От объект 925
К All
Дата 18.07.2019 22:57:16
Рубрики Армия;

Зачем/почему выпускали Зил-157 до 1994-го года? (-)


От СанитарЖеня
К объект 925 (18.07.2019 22:57:16)
Дата 20.07.2019 11:56:10

Вопрос распадается на два подвопроса: почему производили и почему покупали.

Производили его на Уральском автомоторном заводе, который специализировался на выпуске запчастей для ЗиЛов. Продолжение производства запчастей для ЗиЛ-157 обусловлено большим парком этих машин в народном хозяйстве. А выпуская большую часть номенклатуры деталей к ней, наладить сборку машин в целом сравнительно просто. Кстати, с ЗиЛ-131 та же история, в 1994 его прекратили делать в Москве и начали на Урале, вплоть до 2002 года, а некоторые модификации (шасси под спецтехнику) и до недавнего времени.
А покупали потому, что ЗиЛ-131 в полтора раза дороже, имеет в полтора раза более мощный двигатель и, соответственно, расход бензина (притом А-76, а не А-66), правда, и грузоподъёмность выше, но в большинстве случаев она для сельхоза избыточна.

От объект 925
К СанитарЖеня (20.07.2019 11:56:10)
Дата 20.07.2019 12:16:27

про покупали ето вопрос. Неизвестно кто и сколько.

>Кстати, с ЗиЛ-131 та же история, в 1994 его прекратили делать в Москве и начали на Урале,
+++
т.е. так же как и с 157-м. В смысле его прекратили делать в 1994-м.
Интересно, а что планировали делать на ЗИЛ-е в 77-м году?
Алеxей

От Boris
К объект 925 (20.07.2019 12:16:27)
Дата 20.07.2019 13:17:57

Re: про покупали...

Доброе утро,

>Интересно, а что планировали делать на ЗИЛ-е в 77-м году?

https://mospolytech.ru/storage/files/izdat/Zavod_i_ljudi_Tom_2.pdf

25 декабря 1976 года впервые в истории завода выпуск грузовых автомобилей перевалил за 200 тыс. шт. в год. Такой темп годового прироста сборки грузовиков ЗИЛ породил в планирующих органах страны и у руководства нашего завода оптимистический прогноз на десятилетия вперед. Не случайно генеральный директор ПО ЗИЛ на выступлениях в те годы на партийно-хозяйственных активах завода часто говорил о планах выпуска к концу 1986−1990 годов грузовых автомобилей ЗИЛ в объеме 250−300 тыс. шт. В результате, именно цифра 270 тыс. шт. была внесена в такой важный документ как технико-экономическое обоснование (ТЭО) эффективности применения в народном хозяйстве страны перспективных автомобилей ЗИЛ-169 (4331). Но реальность оказалась другой. Начиная с конца 1970-х годов, темп прироста выпуска грузовиков на ЗИЛе стал уменьшаться. И это несмотря на то, что, уже начиная с 1976 года, к трем моделям уже производившихся автомобилей (ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К), на конвейер были поставлены еще две – ЗИЛ-133Г1(Г2) и ЗИЛ-133ГЯ. При этом необходимо учесть, что силовые агрегаты для сборки автомобилей ЗИЛ-133ГЯ поставлялись с Камского автозавода. Не изменилась ситуация и после разработки и внедрения в производство дополнительных моделей автомобилей ЗИЛ-130К и ЗИЛ-130АН и ЗИЛ-157КД с карбюраторными рядными 6-цилиндровыми двигателями ЗИЛ-157Д, имевшими поршневой комплект ЗИЛ-130. Общий годовой выпуск автомобилей в течение 1977 −1980 годов застыл на цифрах 204−206 тыс. шт., а в 1982 году опустился до 196 тыс. шт. Отдельные годы названного периода, особенно с 1981-го по 1983-й, характеризовались даже отрицательным приростом сборки машин. Сказывалась острая нехватка в стране металла.

С уважением, Boris.

От Евгений Путилов
К объект 925 (18.07.2019 22:57:16)
Дата 20.07.2019 10:17:34

Re: Зачем/почему выпускали...

Конечно, сравнение совхоза (колхоза) с "тот же полк" - это доставило :-) На самом деле, совхоз - это посложнее полка будет (если, конечно, вы не сидите на халявных дотациях и ни за что не отвечаете).

Не хотите еще задаться вопросом, был ли ГАЗ-53 на военном учете? куда предназначался? и какие требования к нему выдвигались при разработке?
Вот он и был сугубо гражданским колхозным автомобилем, при мобилизации его изначально не планировали направлять в войска (среди всех армий Варшавского Договора колхозный "Газон" был на вооружении только в болгарской армии от безысходности).
Соответственно, эта ниша колхозного автомобиля была занята, и ЗиЛ-157 предназначался явно для других, уже перечисленных сфер экономики и армии.

От Grozny Vlad
К Евгений Путилов (20.07.2019 10:17:34)
Дата 20.07.2019 10:39:55

Re: Зачем/почему выпускали...

>Не хотите еще задаться вопросом, был ли ГАЗ-53 на военном учете? куда предназначался? и какие требования к нему выдвигались при разработке?
>Вот он и был сугубо гражданским колхозным автомобилем, при мобилизации его изначально не планировали направлять в войска (среди всех армий Варшавского Договора колхозный "Газон" был на вооружении только в болгарской армии от безысходности).
Тем не менее, всякие спецмашины, типа водовозок и хлебовозок, на базе ГАЗ-53 в войсках были, хоть и в небольших количествах...

Грозный Владислав

От Скиф
К Grozny Vlad (20.07.2019 10:39:55)
Дата 20.07.2019 11:30:30

Re: Зачем/почему выпускали...


>Тем не менее, всякие спецмашины, типа водовозок и хлебовозок, на базе ГАЗ-53 в войсках были, хоть и в небольших количествах...

Некоторое количество "гражданских" машин имелось в армейских частях - они использовались (в основном) для козяйственной надобности.
В нашем ОСБ имелся ЗиЛ-130 (самосвал), но этой машине очень не повезло с водителем.

От Евгений Путилов
К Скиф (20.07.2019 11:30:30)
Дата 20.07.2019 18:07:51

Re: Зачем/почему выпускали...


>>Тем не менее, всякие спецмашины, типа водовозок и хлебовозок, на базе ГАЗ-53 в войсках были, хоть и в небольших количествах...
>
>Некоторое количество "гражданских" машин имелось в армейских частях - они использовались (в основном) для козяйственной надобности.
>В нашем ОСБ имелся ЗиЛ-130 (самосвал), но этой машине очень не повезло с водителем.

А у нас "Урал" возил мешки с бельем в банно-прачечный комбинат. А несколько старых "Газонов" стояли "на приколе". Они были старше меня, чуть не из ранних производственных партий, а новых "Газонов" после этого больше не поступало.

От объект 925
К Евгений Путилов (20.07.2019 10:17:34)
Дата 20.07.2019 10:30:11

Ре: Зачем/почему выпускали...

>Не хотите еще задаться вопросом, был ли ГАЗ-53 на военном учете? куда предназначался? и какие требования к нему выдвигались при разработке?
+++
а ответы есть?

