От марат
К ZaReznik
Дата 22.09.2019 18:20:56
Рубрики WWII;

Re: [2ZaReznik] Для...


>Половодье? Вас почитать - оказывается в мирное время не умели места для аэродромов выбирать. Вот исключительно затапливаемые места выбирали, и всё тут.
В момент половодья в земле много воды и грунтовые аэродромы "развозит". Если вы уж так академичны, то, наверное и форум вам нужен академиков. ))
>>В первую очередь более опытных и затем остальных.
>А чтобы зимой стабильно летать - дык об этом и речь, что молодняк желательно бы не в строевом полку вначале натаскивать.
А так их и натаскивают в училище. А доводят уже в строевом полку. Просто зимой-весной летных дней мало и случалось что часть полка или весь полк терял летный навык и был вынужден восстанавливать. Вместо дальнейшего прогресса начинать с нуля.

>Вы полагаете, что в округах до начала ВОВ исключительно грунтовые аэродромы имелись? Это не так.
>Обязательно несколько крупных аэродромных узлов в наличии, в т.ч. и с ИВПП.
Слова. Уже писал - три полка/аэродрома на 20-40 полков проблему не решают.

>>Резервные полки для переучивания и переподготовки летчиков запаса, насколько я знаю.
>Откуда вы это взяли?
Оттуда. (с) Прочитал где-то и когда-то. Мемуары летчика 160 рап - использовались для переучивания руководителей аэроклубов и подготовки некоторых строевых летчиков.
>>>Тут ведь еще один из системных предвоенных косяков в ВВС РККА проявляется - острейший дефицит учебно-тренировочных самолетов, "спарок".

>Будущий главком Новиков, в бытность командующим ВВС ЛенВО жаловался, что у него ЕМНИП порядка 800 самолетов и только около 20 "спарок" на всё про всё.
Так первичное обучение в училищах.

С уважением, Марат

От ZaReznik
К марат (22.09.2019 18:20:56)
Дата 22.09.2019 19:37:00

Re: [2ZaReznik] Для...


>>Половодье? Вас почитать - оказывается в мирное время не умели места для аэродромов выбирать. Вот исключительно затапливаемые места выбирали, и всё тут.
>В момент половодья в земле много воды и грунтовые аэродромы "развозит". Если вы уж так академичны, то, наверное и форум вам нужен академиков. ))
>>>В первую очередь более опытных и затем остальных.
>>А чтобы зимой стабильно летать - дык об этом и речь, что молодняк желательно бы не в строевом полку вначале натаскивать.
>А так их и натаскивают в училище. А доводят уже в строевом полку.
Вот и оказалось, что этого недостаточно.
Нужны еще промежуточные звенья.
Очень положительные результаты дала, например, "вошебойка" - Люберецкая школа воздушного боя. Но это уже потом, под конец войны.
А у немцев всё это уже к 1941 было и работало.

>Просто зимой-весной летных дней мало и случалось что часть полка или весь полк терял летный навык и был вынужден восстанавливать. Вместо дальнейшего прогресса начинать с нуля.
Это если полк перекачан малоопытным молодняком, который в СМУ летать не допущен, ибо не умеет.


>>Вы полагаете, что в округах до начала ВОВ исключительно грунтовые аэродромы имелись? Это не так.
>>Обязательно несколько крупных аэродромных узлов в наличии, в т.ч. и с ИВПП.
>Слова. Уже писал - три полка/аэродрома на 20-40 полков проблему не решают.
Даже частичное решение лучше, чем вообще никакого.

>>>Резервные полки для переучивания и переподготовки летчиков запаса, насколько я знаю.
>>Откуда вы это взяли?
>Оттуда. (с) Прочитал где-то и когда-то. Мемуары летчика 160 рап - использовались для переучивания руководителей аэроклубов и подготовки некоторых строевых летчиков.
Фамилию не подскажете?
Интересно почитать.

>>>>Тут ведь еще один из системных предвоенных косяков в ВВС РККА проявляется - острейший дефицит учебно-тренировочных самолетов, "спарок".
>
>>Будущий главком Новиков, в бытность командующим ВВС ЛенВО жаловался, что у него ЕМНИП порядка 800 самолетов и только около 20 "спарок" на всё про всё.
>Так первичное обучение в училищах.
И тем не менее, как видите, и строевые полки остро нуждались в спарках.

От марат
К ZaReznik (22.09.2019 19:37:00)
Дата 23.09.2019 08:28:01

Re: [2ZaReznik] Для...


