Экономичность проистекает из близости скорости струи скорости полёта. Можно это выводить хоть из термодинамики, хоть из простого соображения нелинейного роста потерь в зависимости от разности скоростей.
Получается, для висения нужна как можно более медленная струя, для получения необходимой тяги - как можно большего сечения.
Потому все свистелки с маленькими винтами (малой общей ометаемой площадью) будут хороши только на показушках.
Наиболее экономичное зависание, ессно, у вертолётов. Нагрузка на ометаемую площадь при этом от 12-50 кг/м2.
Для того, чтобы эти леталки были эксплуатационно пригодными, требуется винт площадью минимум 5м2 (вес пилота+его снаряжение+вес аппарата+топливо...). Вот и весь сказ.
На реактивных движках красивее, но топливо будет высвистываться минут за пять.
И это ещё не было речи об управлении. Для обеспечения устойчивости нужна либо система отклонения двигателей - весящая и ненадёжная по определению, либо схема мультикоптера с электромоторами (потому что никакие другие не смогут реагировать в нужном темпе).