете я был с инструктором, который все и исправил

Ха. У меня друг точно так же свалил 52-й. Но он инструктор на нём же :-) С налётом за пару тысяч часов. И что? Это не показатель.

>Вот я и думаю - сколько часов было у Сухова, больше 8?

Первый вопрос - тот тип на котором он учился, вообще позволял такие фигуры? А при переучивании на друго

От Estel
К Estel (26.05.2019 18:23:25)
Дата 26.05.2019 18:25:19

Сорвалось.

А при переучивании на другой тип, такие ошибки просто неизбежны. Даже для опытного лётчика. А тут речь идёт о недавнем выпускнике с минимальным налётом.