От smertch
К Begletz
Дата 10.06.2019 23:48:50
Рубрики Прочее; Современность;

Re: Инструкция для...

>>Продажа автомашин по линии военной торговли в Группах войск не производится. Лица, проходящие службу в Группах войск, могут приобрести автомашину по возвращении в Советский Союз на общих основаниях.
>
>>Красная звезда. 1970. 23 июля (№ 169).
>
>Это несколько странно. В 1978 был на сборах замполит только и говорил нам, как он в ГДР купил Жигули. Все его лекции по ППР к этому сводились. Машинкой мы имели возможность полюбоваться.

>>С уважением, Пауль.
>

В группах войск, а так же в странах, где находился некий контингент военных советников и специалистов и имелись возможности транспортировки авто в Союз (Югославия, к примеру), военные могли приобретать машины, списанные из гаражей посольств и торгпредств. Списывались вполне себе приличные машины, ибо ноблесс оближ ездить дипработникам на неубитых агрегатах.
Мой тесть так приобрел в ЧССР ГАЗ-21 экспортной сборки. Дядька, правда гражданский моряк, будучи капитан-директором и наблюдателем за постройкой плавбазы в Финляндии, купил ГАЗ-24 или 34 из гаража торгпредства.

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От Grozny Vlad
К smertch (10.06.2019 23:48:50)
Дата 11.06.2019 10:23:31

Re: Инструкция для...

>В группах войск, а так же в странах, где находился некий контингент военных советников и специалистов и имелись возможности транспортировки авто в Союз (Югославия, к примеру), военные могли приобретать машины, списанные из гаражей посольств и торгпредств. Списывались вполне себе приличные машины, ибо ноблесс оближ ездить дипработникам на неубитых агрегатах.
Однозначным критерием списания был пробег 150000 км. Поскольку за дипломатами низового звена закреплялась одна машина на 3-4 чел., пробег мог накапливаться досточно быстро.
На списание представительских машин была своя темная кухня, но там даже многим посольским ничего не светило...

Грозный Владислав

От smertch
К Grozny Vlad (11.06.2019 10:23:31)
Дата 11.06.2019 15:45:40

Re: Инструкция для...

>>В группах войск, а так же в странах, где находился некий контингент военных советников и специалистов и имелись возможности транспортировки авто в Союз (Югославия, к примеру), военные могли приобретать машины, списанные из гаражей посольств и торгпредств. Списывались вполне себе приличные машины, ибо ноблесс оближ ездить дипработникам на неубитых агрегатах.
>Однозначным критерием списания был пробег 150000 км. Поскольку за дипломатами низового звена закреплялась одна машина на 3-4 чел., пробег мог накапливаться досточно быстро.
>На списание представительских машин была своя темная кухня, но там даже многим посольским ничего не светило...

>Грозный Владислав

Что кухня темная или мутноватая - не сомневаюсь. Но мой тесть был зампотехом - танкистом, с укомплектованным рембатом в тылу)) Варить - пилить - шаманить всем надо, посольский гараж вряд ли достигал уровня ДМЦ или РМЦ на все случаи танковой жизни))

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От bedal
К Grozny Vlad (11.06.2019 10:23:31)
Дата 11.06.2019 10:56:50

точно 150ткм? При том, что одометры были пятизначные даже на иномарках тогда? (-)


От Grozny Vlad
К bedal (11.06.2019 10:56:50)
Дата 11.06.2019 11:07:37

Чуть позже - 100% По идее, в гараже велись формуляры. (-)


От bedal
К smertch (10.06.2019 23:48:50)
Дата 11.06.2019 07:28:08

знакомый прапорщик...

привозил из Чехословакии Волгу-24 с дизелем. При включении она что-то докладывала немецким голосом, что повергало всех в шок.
Через пару дней езды по южному Ростову её по диагонали расплющил об столб мусоровоз. Причём кузов при этом опрокинулся и Волгу с открытми окнами завалило сочными августовскими отходами. Вот это была трагедь...

От Begletz
К smertch (10.06.2019 23:48:50)
Дата 11.06.2019 05:27:12

Не, у него жигуль новенький был

Но его объяснения я не помню, увы.