>Вот он и был сугубо гражданским колхозным автомобилем, при мобилизации его изначально не планировали направлять в войска
+++
1. был в ВВ
2. Но в зелёный то красили..
Алеxей

От Евгений Путилов
К объект 925 (20.07.2019 10:30:11)
Дата 20.07.2019 18:03:26

Ре: Зачем/почему выпускали...

>>Не хотите еще задаться вопросом, был ли ГАЗ-53 на военном учете? куда предназначался? и какие требования к нему выдвигались при разработке?
>+++
>а ответы есть?

Разрабатывался как сугубо гражданская машина; производился в те же годы, что и Зил-157; по мобилизации в войска не шел (в отличие от другой сугубо гражданской машины Зил-130 в аэродромных частях ВВС), а оставался на месте для многочисленных военизированных формирований тех же предприятий, которые их эксплуатировали в мирное время.

>>Вот он и был сугубо гражданским колхозным автомобилем, при мобилизации его изначально не планировали направлять в войска
>+++
>1. был в ВВ
>2. Но в зелёный то красили..

1. ВВ, кинопередвижка или подвижная хлеборезка - это то же самое, что штучные Зил-157 в колхозах. Узкопрофильные исключения, подтверждающие правило. На театр военных действий из СССР они вместе с войсками не выдвигались. Это не то же самое, что грузовик для перевозки пехоты и минометов в линейных мотострелковых подразделениях или в автобатах частей матобеспечения даже в запасных соединениях.
2. В зеленый красили, потому что краска была :-)

От объект 925
К объект 925 (18.07.2019 22:57:16)
Дата 19.07.2019 19:50:31

позволю себе закрыть тему 157-х в с/х

1. "Я видел" как аргумент действителен тогда, когда аргументирующий знает, что, зачем, где и почему он видел. Вывод "ето была совхозная машина" без знания ответов на вопросы чья ето была машина, ложен.
Или у тебя есть статистика или ты был в совхозном гараже. В деревне стоят у дома, не только совхозные машины. И скорей всего не совхозные, т.к. совхозные стоят в совхозном гараже.

2. Несколько фактов.
2.1 Зил-157 было произведено с 58-го по 94-й год 978 тысяч машин.
2.2 Только в 1982-м году было произведенно 780 тысяч машин.
https://infotables.ru/avtomobili/26-avtomobili-sssr/140-avtomobili-sssr-proizvodstvo-avtomobilej-v-sssr
2.3 В 1975-м году в с/х имелось 1 396 000 грузовиков
2.4 В 1975-м гоу в с/х было только в РСФСР 1 191 000 тракторов
https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/106/986.htm
https://genby.livejournal.com/439044.html
2.5 В 1979-м году в СССР было 383 000 деревень
https://w.histrf.ru/articles/article/show/niepierspiektivnyie_dierievni
А теперь прокрутите ети цифры в голове. И учтите, что машины повышенной проходимости в первую очередь шли туда, где они требовались- армия, геологи, лесоразработки, леcxозы, на Север (список кяп можно продолжить)
3. Обратили внимание, что тракторов больше чем машин?
Кого отправим за запчастями в город или Сельхозтехнику за 50-200 км?
Кого отправим на елеватор с зерном за 50 км?
Кого отправим увезти доярок?
А кого оправим на окраину села за силосом?
А кого направим на деревенское поле за сеном?
Вопросы риторические. Для вдумывания.

От Бульдог
К объект 925 (19.07.2019 19:50:31)
Дата 19.07.2019 23:43:48

неубедительно

обвиняя других, аргументы нужно приводить весомые а не риторические

От объект 925
К Бульдог (19.07.2019 23:43:48)
Дата 20.07.2019 00:06:44

Ре: неубедительно

>обвиняя других,
+++
и даже осуждая. Блин

>аргументы нужно приводить весомые а не риторические
+++
повязку с глаза снимите. Статистику не видите.
Алеxей

От IAM
К объект 925 (19.07.2019 19:50:31)
Дата 19.07.2019 20:56:41

Re: позволю себе...


>Кого отправим увезти доярок?

ЗИЛ-157 для этого вполне подойдет. И для всего остального перечисленного тоже.



От объект 925
К IAM (19.07.2019 20:56:41)
Дата 19.07.2019 21:00:15

Ре: позволю себе...

>>Кого отправим увезти доярок?
>
>ЗИЛ-157 для этого вполне подойдет. И для всего остального перечисленного тоже.
+++
ну да. Я имел в виду, что не трактор отправят, а машину. Но зачем 157-й, если там пройдет любой грузовик? Риторический вопрос.

Алеxей

От IAM
К объект 925 (19.07.2019 21:00:15)
Дата 19.07.2019 21:08:48

Ре: позволю себе...


>ну да. Я имел в виду, что не трактор отправят, а машину. Но зачем 157-й, если там пройдет любой грузовик?

В сельском хозяйстве не везде любой грузовик пройдет. Особенно после дождика.
Полно в нем ниш для применения полноприводного грузового автомобиля. И примерно по 1-2 штуки на хозяйство и было. Да и сейчас, наверно, есть.

От объект 925
К IAM (19.07.2019 21:08:48)
Дата 19.07.2019 21:14:21

Ре: позволю себе...

>В сельском хозяйстве не везде любой грузовик пройдет. Особенно после дождика.
+++
понимаете, совхоз ето как полк. Ну примерно.
Т.е. если танк прошел, то к нему и летучка должна подьехать.
Так и в совхозе. Молоковозов на шасси 157-х я не видел. А вы видели? Так вот, если молоковоз не пройдет, то и доярок туда не повезут. Незачем.
Если комбайн застрянет, то и самосвал не нужен. Не от кого будет зерно забирать.
Для совсем плохой местности, есть трактора. "Беларусь" он не хуже Коломбины.

Алеxей

От dragon.nur
К объект 925 (19.07.2019 21:14:21)
Дата 21.07.2019 17:15:04

Ре: позволю себе...

>Так и в совхозе. Молоковозов на шасси 157-х я не видел. А вы видели? Так вот, если молоковоз не пройдет, то и доярок туда не повезут. Незачем.
Глупости с апломбом остаются глупостями, корова не механизм и лактацию тумблером выкл-вкл не может. Если даже молоковоз не пройдёт, пишется акт о списании молока, но доярок надо везти обязательно, иначе коров потом придётся пускать на колбасу (по крайней мере -- сначала лечить от мастита, потом повторно брюхатить).
Это, конечно, оффтопик, но о проходимости 157 тут тоже есть.

С уважением, Эд

От объект 925
К dragon.nur (21.07.2019 17:15:04)
Дата 21.07.2019 17:34:59

Ре: позволю себе...

>Глупости с апломбом остаются глупостями, корова не механизм и лактацию тумблером выкл-вкл не может. Если даже молоковоз не пройдёт, пишется акт о списании молока, но доярок надо везти обязательно,
+++
для непонятливых. Речь о взаимосвязи. Одного с другим. Поетому выбирают место для летней дойки, по принципу- куда доедет молоковоз на ГАЗ-52. А не доярки с бидонами на 157-м. Поетому он и не нужен.

Алеxей

От IAM
К объект 925 (21.07.2019 17:34:59)
Дата 21.07.2019 18:19:32

Ре: позволю себе...