>>Просто зимой-весной летных дней мало и случалось что часть полка или весь полк терял летный навык и был вынужден восстанавливать. Вместо дальнейшего прогресса начинать с нуля.
>Это если полк перекачан малоопытным молодняком, который в СМУ летать не допущен, ибо не умеет.
Это если нелетных дней много. Потеря летного допуска она от опыта не зависит. А зависит от перерыва в полетах.

>Даже частичное решение лучше, чем вообще никакого.
Ну вот вы уже и торгуетесь.
>>>>Резервные полки для переучивания и переподготовки летчиков запаса, насколько я знаю.
>>>Откуда вы это взяли?
>>Оттуда. (с) Прочитал где-то и когда-то. Мемуары летчика 160 рап - использовались для переучивания руководителей аэроклубов и подготовки некоторых строевых летчиков.
>Фамилию не подскажете?
>Интересно почитать.
Я набрал в гугле резервные авиаполки
http://sk16.ru/ded/160rezap.shtml
Но где-то еще было.

>>Так первичное обучение в училищах.
>И тем не менее, как видите, и строевые полки остро нуждались в спарках.
Это для новых самолетов. Как всегда промышленность не осиливала одновременно спарки и боевые самолеты.
С уважением, Марат

От ZaReznik
К марат (23.09.2019 08:28:01)
Дата 23.09.2019 22:58:01

Re: [2ZaReznik] Для...


>>>Просто зимой-весной летных дней мало и случалось что часть полка или весь полк терял летный навык и был вынужден восстанавливать. Вместо дальнейшего прогресса начинать с нуля.
>>Это если полк перекачан малоопытным молодняком, который в СМУ летать не допущен, ибо не умеет.
>Это если нелетных дней много. Потеря летного допуска она от опыта не зависит. А зависит от перерыва в полетах.
Но если опытный летчик допущен летать в СМУ, то при прочих равных условиях перерыв зимой у него будет минимальный.
В отличие от недоученного молодянка.


>>Даже частичное решение лучше, чем вообще никакого.
>Ну вот вы уже и торгуетесь.
Конечно. :))
Лучше 1-2 достроенных аэродрома с ИВПП, чем 10 начатых, но недостроенных.


>>>Так первичное обучение в училищах.
>>И тем не менее, как видите, и строевые полки остро нуждались в спарках.
>Это для новых самолетов.
Не только.
Для описанной вами же ситуации - когда полк плохо провел осень-зиму-весну и растерял навыки - вот тут то как раз спарки крайне необходимы именно в строевом полку. Проверить, допустить, если надо - подучить.

>Как всегда промышленность не осиливала одновременно спарки и боевые самолеты.
Увы, да.
Первые И-16 - в 1934 (ок.90 шт.), массовое производство - с 1935 (ок.500 шт.).
Первые УТИ-2 - в 1935 (ок.20 шт.), но массовое производство только в 1937 (ок.200).
На пике же - в 1941 - на гора выдали более 1000 УТИ-2 и УТИ-4.

От марат
К ZaReznik (23.09.2019 22:58:01)
Дата 23.09.2019 23:00:57

Re: [2ZaReznik] Для...


>>>>Просто зимой-весной летных дней мало и случалось что часть полка или весь полк терял летный навык и был вынужден восстанавливать. Вместо дальнейшего прогресса начинать с нуля.
>>>Это если полк перекачан малоопытным молодняком, который в СМУ летать не допущен, ибо не умеет.
>>Это если нелетных дней много. Потеря летного допуска она от опыта не зависит. А зависит от перерыва в полетах.
>Но если опытный летчик допущен летать в СМУ, то при прочих равных условиях перерыв зимой у него будет минимальный.
>В отличие от недоученного молодянка.
Если. Так-то и на 22.06.1941 г не 100% летали ночью или в СМУ.

>Лучше 1-2 достроенных аэродрома с ИВПП, чем 10 начатых, но недостроенных.
Знал бы прикуп - жил бы в Сочи. Бетонную ВПП не к войне готовили.

>Не только.
>Для описанной вами же ситуации - когда полк плохо провел осень-зиму-весну и растерял навыки - вот тут то как раз спарки крайне необходимы именно в строевом полку. Проверить, допустить, если надо - подучить.
Есть У-2, затем УТИ и И-16. Никто сразу за спарку МиГ-3 не посадит.
С уважением, Марат

От ZaReznik
К марат (23.09.2019 23:00:57)
Дата 24.09.2019 00:28:06

Re: [2ZaReznik] Для...


