От ttt2
К Инженер-109
Дата 03.06.2019 23:10:45
Рубрики ВВС; Космос;

Будущее ГПВРД и старт с Земли.

>...перелетели к экватору, запустили, разгонная ступень села "по-илонмасковски" и никаких падений гептиловых блоков. Красота!

Вероятно с ЖРД доразгоном. Или что то а ля Хотол. Никуда не надо перелетать

>Другой вопрос, что вес ПН, стоимость "стратоланчера" и т.п. могут "удивить" неприятно

Еще более удивляют сложные и опасные запуски в воздухе. Ради ничтожного роста энергетики.

С уважением

От tarasv
К ttt2 (03.06.2019 23:10:45)
Дата 04.06.2019 17:24:30

Re: Будущее ГПВРД...

>Вероятно с ЖРД доразгоном. Или что то а ля Хотол. Никуда не надо перелетать

И бустером который подымет и разгонит ГПВРД до рабочих высот и скоростей. Не сложновато ли получается? У Хотол таже проблема - высокая сложность двигателя работающего как на атмосферном кислороде так и на внутреннем из баков.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Ibuki
К tarasv (04.06.2019 17:24:30)
Дата 04.06.2019 20:03:48

Re: Будущее ГПВРД...

> У Хотол таже проблема - высокая сложность двигателя работающего как на атмосферном кислороде так и на внутреннем из баков.
Главная проблема Хотола чтобы для того чтобы сошлась арифметика разработчики заявили невероятно высокую массовую отдачу. И внезапно с такой массовой отдачей никакой ГПВРД оказывается не нужен(!). Хотол может вывести такую полезную нагрузку и на обычных хороших ЖРД водород/кислородных, с ISP как у SSME.



От tarasv
К Ibuki (04.06.2019 20:03:48)
Дата 04.06.2019 23:52:31

Re: Будущее ГПВРД...

>Главная проблема Хотола чтобы для того чтобы сошлась арифметика разработчики заявили невероятно высокую массовую отдачу. И внезапно с такой массовой отдачей никакой ГПВРД оказывается не нужен(!). Хотол может вывести такую полезную нагрузку и на обычных хороших ЖРД водород/кислородных, с ISP как у SSME.

Я помню его историю немного по другому. Разработчики заявили что что сделают планер невероятно легким, тут согласен. Но им не поверили. А ЖРД это уже второй подход к снаряду, с воздушным стартом с Мрии. В 250тонн взлетной нужное для старта с земли на ЖРД количество топлива не лезло даже при нулевой массе планера.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От john1973
К ttt2 (03.06.2019 23:10:45)
Дата 03.06.2019 23:25:13

Re: Будущее ГПВРД...

>>Другой вопрос, что вес ПН, стоимость "стратоланчера" и т.п. могут "удивить" неприятно
>Еще более удивляют сложные и опасные запуски в воздухе. Ради ничтожного роста энергетики.
Вот-вот, и при этом иметь либо параллельные авиационные и ракетные инфраструктуры (если запуск ракет-носителей)
Но сам Стратолаунчер летать будет 146% долго и успешно, станет возить сверхбольшие негабариты, как Ан-225 и 747

От Boris
К john1973 (03.06.2019 23:25:13)
Дата 04.06.2019 10:58:09

Re: Будущее ГПВРД...

Доброе утро,

>Но сам Стратолаунчер летать будет 146% долго и успешно, станет возить сверхбольшие негабариты, как Ан-225 и 747


Сразу вопросы: ресурс, уникальная наземная инфраструктура, единственная в своем роде ВПП...

С уважением, Boris.

От bedal
К john1973 (03.06.2019 23:25:13)
Дата 04.06.2019 07:40:10

вряд ли. С обтекаемостью у негабаритов не ахти, а у самолёта - с объёмами. (-)