>для непонятливых. Речь о взаимосвязи. Одного с другим. Поетому выбирают место для летней дойки, по принципу- куда доедет молоковоз на ГАЗ-52. А не доярки с бидонами на 157-м.

Ну машину повышенной проходимости не постоянно же использовали для перевозки доярок к местам боевого применения. А только лишь тогда, когда на улице было не очень чисто, сухо и комфортно несколько дней в подряд.


>Поетому он и не нужен.

У сельхозтоваропроизводителей - юр. лиц КК по состоянию на первую половину 90-х годов как и ожидалось было полно ЗИЛ-157/ЗИЛ-157КД. Все на советских номерах выдачи середины - конца 80-х гг. Цвет - зеленый и голубой.



От объект 925
К IAM (21.07.2019 18:19:32)
Дата 21.07.2019 18:30:28

Ре: позволю себе...

>Ну машину повышенной проходимости не постоянно же использовали для перевозки доярок к местам боевого применения. А только лишь тогда, когда на улице было не очень чисто, сухо и комфортно несколько дней в подряд.
+++
а еще для чего он был нужен?:)

>У сельхозтоваропроизводителей - юр. лиц КК по состоянию на первую половину 90-х годов как и ожидалось было полно ЗИЛ-157/ЗИЛ-157КД. Все на советских номерах выдачи середины - конца 80-х гг. Цвет - зеленый и голубой.
++++
такие посты, никакой позитив в дискуссию не вносят.
"Полно" ето сколько? И от скольки?

Алеxей

От IAM
К объект 925 (21.07.2019 18:30:28)
Дата 21.07.2019 18:43:02

Ре: позволю себе...

>>Ну машину повышенной проходимости не постоянно же использовали для перевозки доярок к местам боевого применения. А только лишь тогда, когда на улице было не очень чисто, сухо и комфортно несколько дней в подряд.
>+++
>а еще для чего он был нужен?:)

Для всего для чего нужна машина с бортовой платформой.


>>У сельхозтоваропроизводителей - юр. лиц КК по состоянию на первую половину 90-х годов как и ожидалось было полно ЗИЛ-157/ЗИЛ-157КД. Все на советских номерах выдачи середины - конца 80-х гг. Цвет - зеленый и голубой.
>++++
>такие посты, никакой позитив в дискуссию не вносят.
>"Полно" ето сколько? И от скольки?

Полно это значит много. От скольки значения не имеет, но всего в КК числилось около 2,5 тыс. таких грузовиков.

От объект 925
К IAM (21.07.2019 18:43:02)
Дата 21.07.2019 18:50:55

Ре: позволю себе...

>Полно это значит много. От скольки значения не имеет, но всего в КК числилось около 2,5 тыс. таких грузовиков.
+++
сколько из них в с/х вы не знаете.
Но утверждаете. Не стыдно?

Оснащенность колхозов и совхозов грузовыми автомобилями
http://sxteh.ru/mess151.htm
Алеxей

От dragon.nur
К объект 925 (21.07.2019 17:34:59)
Дата 21.07.2019 17:47:21

Ре: позволю себе...

>для непонятливых. Речь о взаимосвязи. Одного с другим. Поетому выбирают место для летней дойки, по принципу- куда доедет молоковоз на ГАЗ-52. А не доярки с бидонами на 157-м. Поетому он и не нужен.
Для фантазёров. Место для летней дойки в случае сильных проливных дождей даже с ГАЗ-52 не получится, поэтому придётся доставлять доярок в животноводческий комплекс, и там, кстати, стационарные аппараты доения зачастую, ещё раз говорю -- при невозможности доставить молоко составляется акт списания и одна из луж немного увеличивается. + сдоенное молоко частично добавляется в прикорм коровам же (но осторожно, чтобы не попёрли газы).
>Алеxей
С уважением, Эд

От объект 925
К dragon.nur (21.07.2019 17:47:21)
Дата 21.07.2019 17:59:39

Ре: позволю себе...

>Для фантазёров.
++++
вы правы. В колхозах-совхозах были ЗИЛ-157 для возки доярок.
Ну вы же логично всё изложили.
Алеxей

От dragon.nur
К объект 925 (21.07.2019 17:59:39)
Дата 21.07.2019 18:47:25

Ре: позволю себе...

>>Для фантазёров.
>++++
>вы правы. В колхозах-совхозах были ЗИЛ-157 для возки доярок.
Это Ваши фантазии. Для возки всего, что необходимо срочно перевезти, невзирая на дорогу и погоду.
>Ну вы же логично всё изложили.
У вас хромает логика, вы всё время пытаетесь додумать за других. Вам дали пояснение на одну конкретную частность, вы из этого выводите мировой заговор.
>Алеxей
С уважением, Эд

От объект 925
К dragon.nur (21.07.2019 18:47:25)
Дата 21.07.2019 18:53:41

Ре: позволю себе...

>Вам дали пояснение на одну конкретную частность,
+++
вы придумали. Пример. Абстрактный.
Нет, ну может найтись дурак начальник и поставить летнюю дойку в затопляемое место.
Или ураган на две недели налететь.
Только ето все исключение. А работают по правилам.
Алеxей

От IAM
К объект 925 (19.07.2019 21:14:21)
Дата 19.07.2019 21:28:53

Ре: позволю себе...


>Так и в совхозе. Молоковозов на шасси 157-х я не видел. А вы видели? Так вот, если молоковоз не пройдет, то и доярок туда не повезут. Незачем.

Корову на летней дойке надо подоить утром и вечером. Так что еще как везут. Ставят в кузов фанерную будку и поехали. А молоко в бидонах вывозят в том же самом кузове.

>Если комбайн застрянет, то и самосвал не нужен. Не от кого будет зерно забирать.

Чтобы комбайн в поле застрял надо сперва комбайнера на полевом стане горячей пищей накормить. В советское то время не дожидались пока зерно на корню подсохнет.


>Для совсем плохой местности, есть трактора. "Беларусь" он не хуже Коломбины.

Ага:) Особенно МТЗ-80 без переднего моста. Вообщем хорошая шутка.

От объект 925
К IAM (19.07.2019 21:28:53)
Дата 19.07.2019 21:36:29

Ре: позволю себе...

>Корову на летней дойке надо подоить утром и вечером. Так что еще как везут. Ставят в кузов фанерную будку и поехали. А молоко в бидонах вывозят в том же самом кузове.
+++
гурт скота ето 120-170 коров. Доярок 8-9 человек. Летом корова даст литров 15-20. Можете посчитать загрузку. И необходимое число бидонов.
Блин, в бидонах возили когда еще на лошадях возили. Вы где такое видели? Сами придумали?:)

Алеxей

От SKYPH
К объект 925 (19.07.2019 21:36:29)
Дата 21.07.2019 01:14:52

Ре: позволю себе...


>Блин, в бидонах возили когда еще на лошадях возили. Вы где такое видели? Сами придумали?:)

Я видел. При этом колхозное стадо было немалое, к летней дойке было подведено электричество, а вот молоко вывозили бидонами.


От IAM
К объект 925 (19.07.2019 21:36:29)
Дата 19.07.2019 21:59:09

Ре: позволю себе...


