От mpolikar
К All
Дата 21.06.2019 23:35:50
Рубрики Прочее; 11-19 век;

Корпорация "Золотая орда"


https://profile.ru/history/korporaciya-zolotaya-orda-149404/

вот это вызывает сильные сомнения

"Древний морской путь из Индийского океана и Красного моря через Египет в Средиземноморье также в то столетие проигрывал по удобству трансконтинентальным караванным тропам Золотой Орды."


https://profile.ru/history/korporaciya-zolotaya-orda-2-149841/


и в это я сразу не поверил :

"Путешественник XIV в. Ибн Батута описывает, как в ордынском городе Маджаре (ныне север Пензенской области) встретил купца из испанской Андалусии. Там же, в городе посреди мордовских лесов, который несколько лет был столицей Золотой Орды, "

Думаю, там ляпов еще не мало.

Интересно, какую книгу по итальянской торговле использовал автор?

От Константин Дегтярев
К mpolikar (21.06.2019 23:35:50)
Дата 24.06.2019 09:56:25

Re: Корпорация "Золотая...

> "Древний морской путь из Индийского океана и Красного моря через Египет в Средиземноморье также в то столетие проигрывал по удобству трансконтинентальным караванным тропам Золотой Орды."

Если говорить о торговле с Китаем, то эти два пути всегда конкурировали и, в зависимости от политической конъюнктуры выгоднее становился то один, то другой. Оживление сухопутного "шелкового" пути происходило, когда в Великой Степи возникало единое государственное образование, типа тюркского каганата или монгольских империй (Чингисхана и Тимура). Тогда существенно повышалась безопасность пути транзитные пошлины взимались весьма умеренные. А морской путь всегда был небезопасен по чисто природным причинам + пираты и необходимость платить пошлины в каждом порту. Кроме того, многие китайские императоры очень подозрительно относились к морской торговле и порой просто ее запрещали. Самый известный (практически полный) запрет такого рода был установлен в XIV веке и продержался аж до конца XVI вв., но менее радикальные меры регуляции морской торговли применялись и раньше. Были перерывы в морской торговле и в связи с политическими событиями на ближнем востоке, например, арабское и монгольское завоевание очень сильно отразилось на морской торговле, прямо-таки радикально все переменило. Поэтому, при всех чисто транспортных проблемах трансконтинентальной сухопутной торговли, она никогда не прерывалась и временами была выгодней морского пути.

От mpolikar
К Константин Дегтярев (24.06.2019 09:56:25)
Дата 24.06.2019 11:54:55

Re: Корпорация "Золотая...


>
>Если говорить о торговле с Китаем, то эти два пути всегда конкурировали и, в зависимости от политической конъюнктуры выгоднее становился то один, то другой.

Шел производился в Средиземноморье со времен Юстиниана. Неужели его продолжали везти и из Китая?



От pamir70
К mpolikar (24.06.2019 11:54:55)
Дата 24.06.2019 17:37:09

Re: Корпорация "Золотая...

> Неужели его продолжали везти и из Китая?
Скорее из Хорезма


От Константин Дегтярев
К mpolikar (24.06.2019 11:54:55)
Дата 24.06.2019 12:39:33

Это как Xiaomi и iPhone

У меня тоже вызывает удивление, почему люди покупают iPhone, однако покупают же.

Хороший, правильный шелк все равно везли из Китая. Только в XVI веке в Лионе начали производить нечто похожее по качеству. Но по шелковому пути много чего возили, в частности, лошадей (своим ходом). И, не исключено, что торговля лошадьми была весьма удобна именно сухопутным путем.

От SKYPH
К mpolikar (21.06.2019 23:35:50)
Дата 22.06.2019 11:02:15

Re: Корпорация "Золотая...




>и в это я сразу не поверил :

>"Путешественник XIV в. Ибн Батута описывает, как в ордынском городе Маджаре (ныне север Пензенской области) встретил купца из испанской Андалусии. Там же, в городе посреди мордовских лесов, который несколько лет был столицей Золотой Орды, "


Это Вы вот про эту фразу у Ибн Баттуты? "На базаре этого города я увидел еврея, который приветствовал меня и заговорил со мною по-арабски. Я спросил его, из какой он страны, и он сообщил, что он из земли Андалусской, что он прибыл оттуда сушей, а не ездил морем, и приехал через Константинополь Великий, через Румские земли и страну Черкесов. Он упомянул также, что с тех пор, как он был в Андалуссии, прошло 4 месяца. Торговцы странствующие, которые знакомы с этим делом, подтвердили правильность его слов."

Ну так Ибн Баттута, рассказывая про Маджар, ни слова не написал ни про мордовские леса, ни про Пензу, да и вообще вряд ли бывал севернее Астрахани. Скорее всего, потому, что золотоордынский Маджар находился на территории современного Буденовска, это чуть-чуть юго-восточнее Ставрополя, на речке Куме.



От Кострома
К mpolikar (21.06.2019 23:35:50)
Дата 22.06.2019 08:45:00

Не смог дочитать - глаза закровоточили

Меня больше интересует каким образом марко поло оказался пож саратовом?