От Alex Melia
К All
Дата 22.05.2002 20:23:04
Рубрики WWII; 1917-1939;

Синтетический бензин

Протокол совещания Технического совета по жидкому топливу 9-11 апреля 1938г

Стенограма доклада тов. Рапопорта:


Решающий момент в ожижении угля - растворитель. Паста, которая приготовляется для ожижения угля, представляет из себя смесь угля и масла, с соотношением 1:1. Такая смесь будучи нагрета приводит к тому, что уголь в процессе нагревания растворяется и процесс гидрирования основной органической массы угля происходит тогда, когда получается почти полное растворение.
Не каждый растворитель можно применить в процессе гидрирования каменного угля . Если взять нефтяной мазут, то при процессе гидрирования угля каменный уголь ожижить не удается. Надо подобрать такой растворитель, который по химическому характеру был бы близок к тому испытуемому веществу с которым мы имеем дело.
Эти теоретические исследования привели нас к определенным выводам в отношении практическом с первого раза они позволили нам сказать, что фенольные мазуты в качестве основной части пасты нельзя применять, что надо искать вещество, которое можно применять в качестве составной части для приготовления пасты для гидрирования угля. Если взять в качестве растворителя фракции кипящие при температуре выше 300гр, полученные из первичной смолы того же угля при наличии активного катализатора получаются прекрасные, уголь почти полностью растворяется.


Из отчета советских специалистов посчетивших завод в Лейна

Характеристика получаемых на Лейна моторных горючих

Автобензин

Границы кипения 35-2000 С
Точка плавления Ниже –250 С
Октановое число Не менее 65
с 0,9% объем. ТЭС

В.т. 702Чистый авиабензин


Границы кипения 40-1450 С
Точка плавления Ниже -600 С
Октановое число Не менее 70-87
с 0,9% объем. ТЭС


АвиабензинВ.т. 342929 авиабензин


Границы кипения 40-1750 С
Точка плавления Ниже- 600 С
Октановое число Не менее 78-87
с 0,9% объем. ТЭС

Дизельное топливо I
Границы кипения 200-330 С
Точка застывания Не менее –10 С
Цетенов. число 45

Дизельное топливо II
Границы кипения 115-285 С
Точка застывания Не менее -40 С
Цетенов. число 40

Флотское горючее
Границы кипения 200-330 С
Точка застывания Не менее –50 С
Цетенов. число 45



ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ГИДРОГЕНИЗАЦИ УГЛЯ

1. Сушка угля.
Сырой бурый уголь с влажностью порядка 50% подсушивается до остаточной влажности 4% к сырому углю добавляется контакт. Чтобы не произошло самовоспламенение сухого угля добавляется увлажнительное масло (10-15%).

2. Размол угля.
На мельницах сухой бурый уголь вместе с затирочным маслом размалывается в бурую пасту.

3. Жидкая фаза.
Паста при помощи пастовых насосов давления ~ 250 атм и при температуре 475-500 С в смеси с водородом пропускается через реакторы жидкой фазы. Рабочее давление около 225 атм. Водород поставляется к цехам гидрирования очищенным и под нужным давлением.
В результате получается т.н гидрюр, который вместе с фугованной смолой поступает на дестилляцию. Здесь отделяются бензин и среднее масло. Остаток образует часть затирочного масла.

4-5. Коксование и обработка шламма.
Отходящий шламм разжижается тяжелым маслом и фугуется. Масло фугован. Присоединяется к затирочному маслу, остаток идет на коксование , где с добавкой перегретого пара освобождается от масел. От этого масла на дестилляции отделяется среднее масло и остаток также присоединяется к затирочному маслу. Асфальтообразные твердые (зола, контакт, неразложенный уголь) являются отходом производства.

7. Фугование смолы и остаточного масла.
Здесь путем центрофугирования освобождаются от воды и твердых веществ сырая смола и тяжелое масло (остаток) гидрирования.

8. Форгидрирование.
Суммарное среднее масло из дестилляции гидрюра пропускается через блоки форгидрирования, над стационарным катализатором , в смеси с водородом, при давлении 225 атм и температуре 375-425 С. Гидрюр дестиллируется. Оставшийся после отделения продукт может использоваться как дизельное топливо или поступает на

9. Разложение.
Где в смеси с водородом проходят блоки при давлении 225 атм . Гидрюр на дестилляционной установке блоков – разделяется на бензин и остаток. Остаток возвращается как В-продукт в блоки назад.
Суммарный бензин промывается и стабилизируется.