>гурт скота ето 120-170 коров. Доярок 8-9 человек. Летом корова даст литров 15-20. Можете посчитать загрузку. И необходимое число бидонов.

Гугл пишет, что 15-20 это в 2008 году в сутки. В гурту может быть и 120 коров, но они не все дойные.

От объект 925
К IAM (19.07.2019 21:59:09)
Дата 19.07.2019 22:09:13

Ре: позволю себе...

>Гугл пишет, что 15-20 это <б>в 2008 году в сутки.
+++
ето в среднем. А мы про лето.

>В гурту может быть и 120 коров, но они не все дойные.
+++
телки отдельно, в запусках отдельно.
Что за "недойные" в дойном гурту?
Алеxей

От IAM
К объект 925 (19.07.2019 22:09:13)
Дата 19.07.2019 22:21:59

Ре: позволю себе...

>>Гугл пишет, что 15-20 это <б>в 2008 году в сутки.
>+++
>ето в среднем. А мы про лето.

Так вроде как про лето и пишут.

От объект 925
К объект 925 (19.07.2019 22:09:13)
Дата 19.07.2019 22:20:20

подумалось

голимый офф-топик. И даже за "Продуктовая безопасность" не прокатит. Всё, больше писать не буду.
:)
Алеxей

От Дмитрий Козырев
К объект 925 (19.07.2019 21:14:21)
Дата 19.07.2019 21:17:42

Ре: позволю себе...

>
>Если комбайн застрянет, то и самосвал не нужен. Не от кого будет зерно забирать.
>Для совсем плохой местности, есть трактора. "Беларусь" он не хуже Коломбины.

Уборка овощей (картошка, капуста, морковь, свекла) производилась вручную. Паковали в мешки (кроме капусты ессно). Вывозили с полей грузовиками на буксире за трактором. Т.е. где то и полноприводной мог быть востребован.

От объект 925
К Дмитрий Козырев (19.07.2019 21:17:42)
Дата 19.07.2019 21:21:13

Ре: позволю себе...

>Уборка овощей (картошка, капуста, морковь, свекла) производилась вручную. Паковали в мешки (кроме капусты ессно). Вывозили с полей грузовиками на буксире за трактором. Т.е. где то и полноприводной мог быть востребован.
+++
я думаю економика играла роль. Полноприводность одна, две недели в год. А в остальное время он дороже чем простой ГАЗон и бензина больше жрёт.
Алеxей

От IAM
К объект 925 (19.07.2019 21:21:13)
Дата 19.07.2019 22:04:11

Ре: позволю себе...


>Полноприводность одна, две недели в год.

В Хакасии возможно. И то вряд ли.



От объект 925
К объект 925 (19.07.2019 19:50:31)
Дата 19.07.2019 20:25:33

Посчитал по ссылке в посте производство грузовых машин с 1958-го

по 1982-й. Считал только тысячи, сотни и десятки не считал. Вышло 13 млн. 778 тысяч. Т.е. округлить где-то 14 млн грузовиков.
Алеxей

От Anvar
К объект 925 (19.07.2019 19:50:31)
Дата 19.07.2019 20:23:41

А зачем вы придумали возражения вам и их опровергаете?

Вот ваш тезис:
не было их в деревнях.
Были в леcxозах и леспромхозах.

Спорили только с ним

От объект 925
К Anvar (19.07.2019 20:23:41)
Дата 19.07.2019 20:51:51

до 1991-го года было произведено где-то 20 млн грузовых

автомашин (с 1958-го). 978 тысяч 157-х, ето где-то 5 %. Ето много. Уберите на геологов, Севера, армию. Уберите на город. Сколько на село? Я щедрый, дам два процента. Ето где-то 20 тысяч. На 383 тысячи деревень в СССР. Или 150-190 тысяч деревень и сел в РСФСР. Я щедрый. Нехай будет одна машина на 5 деревень, т.е. на совхоз.
Вопрос, можно ли было обобщить, как ето сделал я?
Я думаю да.
Алеxей

От объект 925
К Anvar (19.07.2019 20:23:41)
Дата 19.07.2019 20:33:35

я опроверг кмк утверждение "пользовались популярностью" (-)


От Евгений Путилов
К объект 925 (19.07.2019 20:33:35)
Дата 20.07.2019 18:15:56

А мне думается, на деревню ваще попадали списанные из армии Зил-157

По остаточной стоимости они были не дорогие, по запчастям не дефицитные.
Потому штучные экземпляры для узкопрофильных задач, где нужен автомобиль с высокой проходимостью и тягач, вполне мог быть "популярен" в колхозах.

От объект 925
К Евгений Путилов (20.07.2019 18:15:56)
Дата 20.07.2019 18:33:51

а при СССР разве такое было? А как продавали?

Были "магазины", обьявления в газетах?
А то вон товарищ пишет
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2898543.htm
Алеxей

От sap
К объект 925 (20.07.2019 18:33:51)
Дата 21.07.2019 07:53:30

Re: а при...

>Были "магазины", обьявления в газетах?
>А то вон товарищ пишет

Передача в рамках обновления мобзапасов - у нас лесопитомник так в конце 70-х несколько Уралов получил, с которыми не знали что делать. А дорожное управление пару передвижных мастерских на 151 шасси.

От Pav.Riga
К объект 925 (20.07.2019 18:33:51)
Дата 21.07.2019 03:20:55

Re: а при...

В СССР основные средства финансировались государством и передавались авизовками,в зависимости от ведомства.И списываемые из вооруженных сил автомобили ЗИЛ-157 передавались
так же но через разные госбанки по остаточной стоимости еще и учитывая были это колхозы или совхозы.Они были формально разной формой собственности и обеспечивались еще и разными снабженческими организациями -главками...
А у "Целиных автомобидьных батальонов" была возможна другая система учета через списание и восстановленную стоимость...

С уважением к Вашему мнению.

От Samsv
К объект 925 (18.07.2019 22:57:16)
Дата 19.07.2019 13:24:44

Неприхотливый и экономный.Недостаток-нет гидроусилителя руля. (-)


От Юрий А.
К объект 925 (18.07.2019 22:57:16)
Дата 19.07.2019 12:17:17

Re: Зачем/почему выпускали...

Потому, что было пригодное для его выпуска оборудование и была потребность.

Для всевозможных леспромхозов, расположенных в долбанных гребнях и колхозах с их слабой ремонтной базой, такая неприхотливая и ремонтопригодная машина, с очень хорошей проходимостью и большим кузовом была самое то. Потому, что ремонтировалась на коленке, ездила там, где вместо дорог были только направления, и тащила на себе все что угодно. Да к тому же была дешевле и в продаже и при эксплуатации, чем ЗиЛ- 131, который жрал горючее как не в себя.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Boris
К Юрий А. (19.07.2019 12:17:17)
Дата 19.07.2019 18:39:00

+ не нужна жидкость для гидроусилителя,

Доброе утро,

>Для всевозможных леспромхозов, расположенных в долбанных гребнях и колхозах с их слабой ремонтной базой, такая неприхотливая и ремонтопригодная машина, с очень хорошей проходимостью и большим кузовом была самое то. Потому, что ремонтировалась на коленке, ездила там, где вместо дорог были только направления, и тащила на себе все что угодно. Да к тому же была дешевле и в продаже и при эксплуатации, чем ЗиЛ- 131, который жрал горючее как не в себя.

