>А что это за круглые нашлёпки? зачем делать большие воздухозаборники, а затем прикрывать их?
Когда вертолет взлетает или садится от потока воздуха с винта - поднимается в воздух весь мусор в радиусе нескольких десятков метров. Предположу, что заглушки нужны для того, чтобы всякое неположенное внутрь движка не тянуло пока вертолет у земли, а в полете их положение регулируется и можно как-то приоткрывать.
>да и как? отодвинув круглую деталь максимально вперёд?
НЯЗ это нерегулируемые ПЗУ, они отнимают единицы %% мощности двигателей даже на взлетном режиме работы. Тут еще такой момент - экранирование ВНА компрессора и лопаток первой ступени компрессора от РЛС миллиметрового диапазона, хотя это изначально и не предусматривалось.