>>>>>Просто зимой-весной летных дней мало и случалось что часть полка или весь полк терял летный навык и был вынужден восстанавливать. Вместо дальнейшего прогресса начинать с нуля.
>>>>Это если полк перекачан малоопытным молодняком, который в СМУ летать не допущен, ибо не умеет.
>>>Это если нелетных дней много. Потеря летного допуска она от опыта не зависит. А зависит от перерыва в полетах.
>>Но если опытный летчик допущен летать в СМУ, то при прочих равных условиях перерыв зимой у него будет минимальный.
>>В отличие от недоученного молодянка.
>Если. Так-то и на 22.06.1941 г не 100% летали ночью или в СМУ.
Дык в 1941 большой организационный раздрай продолжался.
И новые полки только сформированные, и новые типы резко осваивать, и с аэродромами чехарда, опять же.

>>Лучше 1-2 достроенных аэродрома с ИВПП, чем 10 начатых, но недостроенных.
>Знал бы прикуп - жил бы в Сочи. Бетонную ВПП не к войне готовили.
Бетонные ВПП готовили, чтобы летчиков к войне готовить.
Потом, по идее (мы ж наступать собираемся в 1942, или как? :)), на эти аэродромы садились бы дальние бомбардировщики.

>>Не только.
>>Для описанной вами же ситуации - когда полк плохо провел осень-зиму-весну и растерял навыки - вот тут то как раз спарки крайне необходимы именно в строевом полку. Проверить, допустить, если надо - подучить.
>Есть У-2, затем УТИ и И-16. Никто сразу за спарку МиГ-3 не посадит.

Какая спарка МиГ-3, вы о чем?
У-2 тоже не особый помощник - это самолет для первоначалки.
А у истребителей новых типов, в особенности у МиГ-3 - повышенные посадочные скорости.
Тут и УТ-2 не особенно, только УТИ-4, ну или хотя бы УТИ-2.
Як-7УТИ - те просто в гомеопатических дозах были. Увы.

От марат
К ZaReznik (24.09.2019 00:28:06)
Дата 24.09.2019 08:15:57

Re: [2ZaReznik] Для...


>Бетонные ВПП готовили, чтобы летчиков к войне готовить.
>Потом, по идее (мы ж наступать собираемся в 1942, или как? :)), на эти аэродромы садились бы дальние бомбардировщики.
На истребительную полосу? Ну-ну.

С уважением, Марат

От ZaReznik
К марат (24.09.2019 08:15:57)
Дата 24.09.2019 22:47:43

Re: [2ZaReznik] Для...


>>Бетонные ВПП готовили, чтобы летчиков к войне готовить.
>>Потом, по идее (мы ж наступать собираемся в 1942, или как? :)), на эти аэродромы садились бы дальние бомбардировщики.
>На истребительную полосу? Ну-ну.
Насколько помню - на части аэродромов, вместе с постройкой ИВПП полосу таки удлиняли.

От марат
К ZaReznik (24.09.2019 22:47:43)
Дата 25.09.2019 08:11:53

Re: [2ZaReznik] Для...


>>>Бетонные ВПП готовили, чтобы летчиков к войне готовить.
>>>Потом, по идее (мы ж наступать собираемся в 1942, или как? :)), на эти аэродромы садились бы дальние бомбардировщики.
>>На истребительную полосу? Ну-ну.
>Насколько помню - на части аэродромов, вместе с постройкой ИВПП полосу таки удлиняли.
Я не спорю. И-16 и МиГ=3 разные самолеты. Но ДБ-3ф еще разнее.
С уважением, Марат

От ZaReznik
К марат (25.09.2019 08:11:53)
Дата 25.09.2019 21:11:27

Re: [2ZaReznik] Для...


>>>>Бетонные ВПП готовили, чтобы летчиков к войне готовить.
>>>>Потом, по идее (мы ж наступать собираемся в 1942, или как? :)), на эти аэродромы садились бы дальние бомбардировщики.
>>>На истребительную полосу? Ну-ну.
>>Насколько помню - на части аэродромов, вместе с постройкой ИВПП полосу таки удлиняли.
>Я не спорю. И-16 и МиГ=3 разные самолеты. Но ДБ-3ф еще разнее.

Не забывайте, что еще и куча дивизий - смешанные. Т.е. со своими бомбардировщиками. Пусть не ДБ-3ф, но и не МиГ-3.

Насколько помню, часть захваченных аэродромов немцы достроили.
Использовали до 1944, в том числе и для базирования He.111.