а нужны только бензин А-72, автол и нигрол)) Солидол еще, да.


С уважением, Boris.

От Anvar
К объект 925 (18.07.2019 22:57:16)
Дата 19.07.2019 10:29:55

Re: Зачем/почему выпускали...

Может из за колеи/ширины и массы?
В деревне пользовались популярностью, потому что он мог ездить по любым кочкам в лесу при заготовке дров, там где Урал бы застрял

От объект 925
К Anvar (19.07.2019 10:29:55)
Дата 19.07.2019 13:07:19

Ре: Зачем/почему выпускали...

>В деревне пользовались популярностью,
+++
не было их в деревнях.
Были в леcxозах и леспромхозах.
Алеxей

От Юрий А.
К объект 925 (19.07.2019 13:07:19)
Дата 19.07.2019 14:47:36

Ре: Зачем/почему выпускали...

>>В деревне пользовались популярностью,
>+++
>не было их в деревнях.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/225901/pub_5b98d6c504327700ab9a9b40_5b98d94106d85100aeeed453/scale_1200

https://i.ytimg.com/vi/1wXN9rY1Iw0/maxresdefault.jpg



А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От объект 925
К Юрий А. (19.07.2019 14:47:36)
Дата 19.07.2019 15:04:50

Ре: я исправлю

>>>В деревне пользовались популярностью,
>>+++
>>не было их в деревнях.
+++
их не было в совхозах/колхозах.
Для возки сена в деревне есть такая машина как трактор.
То что вы и Анвар имеете в виду, ето списанно-приватизированные машины. Но не из совхозов.

Алеxей

От Юрий А.
К объект 925 (19.07.2019 15:04:50)
Дата 19.07.2019 16:13:05

Да я смотрю вы за все колхозы и совхозы страны расписаться готовы?

А наличие их на стройках в стране тоже отрицать будите?

>>>>В деревне пользовались популярностью,
>>>+++
>>>не было их в деревнях.
>+++
>их не было в совхозах/колхозах.
>Для возки сена в деревне есть такая машина как трактор.

Ой, ну право слово. Чисто даже статистически ваше утверждение не выдерживает критики. Лично я видел, как в совхозах сено на бортовых машинах возили еще в те времена, когда даже предположение о возможности исчезновения советского строя выглядело абсурдом. Не говоря уж о том, что в колхозах и совхозах было дохрена спецтехники на базе ЗиЛов. Молоковозы, Бензозаправщики, технички.

>То что вы и Анвар имеете в виду, ето списанно-приватизированные машины. Но не из совхозов.

Погуглите что ли... Про использование ЗиЛ-157 в народном хозяйстве (включая колхозы) только ленивый не упоминает.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От объект 925
К Юрий А. (19.07.2019 16:13:05)
Дата 19.07.2019 16:24:24

я сказал где они встречались. Повторить? Леcxоз, леспромхоз, геология

>А наличие их на стройках в стране тоже отрицать будите?
+++
150 и 151 превалировали.

>Ой, ну право слово. Чисто даже статистически
++
у вас нет статистики.

Алеxей

От smertch
К объект 925 (19.07.2019 16:24:24)
Дата 19.07.2019 23:43:05

Re: И колхозы и совхозы имели ЗиЛ-157

Я проходил срочную в ремонтно-восстановительном батальоне окружного подчинения, КБВО. С лета 1981г. батальон был задействован в подготовке к учениям Запад-81, проводившихся на Дретуньском окружном полигоне, КБВО.
Недалеко от ст. Дретунь были организованы 2 парка для работ со свозимой как из частей, так и с баз хранения, техникой. Один парк - для БТТ, один - для автомобильной. Техника лишалась всего ценного - двигателей, приборов и т.д. и развозилась по специально построенным площадкам для расстрела. После учений битая техника свозилась обратно и готовилась к окончательной утилизации.
Если к БТТ гражданские испытывали так себе интерес - самая популярная штука была спиральная трубка из маслобаков (для самогонных аппаратов), то к автопарку выстраивались просто очереди гражданских машин. Подавляющая часть автотехники - как раз ЗиЛ-157, причем многие снятые с хранения. Ну и прочие лакомые раритеты, включая ГаЗ-69. Нас, срочников, просто отлавливали солидные мужики, представляющиеся и директорами колхозов, и совхозов, а вот лесхозов не припоминаю - Белоруссия не тайга, однако)). Операции проводились простые - несколько пузырей и мы проводим гражданина по гигантской свалке, как по магазину. Нужен мост к ЗиЛ-157? Не вопрос - пока я хожу за своей ТРМ-70 (имеет кран-балку), комотделения сварных с-т Кривальцевич резаком отхерачивает мост с кусками рамы. Мост поднимается кран-балкой и ТРМ следует к гражданскому грузовику. Если искомая машинка придавлена другими, вызывается мехвод БТСа, выдергивающий железяку из кучи.
Еще раз - бОльшая часть автотехники - ЗиЛ-157, бОльшая часть клиентов - колхозники и совхозники.

'Не трудись, не порти новой карты планами беспочвенных побед...' (с)

От ttt2
К объект 925 (19.07.2019 16:24:24)
Дата 19.07.2019 16:53:01

Может просто были совхозы/колхозы с правом лесозаготовок? (-)


От объект 925
К ttt2 (19.07.2019 16:53:01)
Дата 19.07.2019 17:03:40

они были животноводческие, зерноводческие и смешанного типа

отсюда и подбор техники.
Где-то больше самосвалов, где-то больше гусеничных пропашных тракторов, где-то К-700.
Алеxей

От объект 925
К ttt2 (19.07.2019 16:53:01)
Дата 19.07.2019 16:58:49

Автомашина Зил-157 является автомобилем повышенной проходимости

и применялась там, где ето необходимо.
Вообще на селе предпочитали строить дороги, а не закупать вездеходы.
Алеxей

От Юрий А.
К объект 925 (19.07.2019 16:24:24)
Дата 19.07.2019 16:32:30

А в фильме "Карьера Димы Горина" лесхоз, леспромхоз или геология?

>>А наличие их на стройках в стране тоже отрицать будите?
>+++
>150 и 151 превалировали.

Да? А до их появления строек не было? ))

>>Ой, ну право слово. Чисто даже статистически
>++
>у вас нет статистики.

Да, у меня есть личный опыт, который говорит, что сено в колхозах и совхозах возили не только трактора, но и бортовые грузовики. И вам уже накидали и видео и фото, подтверждающее этот факт. Но я понял, вам хоть ссы в глаза.

Никаких внятных аргументов, почему ЗиЛ-157 не мог быть в колхозе или совхозе вы не приводите.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От объект 925
К Юрий А. (19.07.2019 16:32:30)
Дата 19.07.2019 16:40:06

строительство ЛЕП ето не "совхоз"

>Да? А до их появления строек не было? ))
+++
я назвал машины одного поколения с 157.