Примечание: в других документах относительно флотского горючего указывается на то, что оно использовалось на подводных лодках.
Алексей Мелия
http://www.militarism.ru/

От Rustam Muginov
К Alex Melia (22.05.2002 20:23:04)
Дата 23.05.2002 16:44:10

Забавно распознавалка работает...

Здравствуйте, уважаемые.

>Границы кипения 35-2000 С
>Точка плавления Ниже –250 С

Значек градуса в нолик превращает. Красивые циферки получаются ;)

С уважением, Рустам Мугинов.

От Alex Melia
К Rustam Muginov (23.05.2002 16:44:10)
Дата 23.05.2002 18:40:06

Re: Забавно распознавалка


>Здравствуйте, уважаемые.

>>Границы кипения 35-2000 С
>>Точка плавления Ниже –250 С
>
>Значек градуса в нолик превращает. Красивые циферки получаются ;)

Да это я при копировании из Ворд пропустил. Везде исправлял, здесь пропустил.

Алексей Мелия
http://www.militarism.ru/

От tevolga
К Alex Melia (22.05.2002 20:23:04)
Дата 23.05.2002 09:42:20

Re: Синтетический бензин


>Автобензин

>Границы кипения 35-2000 С
>Точка плавления Ниже –250 С

???


>В.т. 702Чистый авиабензин


>Границы кипения 40-1450 С
>Точка плавления Ниже -600 С

???

>Октановое число Не менее 70-87
>с 0,9% объем. ТЭС


>АвиабензинВ.т. 342929 авиабензин

>Границы кипения 40-1750 С
>Точка плавления Ниже- 600 С

???

>Октановое число Не менее 78-87
>с 0,9% объем. ТЭС

Вероятно ошибка, слишком низкие температуры для углеводородов.

С уважением к сообществу.

От Змей Сибирский
К tevolga (23.05.2002 09:42:20)
Дата 23.05.2002 12:03:01

Мужики! Да вы шо??? -600С??? Там скорее всего знак градуса в ноль превратился8-)



>>Автобензин
>
>>Границы кипения 35-2000 С
>>Точка плавления Ниже –250 С
>
>???


>>В.т. 702Чистый авиабензин
>

>>Границы кипения 40-1450 С
>>Точка плавления Ниже -600 С
___________________________^^^^^__!!!
А значение синуса в военное время может достигать 4-х! (с)

>
>???

>>Октановое число Не менее 70-87
>>с 0,9% объем. ТЭС
>

>>АвиабензинВ.т. 342929 авиабензин
>
>>Границы кипения 40-1750 С
>>Точка плавления Ниже- 600 С
>
>???

>>Октановое число Не менее 78-87
>>с 0,9% объем. ТЭС
>
>Вероятно ошибка, слишком низкие температуры для углеводородов.

>С уважением к сообществу.
С тем же самым,
Змей.

От Поручик Баранов
К tevolga (23.05.2002 09:42:20)
Дата 23.05.2002 10:09:55

Так не указано же, при каком давлении (-)


От Rustam Muginov
К Поручик Баранов (23.05.2002 10:09:55)
Дата 23.05.2002 16:47:09

Законы термодинамики запрещають...

Здравствуйте, уважаемые.

Законы термодинамики запрещают все то что ниже -273.15 градусов по Цельсию ;)

С уважением, Рустам Мугинов.

От tevolga
К Поручик Баранов (23.05.2002 10:09:55)
Дата 23.05.2002 12:15:22

А при каком давлении Вы...

...получите -600?
C уважением к сообществу.

От И. Кошкин
К tevolga (23.05.2002 12:15:22)
Дата 23.05.2002 14:42:35

-60 это. Но 1450 - высоковато для кипения. (-)


От Валерий Мухин
К Alex Melia (22.05.2002 20:23:04)
Дата 23.05.2002 01:01:07

С постингом ознакомился (для Исаева) :-)

>Решающий момент в ожижении угля - растворитель.
>уголь в процессе нагревания растворяется

Странное какое название.... Вот прям так и растворяется?

>В.т. 702
>В.т. 342929

Это что за цыферки?

>ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ГИДРОГЕНИЗАЦИ УГЛЯ

Спасибо Алекс! Читается, чесно говоря, как научная фантастика!!!

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Alex Melia
К Валерий Мухин (23.05.2002 01:01:07)
Дата 23.05.2002 18:42:04

Re: С постингом...


>>Решающий момент в ожижении угля - растворитель.
>>уголь в процессе нагревания растворяется
>
>Странное какое название.... Вот прям так и растворяется?

Такая терминология.

>>В.т. 702
>>В.т. 342929
>
>Это что за цыферки?

Можно только догадваться, что это русская транскрипция неких нимецких циферек и буковок.

Алексей Мелия
http://www.militarism.ru/