От СанитарЖеня
К объект 925
Дата 20.07.2019 11:56:10
Рубрики Армия;

Вопрос распадается на два подвопроса: почему производили и почему покупали.

Производили его на Уральском автомоторном заводе, который специализировался на выпуске запчастей для ЗиЛов. Продолжение производства запчастей для ЗиЛ-157 обусловлено большим парком этих машин в народном хозяйстве. А выпуская большую часть номенклатуры деталей к ней, наладить сборку машин в целом сравнительно просто. Кстати, с ЗиЛ-131 та же история, в 1994 его прекратили делать в Москве и начали на Урале, вплоть до 2002 года, а некоторые модификации (шасси под спецтехнику) и до недавнего времени.
А покупали потому, что ЗиЛ-131 в полтора раза дороже, имеет в полтора раза более мощный двигатель и, соответственно, расход бензина (притом А-76, а не А-66), правда, и грузоподъёмность выше, но в большинстве случаев она для сельхоза избыточна.

От объект 925
К СанитарЖеня (20.07.2019 11:56:10)
Дата 20.07.2019 12:16:27

про покупали ето вопрос. Неизвестно кто и сколько.

>Кстати, с ЗиЛ-131 та же история, в 1994 его прекратили делать в Москве и начали на Урале,
+++
т.е. так же как и с 157-м. В смысле его прекратили делать в 1994-м.
Интересно, а что планировали делать на ЗИЛ-е в 77-м году?
Алеxей

От Boris
К объект 925 (20.07.2019 12:16:27)
Дата 20.07.2019 13:17:57

Re: про покупали...

Доброе утро,

>Интересно, а что планировали делать на ЗИЛ-е в 77-м году?

https://mospolytech.ru/storage/files/izdat/Zavod_i_ljudi_Tom_2.pdf

25 декабря 1976 года впервые в истории завода выпуск грузовых автомобилей перевалил за 200 тыс. шт. в год. Такой темп годового прироста сборки грузовиков ЗИЛ породил в планирующих органах страны и у руководства нашего завода оптимистический прогноз на десятилетия вперед. Не случайно генеральный директор ПО ЗИЛ на выступлениях в те годы на партийно-хозяйственных активах завода часто говорил о планах выпуска к концу 1986−1990 годов грузовых автомобилей ЗИЛ в объеме 250−300 тыс. шт. В результате, именно цифра 270 тыс. шт. была внесена в такой важный документ как технико-экономическое обоснование (ТЭО) эффективности применения в народном хозяйстве страны перспективных автомобилей ЗИЛ-169 (4331). Но реальность оказалась другой. Начиная с конца 1970-х годов, темп прироста выпуска грузовиков на ЗИЛе стал уменьшаться. И это несмотря на то, что, уже начиная с 1976 года, к трем моделям уже производившихся автомобилей (ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и ЗИЛ-157К), на конвейер были поставлены еще две – ЗИЛ-133Г1(Г2) и ЗИЛ-133ГЯ. При этом необходимо учесть, что силовые агрегаты для сборки автомобилей ЗИЛ-133ГЯ поставлялись с Камского автозавода. Не изменилась ситуация и после разработки и внедрения в производство дополнительных моделей автомобилей ЗИЛ-130К и ЗИЛ-130АН и ЗИЛ-157КД с карбюраторными рядными 6-цилиндровыми двигателями ЗИЛ-157Д, имевшими поршневой комплект ЗИЛ-130. Общий годовой выпуск автомобилей в течение 1977 −1980 годов застыл на цифрах 204−206 тыс. шт., а в 1982 году опустился до 196 тыс. шт. Отдельные годы названного периода, особенно с 1981-го по 1983-й, характеризовались даже отрицательным приростом сборки машин. Сказывалась острая нехватка в стране металла.

С уважением, Boris.