>Да, у меня есть личный опыт, который говорит, что сено в колхозах и совхозах возили не только трактора, но и бортовые грузовики. И вам уже накидали и видео и фото, подтверждающее этот факт. Но я понял, вам хоть ссы в глаза.
+++
ну вот уже и грубость. А поди интилигент...
Конечно возили. Но ето не было основным способом.
В показанных ссылках ето _частники_. Машины даже без госномеров.

>Никаких внятных аргументов, почему ЗиЛ-157 не мог быть в колхозе или совхозе вы не приводите.
+++
ну как же:
1. Я сказал за свой район. А ето 5 совхозов.
2. Совхозной машине не нужна проходимость. Проходимость, ето в тайгу за ягодой.
Алеxей

От IAM
К объект 925 (19.07.2019 16:40:06)
Дата 19.07.2019 21:00:38

Re: строительство ЛЕП...


>ну как же:
>1. Я сказал за свой район. А ето 5 совхозов.

А какой район?


>2. Совхозной машине не нужна проходимость. Проходимость, ето в тайгу за ягодой.

Вообще-то нужна. Даже специально Урал-сельхозник промышленность сделала.


От объект 925
К IAM (19.07.2019 21:00:38)
Дата 19.07.2019 21:04:35

Ре: строительство ЛЕП...

>А какой район?
+++
бывший юг КК.

>Вообще-то нужна. Даже специально Урал-сельхозник промышленность сделала.
+++
сколько?:))
И сколько из них на селе?

Алеxей

От IAM
К объект 925 (19.07.2019 21:04:35)
Дата 19.07.2019 21:12:12

Ре: строительство ЛЕП...

>>А какой район?
>+++
>бывший юг КК.

Это Тува что ли?

>>Вообще-то нужна. Даже специально Урал-сельхозник промышленность сделала.
>+++
>сколько?:))
>И сколько из них на селе?

Это искать надо. Но главное что такую технику специально сделали, т.е. потребность была.

От объект 925
К IAM (19.07.2019 21:12:12)
Дата 19.07.2019 21:18:19

Ре: строительство ЛЕП...

>Это Тува что ли?
+++
Тува никогда не входила в КК.
Странно даже от вас такое слышать. :)

>Это искать надо. Но главное что такую технику специально сделали, т.е. потребность была.
+++
думаю что нет. Просто пытались наладить сбыт Уралов.
Их сейчас делают? Нет? Нету потребности в действительности. И не было.
Алеxей

От IAM
К объект 925 (19.07.2019 21:18:19)
Дата 19.07.2019 21:44:42

Ре: строительство ЛЕП...

>Тува никогда не входила в КК.
>Странно даже от вас такое слышать. :)

Я почему-то постоянно думал, что они как и хакасы тоже краю подчинялись.
Значит их исключаем:) Т.е. получается Хакасия. А район то какой?

>думаю что нет. Просто пытались наладить сбыт Уралов.

А что Советской Армии не хватало? Афган как раз в процессе был.

>Их сейчас делают? Нет? Нету потребности в действительности.

Так сельское хозяйство подсократилось сильно. Хотя делают/не делают не смотрел.

>И не было.
Если делали значит потребность была. Силос с дальнего кордона возить.

От Юрий А.
К объект 925 (19.07.2019 16:40:06)
Дата 19.07.2019 16:49:06

Но вы же утверждаете, что только лесхоз, леспромхоз и геология. ))

>>Да? А до их появления строек не было? ))
>+++
>я назвал машины одного поколения с 157.

И что? 157-й на стройках не работал?

>>Да, у меня есть личный опыт, который говорит, что сено в колхозах и совхозах возили не только трактора, но и бортовые грузовики. И вам уже накидали и видео и фото, подтверждающее этот факт. Но я понял, вам хоть ссы в глаза.
>+++
>ну вот уже и грубость. А поди интилигент...
>Конечно возили. Но ето не было основным способом.
>В показанных ссылках ето _частники_. Машины даже без госномеров.

Ну, вот вы уже торгуетесь. А ведь утверждали, что только трактора.

>>Никаких внятных аргументов, почему ЗиЛ-157 не мог быть в колхозе или совхозе вы не приводите.
>+++
>ну как же:
>1. Я сказал за свой район. А ето 5 совхозов.
>2. Совхозной машине не нужна проходимость. Проходимость, ето в тайгу за ягодой.

Страна у нас большая. И колхозы не только у вас были.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От объект 925
К Юрий А. (19.07.2019 16:49:06)
Дата 19.07.2019 16:57:04

то что я утверждаю, было написано в начале. Ето были примеры.

>И что? 157-й на стройках не работал?
+++
был наверно. В особенности если полностью новая стройка. Типа Усть-Илимска.

>Ну, вот вы уже торгуетесь. А ведь утверждали, что только трактора.
+++
"только" ето вы сами придумали. Прямо сейчас.

Алеxей

От Grozny Vlad
К объект 925 (19.07.2019 15:04:50)
Дата 19.07.2019 15:20:21

Единственный раз в жизни я видел, как горит машина с сеном

>их не было в совхозах/колхозах.
>Для возки сена в деревне есть такая машина как трактор.
>То что вы и Анвар имеете в виду, ето списанно-приватизированные машины. Но не из совхозов.
Горел большим костром именно ЗиС-157. На дворе был, примерно, 84-86-й год, соответственно, никаких частников там быть не могло. Не факт, что он был деревенский, а не шефский, но на селе они тоже встречались...

Грозный Владислав

От объект 925
К Grozny Vlad (19.07.2019 15:20:21)
Дата 19.07.2019 15:23:52

Ре: Единственный раз...

>Горел большим костром именно ЗиС-157. На дворе был, примерно, 84-86-й год, соответственно, никаких частников там быть не могло. Не факт, что он был деревенский, а не шефский, но на селе они тоже встречались...
+++
сено заготавливали леcxозы.
И совхозное сено на машинах не возили. Возили тракторами на арбе.
Частное возили или на санях или на служебной машине.
Т.е. сено которое горело, было чaстным.
А чья ето была машина, вы не знаете.
Алеxей

От Юрий А.
К объект 925 (19.07.2019 15:23:52)
Дата 19.07.2019 16:23:47

Ре: Единственный раз...

>>Горел большим костром именно ЗиС-157. На дворе был, примерно, 84-86-й год, соответственно, никаких частников там быть не могло. Не факт, что он был деревенский, а не шефский, но на селе они тоже встречались...
>+++
>сено заготавливали леcxозы.
>И совхозное сено на машинах не возили. Возили тракторами на арбе.

Возили. И зерно еще возили.

https://i.ytimg.com/vi/x1ci9fpSXfM/maxresdefault.jpg



А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От FLayer
К Юрий А. (19.07.2019 16:23:47)
Дата 20.07.2019 18:43:34

Ре: Единственный раз...

Доброго времени суток

>Возили. И зерно еще возили.

>
https://i.ytimg.com/vi/x1ci9fpSXfM/maxresdefault.jpg



А у него номра не российские ли часом? С кодом региона?

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От марат
К Юрий А. (19.07.2019 16:23:47)
Дата 19.07.2019 17:19:53

Ре: Единственный раз...

Здравствуйте!
>
https://i.ytimg.com/vi/x1ci9fpSXfM/maxresdefault.jpg


Это вообще может быть целинный автобат с партизанами.

> А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.
С уважением, Марат

От Скиф
К марат (19.07.2019 17:19:53)
Дата 19.07.2019 20:36:58

Ре: Единственный раз...



>Это вообще может быть целинный автобат с партизанами.

Не обязательно. У нас (я служил в САВО) водителей срочников летом забирали "на Целину" и они там трудились почти до зимы. У забирали как раз ЗиЛ -131 и 157.

От Anvar
К Скиф (19.07.2019 20:36:58)
Дата 19.07.2019 21:49:13

Ре: Единственный раз...



>>Это вообще может быть целинный автобат с партизанами.
>
>Не обязательно. У нас (я служил в САВО) водителей срочников летом забирали "на Целину" и они там трудились почти до зимы. У забирали как раз ЗиЛ -131 и 157.

У меня коллега участвовал в сборах - переброска соединения. маршрут где то из под Самары в сев. Казахстан. Машины с консервации -тысячи. По ходу движения неисправные машины списывались и оссавались в с/х. До конца доехала очень мало машин

От Grozny Vlad
К марат (19.07.2019 17:19:53)
Дата 19.07.2019 18:14:45

Ре: Единственный раз...

>Это вообще может быть целинный автобат с партизанами.
Не может. Номера гражданские.

Грозный Владислав

От Skvortsov
К объект 925 (19.07.2019 15:23:52)
Дата 19.07.2019 16:11:52

Ре: Единственный раз...


>И совхозное сено на машинах не возили. Возили тракторами на арбе.


https://www.youtube.com/watch?v=9BTDTm9NcvQ

От объект 925
К Skvortsov (19.07.2019 16:11:52)
Дата 19.07.2019 16:52:16

и ещё, в фильме показана уборочная страда, а значит

фильм не отражает автомобильный парк села на данный момент. Поскольку минимум половина машин на етот период, ето присланные на уборочную из города. Как например КАМАЗ-ы самосвалы в начале фильма.
Алеxей

От объект 925
К Skvortsov (19.07.2019 16:11:52)
Дата 19.07.2019 16:20:47

Ре: интересно, а что ето?

сенокосилка не косит валками. Похоже на валки соломы от комбайнов.
Алеxей

От Grozny Vlad
К объект 925 (19.07.2019 15:23:52)
Дата 19.07.2019 15:28:16

Ре: Единственный раз...

>сено заготавливали леcxозы.
>И совхозное сено на машинах не возили. Возили тракторами на арбе.
>Частное возили или на санях или на служебной машине.
>Т.е. сено которое горело, было чaстным.
>А чья ето была машина, вы не знаете.
Чья, не знаю. Водитель был гражданский, даже не особо расстроенный.
Поэтому, не факт.

Грозный Владислав

От Grozny Vlad
К объект 925 (19.07.2019 13:07:19)
Дата 19.07.2019 14:42:56

Ре: Зачем/почему выпускали...

>не было их в деревнях.
>Были в леcxозах и леспромхозах.
В межрайонной мехколонне тоже были...

Грозный Владислав

От Anvar
К объект 925 (19.07.2019 13:07:19)
Дата 19.07.2019 13:25:28

Ре: Зачем/почему выпускали...

>>В деревне пользовались популярностью,
>+++
>не было их в деревнях.
>Были в леcxозах и леспромхозах.
>Алеxей
Значит это был фантом. 10 лет сосед на нем моей теще дрова привозил. а их разгружал. Привиделось видимо

От объект 925
К Anvar (19.07.2019 13:25:28)
Дата 19.07.2019 13:42:38

Ре: Зачем/почему выпускали...

>10 лет сосед
++++
совхозный? Конечно же нет.
"Прихватизированный" когда-то и неизвестно где кяп.
Алеxей

От Cat
К Anvar (19.07.2019 10:29:55)
Дата 19.07.2019 11:32:59

Точно не скажу, но по сравнению с ЗиЛ-131...

1. Лучше проходимость из-за недогруженного переднего моста
2. Конструкция проще, надежнее и ремонтопригоднее
3. Дешевле (см. п.2)
4. Менее мощный двигатель лучше подходит для привода всяких генераторов, компрессоров, насосов и прочего, что экономит бензин при длительной работе. Кроме того, мотор ЗиЛ-131 (и Урала-375) легко размораживался, если после слива воды не продули (у 157-го скорее всего этого недостатка не было).
5. Дефицит 130-х двигателей, из-за чего на часть выпуска 130-х ставили 157-е моторы (на самосвалы ЗиЛ-ММЗ, например)

От bedal
К Cat (19.07.2019 11:32:59)
Дата 19.07.2019 12:30:31

Вы помните, какие очереди в те времена стояли летом за 92-м? (-)


От КарАн
К bedal (19.07.2019 12:30:31)
Дата 19.07.2019 20:49:36

Поэтому иметь знакомого водилу на ЛиАЗе - было счастьем. (-)


От Cоbа70
К объект 925 (18.07.2019 22:57:16)
Дата 19.07.2019 08:30:03

Сужу по одному случаю в армии и по отзывам водителей ЗиЛ-157-х:

1. Во время марша на 500 км, на горку, после брода, не смог заехать УРАЛ с пустым кузовом. Выехавший впереди ПАРМ на базе зиЛ-157 сдал назад и вытянул УРАЛ.
Моему удивлению не было предела - армейский ПАРМ на базе ЗиЛ-157 это перегруженная до предела машина (станок, куча запчастей внутри), сам кунг почти лежал на колёсах, лишая машину грациозности. И вот этот "бедолага" спокойно вытянул на буксире ещё и "прицеп".
Как объяснили водители, ничего странного - просто двигатель у ЗиЛ-157 не V-образный и создаёт тяговое лучше чем у УРАЛА (правда, нет, не мне судить, это субъективное мнение 20-летних армейских водителей может оно и не верное).
2. В части иногда продавали излишки техники, (шёл 1989 год) по какому-то там разрешению сверху, всем желающим юр. лицам (читай колхозам).
Так вот, колхозники в первую очередь интересовались "избыточными" ЗиЛ-157. УРАЛы их не интересовали совсем, ЗиЛы брали неохотно, в основном кабины 131-х (ставили их вместо кабин 130-х).

От SKYPH
К Cоbа70 (19.07.2019 08:30:03)
Дата 20.07.2019 15:11:47

Это частный случай

>1. Во время марша на 500 км, на горку, после брода, не смог заехать УРАЛ с пустым кузовом. Выехавший впереди ПАРМ на базе зиЛ-157 сдал назад и вытянул УРАЛ.
>Моему удивлению не было предела - армейский ПАРМ на базе ЗиЛ-157 это перегруженная до предела машина (станок, куча запчастей внутри), сам кунг почти лежал на колёсах, лишая машину грациозности. И вот этот "бедолага" спокойно вытянул на буксире ещё и "прицеп".

Вообще-то надо в таких ситуациях сказывается и состояние резины и мастерство водителя и не только. А еще бывают почвы, на которых груженая машина чувствует себя лучше, чем недогруженная. Что же до мнений, то давным-давно имел беседу с одним капитаном из саперного батальона. А у них там был изрядный зоопарк разной полноприводной колесной техники, в том числе КРАЗ ( по-моему, у них там был ТММ-3 на КРАЗ 255Б), ЗиЛ-157 и Урал 4320 и 375Д. Так вот сей капитан уверял, что чемпионы по проходимости - это именно УРАЛы, ЗиЛ-157 несколько хуже, но тоже ничего, а вот КРАЗ он оценил хуже всех перечисленных.


>Так вот, колхозники в первую очередь интересовались "избыточными" ЗиЛ-157. УРАЛы их не интересовали совсем, ЗиЛы брали неохотно, в основном кабины 131-х (ставили их вместо кабин 130-х).

С УРАЛами все понятно, если это 377 или 375Д, то там ЗиЛовский V-образный бензиновый движок под 92-й бензин, да и грузоподъемность совершенно избыточная. Ну и привод там сложный и дорогой в обслуживании. 131-е тоже на дорогом бензине, сложноваты и дорогие в обслуживании. А 157-й он достаточно прост, у него простой рядный двигатель под любой низкоотктановый бензин

От Begletz
К Cоbа70 (19.07.2019 08:30:03)
Дата 20.07.2019 05:32:09

Re: Сужу по...

>1. просто двигатель у ЗиЛ-157 не V-образный и создаёт тяговое лучше чем у УРАЛА (правда, нет, не мне судить, это субъективное мнение 20-летних армейских водителей может оно и не верное).

Тяговое усилие зависит от формы двигателя?!

От объект 925
К Begletz (20.07.2019 05:32:09)
Дата 20.07.2019 13:18:14

Ре: Сужу по...

>Тяговое усилие зависит от формы двигателя?!
+++
"характеристиками крутящего момента на низких оборотах" т.е. в горку у него как раз преимущество.
Алеxей

От объект 925
К Cоbа70 (19.07.2019 08:30:03)
Дата 19.07.2019 21:51:59

не знаю. ЛУАЗик вытаскивает Паджеро-2

Шо бы ето значило:)
https://www.youtube.com/watch?v=R6ymdCSli-E
Алеxей

От RTY
К Cоbа70 (19.07.2019 08:30:03)
Дата 19.07.2019 14:00:45

Re: Сужу по...

>1. Во время марша на 500 км, на горку, после брода, не смог заехать УРАЛ с пустым кузовом. Выехавший впереди ПАРМ на базе зиЛ-157 сдал назад и вытянул УРАЛ.
>Моему удивлению не было предела - армейский ПАРМ на базе ЗиЛ-157 это перегруженная до предела машина (станок, куча запчастей внутри), сам кунг почти лежал на колёсах, лишая машину грациозности. И вот этот "бедолага" спокойно вытянул на буксире ещё и "прицеп".

Может, дело в том, что у 157го в силу большей нагрузки на колеса было лучше сцепление с грунтом?

От bedal
К Cоbа70 (19.07.2019 08:30:03)
Дата 19.07.2019 09:22:31

урал кушает 65-70 л/100км 92го бензина, 157 можно было заправлять мочой (-)


От объект 925
К Cоbа70 (19.07.2019 08:30:03)
Дата 19.07.2019 08:42:17

ето явно не причина. (-)


От sap
К объект 925 (18.07.2019 22:57:16)
Дата 19.07.2019 07:20:39

Re: Зачем/почему выпускали...

131 был слишком дорогим для многих предприятий - сельского хозяйства, районных АТП, ремонтных служб. Кроме того на Уральском автомоторном были проблемы с освоений 131, поэтому 157 задержался до конца 80-х, а потом по мелочи из задела лепили.

От объект 925
К sap (19.07.2019 07:20:39)
Дата 19.07.2019 08:43:42

Ре: Зачем/почему выпускали...

>131 был слишком дорогим
+++
а в деньах ето есть?
Алеxей

От Boris
К объект 925 (19.07.2019 08:43:42)
Дата 19.07.2019 18:36:08

ЗиЛ-130 около 3,4 тыс. руб., ЗиЛ-131 - 5,8 тыс. руб., ЗиЛ-157 - 4,3 тыс. руб.

Доброе утро,
>>131 был слишком дорогим
>+++
>а в деньах ето есть?
>Алеxей

В наиболее современной истории ЗиЛа
https://mospolytech.ru/storage/files/izdat/Zavod_i_ljudi_Tom_2.pdf приведены следующие данные:

Себестоимость изготовления автомобилей в 1982 г.:
ЗИЛ-130 – 3 448,93 руб.;
ЗИЛ-131 – 5 866,16 руб.;
ЗИЛ-157КД – 4 430,81 руб.;
ЗИЛ-133ГЯ – 11 560,77 руб.
Себестоимость изготовления автомобилей в 1983 г.:
ЗИЛ-130 – 3 416,64 руб.;
ЗИЛ-131 – 5 839,47 руб.;
ЗИЛ-157КД – 4 323,90 руб.;
ЗИЛ-133ГЯ – 11 453,14 руб.

Себестоимость изготовления автомобилей в 1985 г.:
ЗИЛ-130 – 3 415 руб.;
ЗИЛ-131 – 5 793,20 руб.;
ЗИЛ-157КД – 4 275,97 руб.;
ЗИЛ-133ГЯ – 10 678,44 руб.

И еще писали, что не хватало мощностей по выпуску V-образных двигателей на всю программу, а производство рядных моторов было и работало.

С уважением, Boris.

От sap
К объект 925 (19.07.2019 08:43:42)
Дата 19.07.2019 18:24:43

Ре: Зачем/почему выпускали...

>>131 был слишком дорогим
>+++
>а в деньах ето есть?
>Алеxей

По суммам не скажу, помню оценку процентов в 20 с лишним. Для шасси и бортовых.

От Дмитрий Козырев
К sap (19.07.2019 07:20:39)
Дата 19.07.2019 08:16:20

Re: Зачем/почему выпускали...

>131 был слишком дорогим для многих предприятий - сельского хозяйства, районных АТП, ремонтных служб.

А зачем им 131? В нх же 130 шел?

От sap
К Дмитрий Козырев (19.07.2019 08:16:20)
Дата 19.07.2019 18:23:10

Re: Зачем/почему выпускали...

>>131 был слишком дорогим для многих предприятий - сельского хозяйства, районных АТП, ремонтных служб.
>
>А зачем им 131? В нх же 130 шел?

Ремонтники сельских электросетей например.
У бабушки на Тамбовщине 157 или 131 далеко не всегда 800 метров до села могли проехать. Автолавка у них на 157 была ещн 84 гдето. Водовозки для стала на выпасе опять же. Кстати армейская цистерна на131 шасси только в конце 70-х на снабжение принята.

От объект 925
К Дмитрий Козырев (19.07.2019 08:16:20)
Дата 19.07.2019 08:41:09

Ре: Зачем/почему выпускали...

>А зачем им 131? В нх же 130 шел?
+++
у нас в районе единственный 157-й был в нашей школе. Откуда-то списанный.
Алеxей

От Amur
К объект 925 (18.07.2019 22:57:16)
Дата 19.07.2019 02:48:18

Re: Зачем/почему выпускали...

может на нем чтото свое крепили?
или был удобен как статичная машина. кунг какой, парм. которая много стоит. Да и линия отлажена. Цена может тоже, не дорогой, в отличии от новых.